kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему: «Устные и письменные приемы вычисления вида 32-5, 51-27»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему: «Устные и письменные приемы вычисления вида 32-5, 51-27» В уроке использовались карточки  на Учи.ру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему: «Устные и письменные приемы вычисления вида 32-5, 51-27»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА ТЕМУ

«Устные и письменные приемы вычисления вида 32-5, 51-27»

УМК «Перспектива»

Класс – 2

Предмет – математика

Тема урока – устные и письменные приемы вычисления вида 32-5, 51-27

Тип урока – закрепление изученного

Место урока в системе уроков по данной теме – 5

Цель урока: формирование умения планировать учебное сотрудничество, направленное на повторение умений решать задачи требующие знания табличных случаев умножения, устных и письменных приемов вычисления вида 32-5, 51-27.

Задачи

Планируемые результаты

обучающие: закрепить умение выполнять устные и письменные вычисления приемов вида 32-5, 51-27, отрабатывать вычислительные навыки, направленные на повторение табличных случаев умножения;

предметные: умения выполнять устные и письменные вычисления приемов вида 32-5, 51-27, повторение табличных случаев умножения;

развивающие: развивать учебно-организационные умения (планировать, организовывать, контролировать, регулировать и анализировать свою деятельность), учебно-речевые (правильно отвечать на вопросы), учебно-интеллектуальные умения (анализировать, делать выводы, обобщать); развивать умения работать в парах и умения уважительно относиться друг к другу, развивать коммуникативные умения (учитывать позицию другого человека, согласовывать действия, осуществлять сотрудничество);

метапредметные:

Регулятивные: умение выполнять действия по предъявленному алгоритму, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную цель.

Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: умение учитывать позицию собеседника либо партнера по деятельности; умение преодолеть эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях; развитие речевых действий, служащих средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствующие осознанию и усвоению отображаемого содержания; согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.

воспитательные: воспитывать желание учиться и делать открытия, воспитывать умение слушать других.

личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата.

УУД:

  • Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

  • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: анализировать и обобщать.

  • Коммуникативные: учет позиции собеседника либо партнера по деятельности; преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях; речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания; согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – сложение, вычитание, сумма, слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое, разность, произведение, множитель.

Информационный материал: Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, 2 ч. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.

Оборудование: учебное пособие, мультимедиа-проектор, раздаточный материал – карточки для работы по вариантам, пустые листочки для работы в группе.



Ход урока

Этап урока/время

Этапы технологии коллективного взаимообучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коммуникативные УУД

Методы и приемы

Организационный этап/ 1 мин.



- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Будем мы опять решать, отгадывать и смекать!

- Итак, мы начинаем наш урок. Надеюсь, что он будет полезным.

- Откройте свои тетради, запишите дату и классная работа.



Словесные: рассказ.

Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока./ 5 мин.

Подготовка учебного материала (учтены возрастные и индивидуальные особенности развития коммуникативных УУД).

Ориентация обучающихся:

- подготовительный;





























-

ознакомительный (планирование общих способов работы).

- Начнем мы урок с игры.

Мы поиграем в Игру «НЛО»

-Нужно собирать числа парами, чтобы получить нужные нам числа





- Как вы думаете, о чем мы с вами продолжаем говорить?

- Правильно. Итак, тема нашего урока: Устные и письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток

- Какую цель можно поставить?

- Давайте еще раз повторим Алгоритм вычитания чисел в столбик с переходом через десяток.

Презентация слайд 2,3

-вычислите, записывая столбиком

Презентация слайд 4

- Далее нам предстоит необычное задание, сегодня вы побываете в роли как ученика, так и учителя.

- Вы разделены на 4 групп, у каждой группы свое задание: 1- узнать, как решать примеры с переходом через десяток, 2 – найти ошибку в примере, 3 – распределить примеры на 3 группы и решить их, 4 – решить задачу.

- У каждого из вас лежит инд. маршрут (см. Приложение 1). В нем есть 2 столбца, в первом номер задания. Всего вам нужно выполнить каждому 4 задания: 1 – Объясни, как решаются примеры с переходом через десяток, 2 - Найти ошибку в примере и исправить ее, 3 – Распредели примеры на группы и решить их, 4 – решить задачу. На уроке каждый из вас должен будет найти себе 3 партнеров, у которых вы найдете себе задание и оценит вас в инд. листе. Оценка осуществляется таким образом: «+» - если задание выполнено верно, «+,-» - если были допущены ошибки, «-» - если задание выполнено не верно. Партнеры не должны повторяться!

В задании использовались карточки из личного кабинета учителя на Учи.ру


https://uchi.ru/teachers/groups/7407021/subjects/1/course_programs/2/cards/13413


-Устные и письменные приемы вычисления.





- Продолжить знакомство с устными и письменными приемами сложения и вычитания с переходом через десяток.

речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания

Словесный: беседа. Логический: аналитический и синтетический прием.


Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)/ 15 мин.

Ход учебного занятия:

- индивидуальная работа (распределение начальных действий и операций);
















- Теперь каждая группа на каждого участника получит задания (см. Приложение 2). 1 группа - вы должны по иллюстрации объяснить, как решаются примеры с переходом через десяток; 2 группа - вы должны найти ошибку в примере и исправить ее; 3 группа – вы должны распределить примеры на группы и решить их; 4 группа – вы должны решить задачу. Эти задания каждый сначала выполняет индивидуально, а затем вся группа обсуждает ответы и приходят к 1 выводу. Задания вы выполняете письменно в тетрадях. Я буду ходить проверять у вас задания. Эта работа нам нужна для работы с инд. маршрутом.

Осуществляю индивидуальный контроль деятельности обучающихся.

- Как только группа согласна с выводами всех участников напротив, задания с которым вы работали в маршрутном листе, поставьте отметку о выполнении.

- Теперь вы готовы к самостоятельной работе, к выполнению заданий из инд. маршрута. Вам предстоит много ходить по классу, поэтому предлагаю немного разомнутся.

1 группа:

При выполнении вычитания двузначных чисел десятки пишем под десятками, единицы — под единицами. Чтобы вычесть единицы, занимаем один десяток, из получившегося количества единиц (больше

десятка) вычитаем единицы. Из оставшихся десятков вычитаем десятки.

2 группа:

42-30=12

15+7=22

4*4=15




Самостоятельно решают задания.


Оценивают результаты деятельности.

3 группа:

1) Умножение и деление круглых чисел:

40:4=10

10*2=20

2) Сложение и вычитание без перехода через десяток:

44+13=57

15-5=10

3) Сложение и вычитание с переходом через десяток:

32-16=16

17+17=34

4 группа:

1) 47+34=81 (р.).

Ответ: всего на ткань потратили 81 рубль.

учет позиции собеседника либо партнера по деятельности; преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях; речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания; согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности

Словесный: рассказ. Логические: аналитический и синтетический прием.

Практический: упражнение


Физминутка

Немного отдохнем и разомнемся. Встаньте из-за парт смотрите видеоролик и повторяйте движения.

Включить видеозарядку.

Садитесь.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)/ 10 мин.

- работа в парах (выбор роли работы, обмен способами действия);





















- Сейчас вы будете искать себе партнера по работе. Каждый из вас должен побывать в роли учителя и в роли ученика. Вам нужно найти себе партнера из другой группы, который объяснит, как выполнить оставшиеся задания, даст вам карточку с задание, которое вы выполните, а партнер вас оценит. Потом вы поменяетесь с ним ролями - вы объясняете, а он решает ваше задание. И помните, ваши партнеры не должны повторяться, каждый раз партнер из разных групп!

- Участники 1 группы должна объяснить, как решаются примеры с переходом через десяток, а ваш партнер, взяв вашу карточку, по иллюстрации должен рассказать как выполняется решение примеров с переходом через десяток. Для остальных групп – вы должны рассказать как выполнить то или иное решение и ваш партнер должен выполнить решение задания в тетради, а вы его проверить.

Осуществляю контроль работы групп, пар.

- Заканчивайте работу и садитесь на место.

- Итак, вы большие молодцы. Поднимите руки, те кто выполнил все задания. Сдайте мне свои маршрутные листы и карточки.

Ищут себе партнера, выполняют задания. Оценивают работу других детей.




учет позиции собеседника либо партнера по деятельности; преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях; речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания; согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.

Словесный: беседа, рассказ.

Практический: упражнение.

Логические: аналитический и синтетический прием.

Резерв


Ребусы

Презентация



Рефлексия (подведение итогов занятия)/ 5 мин.

-

рефлексия.


- Вот и подошел наш урок к концу. Итак, что мы с вами делали на уроке? Достигли ли мы цели?


- Как решаются примеры с переходом через десяток











- Какое задание вызвало затруднение? Почему?

- Какое задание показалось самым

интересным? Почему?

- Оцените свою работу, закончив 1 предложение с доски:

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял(а) задания…

Я почувствовал(а), что…

У меня получилось…

Мне захотелось…

Я расскажу дома, что …

Отвечают.

- Закрепить умение вычислять примеры устно и письменно.

- При выполнении вычитания двузначных чисел десятки пишем под десятками, единицы — под единицами. Чтобы вычесть единицы, занимаем один десяток, из получившегося количества единиц (больше

десятка) вычитаем единицы. Из оставшихся десятков вычитаем десятки.

Отвечают.

речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания

Словесный: беседа.

Метод устного контроля: фронтальный опрос.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению/ 1 мин.

Подготовка учебного материала (учтены возрастные и индивидуальные особенности развития коммуникативных УУД).

- Откройте свои дневники и запишите ваше домашнее задание на завтра: выполнить Карточку, которую я направила вам на образовательной платформе Учи.ру. Она также содержит задания по нашей теме.


- Спасибо за урок!

https://uchi.ru/teachers/groups/7407021/subjects/1/course_programs/2/lessons/3184


Словесный: рассказ

Приложение 1

Индивидуальный лист

Задания

Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-)

1. Объяснить, как решаются примеры с переходом через десяток


2. Найти ошибку в примере и исправить ее


3. Распределить примеры на группы и решить их


4. Решить задачу



Индивидуальный лист

Задания

Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-)

1. Объяснить, как решаются примеры с переходом через десяток


2. Найти ошибку в примере и исправить ее


3. Распределить примеры на группы и решить их


4. Решить задачу



Индивидуальный лист

Задания

Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-)

1. Объяснить, как решаются примеры с переходом через десяток


2. Найти ошибку в примере и исправить ее


3. Распределить примеры на группы и решить их


4. Решить задачу



Индивидуальный лист

Задания

Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-)

1. Объяснить, как решаются примеры с переходом через десяток


2. Найти ошибку в примере и исправить ее


3. Распределить примеры на группы и решить их


4. Решить задачу



Индивидуальный лист

Задания

Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-)

1. Объяснить, как решаются примеры с переходом через десяток


2. Найти ошибку в примере и исправить ее


3. Распределить примеры на группы и решить их


4. Решить задачу



Индивидуальный лист

Задания

Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-)

1. Объяснить, как решаются примеры с переходом через десяток


2. Найти ошибку в примере и исправить ее


3. Распределить примеры на группы и решить их


4. Решить задачу





Приложение 2

1 группа

1. Объясни по рисунку как выполняется вычитание.

2
. Обсуди это со своими одногруппниками и придите к единому мнению как выполняется вычитание.

2 группа

1. Найди ошибку в примере и исправь ее. Выполни решение в тетради.

38-30=8 42-30=12

15+7=22 4*4=15

12+4=7 8*4=32

2. Сравни свой ответ с участниками группы, у всех ли вас он один и тот же?

3. Обсуди с одногруппниками то, каким способом вы решали примеры.

3 группа

1. Распредели примеры на 3 группы:

1) Умножение и деление круглых чисел.

2) Сложение и вычитание без перехода через десяток.

3) Сложение и вычитание с переходом через десяток.

40:4= 10*2=

44+13= 32-16=

15-5= 17+17=

Выполни их решение в тетради.

2. Сравни свой ответ с участниками группы, у всех ли вас он один и тот же?

3. Обсуди с одногруппниками то, каким способом вы решали примеры.

4 группа

1. Реши задачу.

В одном магазине купили ткань на 47 рублей. В другом магазине купили ткань на 34 рубля. Сколько всего потратили денег на ткань?

2. Сравни свой ответ с участниками группы, у всех ли вас он один и тот же?

3. Обсуди с одногруппниками то, каким способом вы решали задачу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жукова Гульназ Ильсуровна

Дата: 25.04.2021

Номер свидетельства: 579264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на 1000, 10000, …""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_dielieniie_na_1000_10"
    ["file_id"] => string(6) "424756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501622032"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Технологическая карта урока математики: «Повторение пройденного материала: «Что узнали? Чему научились?», 3 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_materiala_chto_"
    ["file_id"] => string(6) "474502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1530131811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства