kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по литературному чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: Л.Н. Толстой « Два брата»

Цель: ознакомить учащихся с биографией Л. Н. Толстого, его сказкой «Два брата»

Задачи:

1. Образовательная - учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста;

2.Развивающая-развивать логическое мышление, память.

3.Воспитательная-воспитывать уважение и сострадание друг к другу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению 2 класс»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.


ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

________/_________/

«___»_________20___г.



Технологическая карта

урока литературное чтение







Выполнила:

студентка ш-41 группы

Балаклеец Екатерина

Дата проведения урока:

09/02/17





Ейск,2017г.





Тип урока: Изучение нового материала

Тема: Л.Н. Толстой « Два брата»

Цель: ознакомить учащихся с биографией Л. Н. Толстого, его сказкой «Два брата»

Задачи:

1. Образовательная - учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста;

2.Развивающая-развивать логическое мышление, память.

3.Воспитательная-воспитывать уважение и сострадание друг к другу

УУД:
ЛИЧНОСТНЫЕ:

- осознание ответственности

-уметь воспринимать на слух художественные воспроизведения

- соотносить смысл пословицы и прозаического произведения

- пересказывать текст подробно, выборочно

-характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторское отношение к ним

Познавательные

-умение ориентироваться в учебнике

Регулятивные

- умение принимать учебную цель

-умение следовать инструкции учителя

-умение оценивать себя

Коммуникативные

-владеть, способом работать в паре, в коллективе

-умение аргументированно высказывать своё мнение

-умение контролировать свою деятельность и деятельность одноклассников

Предметные

- умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей

-умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения

Оборудование:

Учебник  «Перспектива», Литературное чтение, 2 класс, 2-я часть; презентация; портрет Л.Н. Толстого, его книги.        







































Этапы

Содержание

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап мотивации к учебной деятельности

Здравствуйте ребята, Сейчас тихо салятся девочки, и еще тише садятся мальчики.

Приветствие учителя.

Л-1

2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Прочитайте про себя скороговорку.

Прочитаем вместе хором, 1раз –медленно,2 раз- средний темп и 3 раз-быстро.

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Прочитайте предложение про себя.

Через полчаса рисунок был готов.

А теперь прочитаем

хором выделяя логическое ударение.

Прочитайте про себя предложения. Как вы думаете, из какого произведения эти высказывания?

Я терпеть не могу хвастунов и даже радуюсь, когда они попадают впросак.

Вашем домашним заданием было выразительное чтение. Отрывок из приключений Бибигона: Бибигон и пчела. После каждого абзаца-вопрос-ответ из текста

-Кто такой Бибигон?

-Кто придумал этого героя?



Читаю про себя.





Читают.





Выделяют логическое ударение.


Читают про себя.

Приключения Бибигона









Читают выразительно.

крохотный лилипут, мальчик с пальчик

Корнеем Чуковским 


3.Этап выявления места и причины затруднения.

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с биографией и творчеством другого писателя.

Обратите внимание на слайд, прочитайте его имя.

(слайд-Лев Николаевич Толстой).

-Что знаете о Л. Н. Толстом?

-Какие произведения читали?

Л.Н. Толстом

Лев Николаевич Толстой(1828-1910)- великий русский писатель. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посветил литературе. Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире.

Он очень любил детей. В то время было еще слишком мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу, составил учебник для детей и сам учил их. Он написал рассказы специально для школьников.

- Что узнали нового?

-Какие книги писателя вам знакомы?






Читаю имя


Это писатель, жил в Ясной поляне.





Слушают
















Что он открыл школу и преподавал там, создавал учебники.

Смотрят на сборники


4.Этап

А теперь открываем учебник на странице …

Целевая установка:

Слушаем внимательно, следим за текстом.

-кто из братьев вам понравился больше?

-Почему?

-Какие слова, выражение были вам не понятны?

-Сейчас начинаем читать по частям. ( читает 1 часть)











- Что приобрести предлагала надпись на камне?

-Следующую часть читает…

- Как реагирует на надпись старший и младший братья.

-Что предложил сделать младший брат?







-Какие доводы приводит старший брат?

-Следующее читает..












-Какие доводы приводит младший брат?

-Разошлись ли пути братьев?

-Следующую часть читает.

Открывают учебник.



Слушают.


Ответы детей



Подле - около

Меньшой - младший

Написано на смех - ради шутки

Пошёл странствовать - путешествовать

Задерёт - разорвёт

Помянуть - вспомнить

Не сули - не обещай

Не тужу - не переживаю

Довод - аргумент, доказательство



Счастье





Давай пойдем вместе. Может быть, мы переплывем эту реку, донесем медвежат до дому и вместе найдем счастье.



- Я не пойду в лес за медвежатами и тебе не советую. Первое дело: никто не знает - правда ли написана на этом камне; может быть, все это написано на смех. Да, может быть, мы и не так разобрали. Второе: если и правда написана, - пойдем мы в лес, придет ночь, мы не попадем на реку и заблудимся.


Да, разошлись

П-1

5.Этап

-Когда меньший брат зашел в лес, что он делал?

-Следующую часть читает..

-Кем стал младший брат, что с ним случилось?

-Следующую часть читает..

- Как жил старший брат?

-Приобрели ли братья счастье??? 

- Каков же жанр произведения? Сказка ли это? Что сказочного?

- Можно ли согласиться со старшим братом? Какой самый главный довод, по вашему мнению? Найдите в тексте

- Можно ли согласиться с младшим братом? Какой довод самый главный?

он напал на реку, переплыл ее и тут же на берегу увидал медведицу..

Царем


Тихо, спокойно

Ответы детей

Сказка, волшебный камень


Главное – не сказано, какое счастье мы найдём.

Не потрудиться да не поработать – ничего на свете не радует.


6.Этап

-Какие пословицы вводит автор, чтобы выразить жизненную позицию братьев?

-Подходят они к произведению или нет?

- Подумайте и скажите, какие еще можно сюда включить пословицы?

"Волков бояться, в лес не ходить"; да еще: "Под лежачий камень вода не потечет". По мне, надо идти.


7.Этап

- Как помогают пословицы понять характеры героев? Какие качества подтверждают эти пословицы?

- Кого же из братьев вы считаете счастливым?

-Почему?





Старшего брата


8.Этап

- Какова же главная мысль сказки?

- А как вы понимаете, что для вас счастье? 

-С каким произведением сегодня познакомились?

-Что нового узнали о писателе?




Два брата


9. Этап

Рефлексия.

Домашнее задание.

Пересказ сказки «Два брата»

Записывают домашнее задание.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по литературному чтению 2 класс

Автор: Балаклеец Екатерина Игоревна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта литературного чтения по теме Платонов "Ещё мама" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_litieraturnogho_chtieniia_po_tiemie_platonov_ieshchi"
    ["file_id"] => string(6) "430777"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507058602"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока "Чтение и анализ басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_chtieniie_i_analiz_basni_i_a_krylova_vorona_i_"
    ["file_id"] => string(6) "385345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485719284"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока литературного чтения "Литература зарубежных стран""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_litieratura_zarubiez"
    ["file_id"] => string(6) "372321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482350446"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Технологическая карта литературной мастерской с использованием ИКТ "Величие не всегда справедливо, справедливость — всегда величава". "
    ["seo_title"] => string(147) "tiekhnologhichieskaia-karta-litieraturnoi-mastierskoi-s-ispol-zovaniiem-ikt-vielichiie-nie-vsieghda-spraviedlivo-spraviedlivost-vsieghda-vielichava"
    ["file_id"] => string(6) "107593"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403339468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Технологическая карта литературное чтение 1 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaiakartalitieraturnoiechtieniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "287809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454526556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства