Задачи | Планируемые результаты |
обучающие: закрепить умение выполнять устные и письменные вычисления приемов вида 32-5, 51-27, отрабатывать вычислительные навыки, направленные на повторение табличных случаев умножения; | предметные: умения выполнять устные и письменные вычисления приемов вида 32-5, 51-27, повторение табличных случаев умножения; |
развивающие: развивать учебно-организационные умения (планировать, организовывать, контролировать, регулировать и анализировать свою деятельность), учебно-речевые (правильно отвечать на вопросы), учебно-интеллектуальные умения (анализировать, делать выводы, обобщать); развивать умения работать в парах и умения уважительно относиться друг к другу, развивать коммуникативные умения (учитывать позицию другого человека, согласовывать действия, осуществлять сотрудничество); | метапредметные: Регулятивные: умение выполнять действия по предъявленному алгоритму, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную цель. Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы. Коммуникативные: умение учитывать позицию собеседника либо партнера по деятельности; умение преодолеть эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях; развитие речевых действий, служащих средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствующие осознанию и усвоению отображаемого содержания; согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности. |
воспитательные: воспитывать желание учиться и делать открытия, воспитывать умение слушать других. | личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата. |
Этап урока/время | Этапы технологии коллективного взаимообучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коммуникативные УУД | Методы и приемы |
Организационный этап/ 1 мин. | | - Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Будем мы опять решать, отгадывать и смекать! - Итак, мы начинаем наш урок. Надеюсь, что он будет полезным. - Откройте свои тетради, запишите дату и классная работа. | | | Словесные: рассказ. |
Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока./ 5 мин. | Подготовка учебного материала (учтены возрастные и индивидуальные особенности развития коммуникативных УУД). Ориентация обучающихся: - подготовительный; - ознакомительный (планирование общих способов работы). | - Начнем мы урок с игры. Мы поиграем в Игру «НЛО» -Нужно собирать числа парами, чтобы получить нужные нам числа - Как вы думаете, о чем мы с вами продолжаем говорить? - Правильно. Итак, тема нашего урока: Устные и письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток - Какую цель можно поставить? - Давайте еще раз повторим Алгоритм вычитания чисел в столбик с переходом через десяток. Презентация слайд 2,3 -вычислите, записывая столбиком Презентация слайд 4 - Далее нам предстоит необычное задание, сегодня вы побываете в роли как ученика, так и учителя. - Вы разделены на 4 групп, у каждой группы свое задание: 1- узнать, как решать примеры с переходом через десяток, 2 – найти ошибку в примере, 3 – распределить примеры на 3 группы и решить их, 4 – решить задачу. - У каждого из вас лежит инд. маршрут (см. Приложение 1). В нем есть 2 столбца, в первом номер задания. Всего вам нужно выполнить каждому 4 задания: 1 – Объясни, как решаются примеры с переходом через десяток, 2 - Найти ошибку в примере и исправить ее, 3 – Распредели примеры на группы и решить их, 4 – решить задачу. На уроке каждый из вас должен будет найти себе 3 партнеров, у которых вы найдете себе задание и оценит вас в инд. листе. Оценка осуществляется таким образом: «+» - если задание выполнено верно, «+,-» - если были допущены ошибки, «-» - если задание выполнено не верно. Партнеры не должны повторяться! | В задании использовались карточки из личного кабинета учителя на Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7407021/subjects/1/course_programs/2/cards/13413 -Устные и письменные приемы вычисления. - Продолжить знакомство с устными и письменными приемами сложения и вычитания с переходом через десяток. | речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания | Словесный: беседа. Логический: аналитический и синтетический прием. |
Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)/ 15 мин. | Ход учебного занятия: - индивидуальная работа (распределение начальных действий и операций); | - Теперь каждая группа на каждого участника получит задания (см. Приложение 2). 1 группа - вы должны по иллюстрации объяснить, как решаются примеры с переходом через десяток; 2 группа - вы должны найти ошибку в примере и исправить ее; 3 группа – вы должны распределить примеры на группы и решить их; 4 группа – вы должны решить задачу. Эти задания каждый сначала выполняет индивидуально, а затем вся группа обсуждает ответы и приходят к 1 выводу. Задания вы выполняете письменно в тетрадях. Я буду ходить проверять у вас задания. Эта работа нам нужна для работы с инд. маршрутом. Осуществляю индивидуальный контроль деятельности обучающихся. - Как только группа согласна с выводами всех участников напротив, задания с которым вы работали в маршрутном листе, поставьте отметку о выполнении. - Теперь вы готовы к самостоятельной работе, к выполнению заданий из инд. маршрута. Вам предстоит много ходить по классу, поэтому предлагаю немного разомнутся. | 1 группа: При выполнении вычитания двузначных чисел десятки пишем под десятками, единицы — под единицами. Чтобы вычесть единицы, занимаем один десяток, из получившегося количества единиц (больше десятка) вычитаем единицы. Из оставшихся десятков вычитаем десятки. 2 группа: 42-30=12 15+7=22 4*4=15 Самостоятельно решают задания. Оценивают результаты деятельности. 3 группа: 1) Умножение и деление круглых чисел: 40:4=10 10*2=20 2) Сложение и вычитание без перехода через десяток: 44+13=57 15-5=10 3) Сложение и вычитание с переходом через десяток: 32-16=16 17+17=34 4 группа: 1) 47+34=81 (р.). Ответ: всего на ткань потратили 81 рубль. | учет позиции собеседника либо партнера по деятельности; преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях; речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания; согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности | Словесный: рассказ. Логические: аналитический и синтетический прием. Практический: упражнение |
Физминутка Немного отдохнем и разомнемся. Встаньте из-за парт смотрите видеоролик и повторяйте движения. Включить видеозарядку. Садитесь. |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)/ 10 мин. | - работа в парах (выбор роли работы, обмен способами действия); | - Сейчас вы будете искать себе партнера по работе. Каждый из вас должен побывать в роли учителя и в роли ученика. Вам нужно найти себе партнера из другой группы, который объяснит, как выполнить оставшиеся задания, даст вам карточку с задание, которое вы выполните, а партнер вас оценит. Потом вы поменяетесь с ним ролями - вы объясняете, а он решает ваше задание. И помните, ваши партнеры не должны повторяться, каждый раз партнер из разных групп! - Участники 1 группы должна объяснить, как решаются примеры с переходом через десяток, а ваш партнер, взяв вашу карточку, по иллюстрации должен рассказать как выполняется решение примеров с переходом через десяток. Для остальных групп – вы должны рассказать как выполнить то или иное решение и ваш партнер должен выполнить решение задания в тетради, а вы его проверить. Осуществляю контроль работы групп, пар. - Заканчивайте работу и садитесь на место. - Итак, вы большие молодцы. Поднимите руки, те кто выполнил все задания. Сдайте мне свои маршрутные листы и карточки. | Ищут себе партнера, выполняют задания. Оценивают работу других детей. | учет позиции собеседника либо партнера по деятельности; преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях; речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания; согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности. | Словесный: беседа, рассказ. Практический: упражнение. Логические: аналитический и синтетический прием. |
Резерв | | Ребусы | Презентация | | |
Рефлексия (подведение итогов занятия)/ 5 мин. | - рефлексия. | - Вот и подошел наш урок к концу. Итак, что мы с вами делали на уроке? Достигли ли мы цели? - Как решаются примеры с переходом через десяток - Какое задание вызвало затруднение? Почему? - Какое задание показалось самым интересным? Почему? - Оцените свою работу, закончив 1 предложение с доски: Было интересно… Было трудно… Я выполнял(а) задания… Я почувствовал(а), что… У меня получилось… Мне захотелось… Я расскажу дома, что … | Отвечают. - Закрепить умение вычислять примеры устно и письменно. - При выполнении вычитания двузначных чисел десятки пишем под десятками, единицы — под единицами. Чтобы вычесть единицы, занимаем один десяток, из получившегося количества единиц (больше десятка) вычитаем единицы. Из оставшихся десятков вычитаем десятки. Отвечают. | речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания | Словесный: беседа. Метод устного контроля: фронтальный опрос. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению/ 1 мин. | Подготовка учебного материала (учтены возрастные и индивидуальные особенности развития коммуникативных УУД). | - Откройте свои дневники и запишите ваше домашнее задание на завтра: выполнить Карточку, которую я направила вам на образовательной платформе Учи.ру. Она также содержит задания по нашей теме. - Спасибо за урок! | https://uchi.ru/teachers/groups/7407021/subjects/1/course_programs/2/lessons/3184 | | Словесный: рассказ |
Индивидуальный лист Задания | Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-) | 1. Объяснить, как решаются примеры с переходом через десяток | | 2. Найти ошибку в примере и исправить ее | | 3. Распределить примеры на группы и решить их | | 4. Решить задачу | | | Индивидуальный лист Задания | Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-) | 1. Объяснить, как решаются примеры с переходом через десяток | | 2. Найти ошибку в примере и исправить ее | | 3. Распределить примеры на группы и решить их | | 4. Решить задачу | | | Индивидуальный лист Задания | Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-) | 1. Объяснить, как решаются примеры с переходом через десяток | | 2. Найти ошибку в примере и исправить ее | | 3. Распределить примеры на группы и решить их | | 4. Решить задачу | | |
Индивидуальный лист Задания | Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-) | 1. Объяснить, как решаются примеры с переходом через десяток | | 2. Найти ошибку в примере и исправить ее | | 3. Распределить примеры на группы и решить их | | 4. Решить задачу | | | Индивидуальный лист Задания | Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-) | 1. Объяснить, как решаются примеры с переходом через десяток | | 2. Найти ошибку в примере и исправить ее | | 3. Распределить примеры на группы и решить их | | 4. Решить задачу | | | Индивидуальный лист Задания | Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-) | 1. Объяснить, как решаются примеры с переходом через десяток | | 2. Найти ошибку в примере и исправить ее | | 3. Распределить примеры на группы и решить их | | 4. Решить задачу | | |