kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения "Литература зарубежных стран"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта литературного чтения во 2 классе. Тема: "Литература зарубежных стран"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения "Литература зарубежных стран"»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Коррекционная работа

Организационный

этап

Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Сядьте ровно, ножки вместе,

Руки положи на стол.

Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонько все садитесь.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

Приветствуют учителя и гостей. Садятся на свои места.

ЛУУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, и эмоциональный настрой на урок;


Постановка целей

- Мы начинаем знакомство с новым разделом «Литература зарубежных стран».

-Начнем наше знакомство с детского фольклора.

-Кто мне скажет, что такое фольклор?





- Какие жанры русского фольклора вы помните?


- А что обозначает слово «зарубежный»?


- Откройте учебник на странице 171, давайте прочитаем титульный лист нового раздела, который мы с вами начинаем сегодня изучать.

Вопросы по прочитанному:

- С какими произведениями мы начинаем знакомиться?





- Чему вы научитесь, изучая произведения данного раздела?






- Откройте страницу 172.


- Сядьте поудобнее, и послушайте.

- Назовите мне сказочника из Дании.

- А какие сказки он написал?


-А кто же написал сказку «Золушка»?

-Ребята, а сейчас мы с вами поработаем с иллюстрациями на странице 173.

- Что перепутал художник?

- Героев каких сказок вы узнали?




- Благодаря переводу Ушинского, Маршака, Викторова и других поэтов, сегодня на уроке мы познакомимся с одним из видов детского зарубежного фольклора-песенками.




-Это искусство, созданное народом. Зарубежный народный фольклор, также богат и разнообразен, как и фольклор русского народа.

-Сказки, небылицы, загадки, потешки и т.д.

-Не из нашей страны, а из других стран.

- Чтение титульного листа раздела.



- Со сказками и стихами для детей, созданными писателями Англии, Франции, Америки, Дании и переведенными на русский язык.

- Узнавать значение незнакомых слов; определять героев произведений, рассказывать о них; придумывать свои окончания сказок; инсценировать сказки…

-Открывают страницу учебника.

-Слушают учителя.

- Г. Х. Андерсен.

- Сказка об оловянном солдатике, Дюймовочка.

-Шарль Перро.



- Героев сказок.

- Красная шапочка, бременские музыканты, принцесса на горошине, Дюймовочка.

КУУД- выступать и умение общаться с одноклассниками;


ПУУД-поиск необходимой информации для решения учебных задач;


КУУД- правильно высказывать свои мысли и четко произносить слова;



КУУД-умение слушать и понимать речь учителя;


Этап изучение нового материала























Физминутка

- Произведения зарубежного фольклора стали доступны нам благодаря переводам современных поэтов, таких как: Б. Заходер, И. Токмакова, С. Михалков, Л. Яхнин, С. Маршак.

- Откройте учебник на странице 174.

- Прочитайте название Американской народной песенки.

Кто перевел эту песенку?

(Читаю сама, анализируем, затем читают дети)

- Какие слова вам были непонятны?

- «Бульдог по кличке Дог», будем читать по цепочке.

Беседа после прочтения:

- Как звали старушку, у которой жил Дог?

- Что они делали вместе?


- Как помогал старушке бульдог?


- Посмотрите, трудная ли рифма в этой песенке?

- Вспомните русские народные песенки, какой прием часто используется?

- Посмотрите на стихотворение, что говорит о том, что это народная песенка?

-Что повторяется?




-Слайды презентации.



- «Бульдог по кличке Дог»


- Яхнин Л.

- Чехарду




- Фогг.

- Пили чай с молоком и пирогом.

- Поливал цветы, мел пол хвостом.


- Речетатив.


-Повторы


- А пес бульдог по кличке Дог.


ЛУУД- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решение новых задач;



ПУУД- проявление познавательного интереса в учебной деятельности;

КУУД-умение слушать и понимать содержание прочитанного










Продолжение изучения нового материала

-С.Я. Маршак – великолепный мастер стиха, человек высокой культуры и самых разнообразных интересов – известен детям и как поэт, и как автор пьес, и как сказочник. Совсем молодым человеком поехал учиться в Англию.

Чтобы лучше изучить язык, слышать народную речь, он пешком совершил путешествие по английской провинции, жил некоторое время в лесной школе. Живя в Англии, он узнал и полюбил английские народные сказки, баллады, английскую поэзию. Для детей он перевел множество народных песенок, загадок, сказок.

- Следующая песенка, с которой мы с вами познакомимся, называется «Перчатки»

- Кто перевел эту песенку?

- Я предлагаю вам прочитать ее. Читаем цепочкой по три строчки.

Беседа после чтения:

- В виде чего написана эта песенка?


- Кто потерял перчатки?

- Рассердилась на них мама?

- Что она им сказала?



- Удалось ли найти котятам свои перчатки?

- Что сказала им мама?

- Сейчас вы услышите эту песенку в исполнении

актрисы. (Прослушивание народной песенки «Перчатки»).

- Понравилось? Давайте, теперь мы прочитаем выразительно диалог.

- Молодцы!

















- С. Я. Маршак.




- Разговор между мамой и котятами. Диалог.

- Котятки.

-Рассердилась.

- Потеряли перчатки? Вот дурные котятки! Я вам нынче не дам пирога.

- Удалось! Котята отыскали перчатки.

- Вот спасибо, котятки!

КУУД- умение правильно строить предложения, и высказывать свои мысли;





ПУУД- умение работать с текстом и выделял главн




- Занимался изучением английского фольклора и К.И. Чуковский. В детстве, он рано научился читать, самостоятельно овладел английским языком. И перевел английскую народную песенку, которая называется «Храбрецы»

-Чтение английской песенки «Храбрецы» .

-Следующая песенка на эту тему переведена Маршаком.

- Сейчас я прочту вам, а вы внимательно послушайте!

- Какое качество высмеивается в этой песенке?

- Действительно ли портные храбрые?

- Кого они испугались?

- Чей перевод вам больше понравился?

- Чем одинаковы переводы? Чем отличаются?


- Чтение песенки «Сюзон и мотылек».

Беседа после чтения:

- О ком поется в этой песенке?

- Куда направлялась Сюзон?

- Кого она встретила по дороге?

- Что она сказала мотыльку?

- Почему Сюзон не захотела кружиться с мотыльком?














- Хвастовство.

-Нет.

-Улитку.






- О девочке Сюзон.

- В школу.

- Мотылька.

- «Дай лапку, мой дружок!»























Рефлексия.








- С каким разделом мы начали знакомиться?


- Мы познакомились с народными песенками. Какая песенка вам особенно запомнилась?

- Кто переводил эти песенки для детей?



- Похож ли зарубежный фольклор на фольклор русского народа? Чем?

- Литература зарубежных стран.



- Л. Яхнин, С. Маршак, К. Чуковский, Н. Гернет и С. Гиппиус, В. Викторов.



ЛУУД - оценка своей деятельности, самооценка;

КУУД – грамотная речь и полные ответы на вопросы;









Домашнее задание.

Выучить песенку, которая понравилась. Нарисовать к ней иллюстрацию.

Записывают домашнее задание.




































Тема урока: Литература зарубежных стран.

Класс: 2 «А»

Цель урока: ознакомить детей с фольклором зарубежных стран; развивать навыки выразительно, беглого чтения; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к литературе зарубежных стран.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- формирование умения высказывать свое отношения к героям, выражать свои эмоции;

- воспитывать чувства честности и ответственности за свои поступки;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-формировать умения слушать и понимать друг друга;

- развивать устную речь;

- умение анализировать, делать выводы;

-задавать вопросы по тексту;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- умение выразительно читать текст вслух и постепенно переходить на чтение про себя;

-умение воспринимать на слух художественное произведение;

-понимать и объяснять поступки героев;

Оборудование для учителя: мультимедиа, презентация, учебник;

Оборудование для учащихся: учебник литературное чтение;


государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока литературного чтения,

проведенного 20.04.2016г. во 2 «А» классе

МБОУ гимназия г. Зернограда

студенткой ГБОУ СПО РО «ЗернПК»

Кирнос Екатериной Андреевной

Учитель: Е.С.Беланова

Методист: А.А.Резникова

_____________________

(подпись)


Зерноград

2016г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения "Литература зарубежных стран"

Автор: Кирнос Екатерина Андреевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Комплект технологических карт уроков литературного чтения во 2 классе по разделу "Литература зарубежных стран""
    ["seo_title"] => string(80) "komplekt_tekhnologicheskikh_kart_urokov_literaturnogo_chteniia_vo_2_klasse_po_ra"
    ["file_id"] => string(6) "609559"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655116960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства