Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока литературное чтение,
проведенного 11.04.2017 г. во 3 «Б» классе
МБОУ Лицей г.Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Тимошенко Алёны Андреевны
Учитель: Е.О. Пивненко
Методист: А.А. Резникова
_____________________
(подпись)
Зерноград
2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 3«Б»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Тема урока: А. Платонов «Ещё мама»
Цель:
Познакомиться с биографией и творчеством А. Платонова и его произведение «Ещё мама»
Направленные на достижение личностных результатов:
Формировать:
Положительное отношение к школе, к изучению литературного чтения;
Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
Интерес к учебному материалу.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Понимание и принятие учебных задач, поставленных учителем, на разных этапах обучения (РУУД) ;
Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале (РУУД).
Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме (ПУУД);
Установление логических, причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений (ПУУД).
Доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников (ПУУД);
Умение допускать существование различных точек зрения (ПУУД);
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Уметь прогнозировать содержание произведения;
Уметь читать и воспринимать произведение на слух.
Оснащение урока
Материалы для учащихся: учебник Л.Ф. Климанова 3 класс 2 часть, карточки для рефлексии.
Материалы для учителя:учебник Л.Ф. Климанова 3 класс 2 часть, технологичесая карта, презентация.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
Методы обучения, КРР
1. Мотивация к учебной деятельности
Приветствует учеников. Психологический настрой на работу
Приветствуют учителя.
ЛУУД:
Положительное отношение к школе, к изучению окружающего мира;
Интерес к учебному материалу;
Создание благоприятного психологического настроя.
Коррекция осанки при посадке.
2. Актуализация опорных знаний
Речевая разминка. Подведение итогов.
Актуализация имеющихся знаний.
Вопросы по пройденной теме.
Загадывает загадки про маму.
Читают стихотворение, подводят итог.
Отгадывают загадки
РУУД: Умение адекватно оценивать себя и своих сверстников;
Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
ПУУД: Установление логических, причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений.
КУУД: Умение допускать существование различных точек зрения.
Беседа, объяснение.
Коррекция ответов детей.
Повторение.
Коррекция и поддержание дисциплины.
3.Организация познавательной деятельности
3.1.целеполагание
3.2. открытие нового знания
3.3. первичное закрепление
3.4. самостоятельная работа
3.5. повторение и включение в систему знаний
3.1. Подведение к теме урока.
3.2. Изучение биографии писателя.
Знакомство с произведением «Ещё мама». Задает вопросы.
Проводит физминутку.
3.3. Просит прочитать произведение «Ещё мама» на с. 137. Задает вопросы.
3.4. Просит составить небольшой рассказ «Моя мама…».
Просит некоторых учеников прочитать свои рассказы.
3.5. Подводит итог урока.
Задает домашнее задание, подготовить по желанию придумать вопросы по произведению для своих одноклассников. От 3до 5 вопросов. Или нарисовать рисунок сюжету произведения
3.1.Дети разгадывают, какое слово написано на доске.
3.3.Читают произведение. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
3.4. Составляют небольшой рассказ про маму.
Несколько учеников читают рассказ.
3.5. Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание.
КУУД: Умение допускать существование различных точек зрения.
ЛУУД: Положительное отношение к школе, к изучению литературного чтения.
ПУУД: Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Предметные УУД: Уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.
ПУУД: Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
КУУД: Умение допускать существование различных точек зрения;
Умение использовать в общении правила вежливости.
Эвристическая беседа.
Рассказ.
Работа с книгой.
Метод объяснительного чтения.
Работа с книгой.
Прогнозирование содержания стихотворений.
Творческое задание.
Обсуждение.
Устный опрос.
4. Рефлексия учебной деятельности
Проводит рефлексию
Рефлексируют.
РУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности.
Беседа
Приложение
Мотивация к учебной деятельности
- Здравствуйте, меня зовут Алёна Андреевна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
- Какое у вас настроение? Предлагаю вам показать какое у вас настроение с помощью смайлов, которые лежат у вас на партах! Нарисуйте своё настроение и покажите своим одноклассникам.
Посмотрите какое настроение у меня! - Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение улучшится.
- Присаживайтесь за свои места!
Актуализация опорных знаний
- Прочитайте стихотворение, которое вы видите на слайде про себя.
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
- Как, по-вашему, оно называется? (… ).
- начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
- начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
- начните читать шёпотом и постепенно повышайте голос.
- начните читать громко и постепенно переходите на шёпот.
- Прочитайте выразительно.
- Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? (…)
- Чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться? (Говорить о маме; знакомится с произведениями писателей про маму и т.д.).
- Да, сегодня мы продолжим изучать новый раздел, а я бы хотела узнать, что же вы проходили на прошлом уроке? (читали рассказ «Цветок на земле») интересное название, а о чём этот рассказ? Кто может напомнить его? Давайте сделаем так один начнёт, а кто-то после продолжит. Только слушайте внимательно.
- Ребята, а сейчас мы с вами отгадаем загадки.
Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит?
(Ответ: Мама)
У слона, гиппопотама Тоже добрая есть…
(Ответ: Мама)
Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки. Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю —
(Ответ: Мама)
Испечем мы тортик сами И на нём напишем: «…»
(Ответ: Маме)
Когда вы, детки, с синяками, Больней всего не вам, а…
(Ответ: Маме)
Целеполагание
- Сегодня мы с вами познакомимся с писателем, а что бы узнать с каким, вам нужно узнать какое слово написано на доске. (ВОНОТЛАП ЧИВОНОТЛАП ЙЕРДНА) – (Андрей Платонович Платонов).
- Правильно, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с писателем Андреем Платоновичем Платоновым
Открытие новых знаний
- А сейчас я бы хотела рассказать немного о его биографии.
Андрей Платонович Платонов (Климентов) (1899 – 1951) – русский советский писатель, творчество которого отличается оригинальностью и самобытностью.
Родился Андрей Климентов 20 августа (1 сентября) 1899 года в Воронеже в рабочей семье, в которой, кроме Андрея, родилось еще 10 детей. Будучи старшим сыном, Андрей Платонович помогает родителям в воспитании братьев и сестер, уже в 13 лет он начинает работать!
Сменил он много профессий: был помощником машиниста, литейщиком труб на заводе, работал в страховой сфере, в производстве мельничных жерновов.
Писать стал во время гражданской войны, поскольку работал военным корреспондентом. За этим последовала активная творческая деятельность: Андрей Платонович Платонов проявил себя как талантливый писатель (публицист, поэт) и критик.
Однако литературная свобода писателя продлилась недолго. В 1946 году, когда вышел рассказ Платонова «Возвращение», его снова перестают печатать из-за чрезмерной критики, теперь уже навсегда. Вероятно, такие события привели его к ироническим мыслям по поводу несбыточности революционных идей. Умер писатель 5 января 1951 года в Москве от туберкулеза, и был похоронен на Армянском кладбище.
Литературная слава к писателю пришла уже после смерти.
В память о писателе в Воронеже его именем названы улица, библиотека, гимназия, литературная премия, а также в его честь установлен памятник в центре города.
Работа над произведением:
Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений «Ещё мама». Платонов. Как вы думаете, о чём будет произведение, «Ещё мама»? (прогнозирование)
1. Чтение учителя.
2. чтение детей
- о ком этот рассказ? Что вам в нём понравилось? Обратите внимание на заглавие произведения. Как вы его понимаете?
Кто герой рассказа? Расскажите, как Артём собирался в школу? Почему он не хотел туда идти? Почему
Физминутка
- Проводит физминутку.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! (присесть)
Немного отдохнём –
И домой пешком пойдём.
Первичное закрепление
Вы заметили что в этом рассказе много диалогов? Что такое диалог?
Я предлагаю вам прочесть этот рассказ по ролям
Но перед прочтением расскажите мне как нужно читать этот рассказ? (с выражением, передавая чувства героев)
Да и как же мы будем читать слова Артёма? А как мамы?
3. Чтение по ролям.
Артём сомневался в том что учительница станет ему как мама?
Что вы можете сказать об отношениях мамы и сына? Какой наказ дала мама Артёму?
Самостоятельная работа
-А помните ли что вы чувствовали в сой первый день в школе?
- Составьте пожалуйста небольшой рассказ на тему «Первый раз в первый класс».
- Кто хочет прочитать? (Несколько детей читают свой рассказ)
- Молодцы, у вас получились хорошие рассказы.
Повторение и включение в систему знаний
- Ребята, скажите что вы узнали на уроке?
- За что вы можете похвалить себя?
- Что у вас особенно получилось?
«Ученье свет, а не ученье тьма»
Как вы понимаете смысл этой пословицы
- Запишите домашнее задание.
Рефлексия учебной деятельности
- Предлагаю нам снова обратиться к смайлам. Какое сейчас у вас настроение? Встали. Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.