3.Воспитательная-воспитывать уважение и сострадание друг к другу
УУД: ЛИЧНОСТНЫЕ:
- осознание ответственности
-уметь воспринимать на слух художественные воспроизведения
- соотносить смысл пословицы и прозаического произведения
- пересказывать текст подробно, выборочно
-характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторское отношение к ним
Познавательные
-умение ориентироваться в учебнике
Регулятивные
- умение принимать учебную цель
-умение следовать инструкции учителя
-умение оценивать себя
Коммуникативные
-владеть, способом работать в паре, в коллективе
-умение аргументированно высказывать своё мнение
-умение контролировать свою деятельность и деятельность одноклассников
Предметные
- умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей
-умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения
Оборудование:
Учебник «Перспектива», Литературное чтение, 2 класс, 2-я часть; презентация; портрет Л.Н. Толстого, его книги.
Этапы
Содержание
УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Этап мотивации к учебной деятельности
Здравствуйте ребята, Сейчас тихо салятся девочки, и еще тише садятся мальчики.
Приветствие учителя.
Л-1
2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Прочитайте про себя скороговорку.
Прочитаем вместе хором, 1раз –медленно,2 раз- средний темп и 3 раз-быстро.
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
Прочитайте предложение про себя.
Через полчаса рисунок был готов.
А теперь прочитаем
хором выделяя логическое ударение.
Прочитайте про себя предложения. Как вы думаете, из какого произведения эти высказывания?
Я терпеть не могу хвастунов и даже радуюсь, когда они попадают впросак.
Вашем домашним заданием было выразительное чтение. Отрывок из приключений Бибигона: Бибигон и пчела. После каждого абзаца-вопрос-ответ из текста
-Кто такой Бибигон?
-Кто придумал этого героя?
Читаю про себя.
Читают.
Выделяют логическое ударение.
Читают про себя.
Приключения Бибигона
Читают выразительно.
крохотный лилипут, мальчик с пальчик
Корнеем Чуковским
3.Этап выявления места и причины затруднения.
Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с биографией и творчеством другого писателя.
Обратите внимание на слайд, прочитайте его имя.
(слайд-Лев Николаевич Толстой).
-Что знаете о Л. Н. Толстом?
-Какие произведения читали?
Л.Н. Толстом
Лев Николаевич Толстой(1828-1910)- великий русский писатель. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посветил литературе. Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире.
Он очень любил детей. В то время было еще слишком мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу, составил учебник для детей и сам учил их. Он написал рассказы специально для школьников.
- Что узнали нового?
-Какие книги писателя вам знакомы?
Читаю имя
Это писатель, жил в Ясной поляне.
Слушают
Что он открыл школу и преподавал там, создавал учебники.
Смотрят на сборники
4.Этап
А теперь открываем учебник на странице …
Целевая установка:
Слушаем внимательно, следим за текстом.
-кто из братьев вам понравился больше?
-Почему?
-Какие слова, выражение были вам не понятны?
-Сейчас начинаем читать по частям. ( читает 1 часть)
- Что приобрести предлагала надпись на камне?
-Следующую часть читает…
- Как реагирует на надпись старший и младший братья.
-Что предложил сделать младший брат?
-Какие доводы приводит старший брат?
-Следующее читает..
-Какие доводы приводит младший брат?
-Разошлись ли пути братьев?
-Следующую часть читает.
Открывают учебник.
Слушают.
Ответы детей
Подле - около
Меньшой - младший
Написано на смех - ради шутки
Пошёл странствовать - путешествовать
Задерёт - разорвёт
Помянуть - вспомнить
Не сули - не обещай
Не тужу - не переживаю
Довод - аргумент, доказательство
Счастье
Давай пойдем вместе. Может быть, мы переплывем эту реку, донесем медвежат до дому и вместе найдем счастье.
- Я не пойду в лес за медвежатами и тебе не советую. Первое дело: никто не знает - правда ли написана на этом камне; может быть, все это написано на смех. Да, может быть, мы и не так разобрали. Второе: если и правда написана, - пойдем мы в лес, придет ночь, мы не попадем на реку и заблудимся.
Да, разошлись
П-1
5.Этап
-Когда меньший брат зашел в лес, что он делал?
-Следующую часть читает..
-Кем стал младший брат, что с ним случилось?
-Следующую часть читает..
- Как жил старший брат?
-Приобрели ли братья счастье???
- Каков же жанр произведения? Сказка ли это? Что сказочного?
- Можно ли согласиться со старшим братом? Какой самый главный довод, по вашему мнению? Найдите в тексте
- Можно ли согласиться с младшим братом? Какой довод самый главный?
он напал на реку, переплыл ее и тут же на берегу увидал медведицу..
Царем
Тихо, спокойно
Ответы детей
Сказка, волшебный камень
Главное – не сказано, какое счастье мы найдём.
Не потрудиться да не поработать – ничего на свете не радует.
6.Этап
-Какие пословицы вводит автор, чтобы выразить жизненную позицию братьев?
-Подходят они к произведению или нет?
- Подумайте и скажите, какие еще можно сюда включить пословицы?
"Волков бояться, в лес не ходить"; да еще: "Под лежачий камень вода не потечет". По мне, надо идти.
7.Этап
- Как помогают пословицы понять характеры героев? Какие качества подтверждают эти пословицы?