kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Чтение и анализ басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта.

Общая часть

Предмет

Литературное чтение

класс

3

Тема урока

 Чтение и анализ басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знать басни И. А. Крылова;

- характеризовать героев басни;

- определять мораль басни;

-  читать по ролям.

- определять структурные элементы басни;

- слушать, анализировать, сравнивать

- определять цель

- работать по плану

-оценивать степень успешности достижения цели по критериям

- участвовать в диалоге

- работать в паре, групп;

- осознавать, что басня высмеивает пороки человеческого общества;

- отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие.

Основные изучаемые понятия на уроке.

Басня

Ресурсы

Учебник «Литературное чтение», 3 класс, Климановой. Портрет писателя И.А.Крылова, презентация, выставка книг И.А. Крылова, презентация.

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная, парная.






 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Чтение и анализ басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»".»


Конспект урока по литературному чтению.

Технологическая карта.

Общая часть

Предмет

Литературное чтение

класс

3

Тема урока

 Чтение и анализ басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знать басни И. А. Крылова;

- характеризовать героев басни;

- определять мораль басни;

- читать по ролям.




- определять структурные элементы басни;

- слушать, анализировать, сравнивать

- определять цель

- работать по плану

-оценивать степень успешности достижения цели по критериям

- участвовать в диалоге

- работать в паре, групп;


- осознавать, что басня высмеивает пороки человеческого общества;

- отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие.



Основные изучаемые понятия на уроке.

Басня

Ресурсы

Учебник «Литературное чтение», 3 класс, Климановой. Портрет писателя И.А.Крылова, презентация, выставка книг И.А. Крылова, презентация.

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная, парная.









Организационная структура урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I Мотивация к учебной деятельности . (орг. момент)

- Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Проверьте вашу подготовленность к уроку (наличие учебных принадлежностей).

II Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

- На уроке литературного чтения мы познакомимся с одним из пороков, который автор высмеивает в своём произведении. Прежде чем начнём работать над произведением, рассмотрите иллюстрацию.

1. Работа с иллюстрацией.

- Кого видите?

- Что в клюве у Вороны?

- Как вы думаете, почему автор рядом с деревом, на котором сидит Ворона с сыром, изобразил Лису?

- Удастся ли ей это, ведь Лиса не умеет лазать по деревьям, а сыр у Вороны?

- Кто же герои этой иллюстрации?

- Как может называться произведение, иллюстрацию к которому вы сейчас рассмотрели?

- Чем всё может закончиться? Сумеет ли Лиса отобрать сыр у Вороны?

На этот вопрос вы сможете получить ответ, послушав чтение самого произведения.

II Определение темы урока .

Сегодня мы познакомимся с творчеством И. А. Крылова басня «Ворона и Лисица»

III Изучение нового материала.

- Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» учителем наизусть.

- Что за произведение я прочитала?

- Докажите, что это басня.












- Что больше всего понравилось или запомнилось при моём чтении басни? Что бы вы хотели ещё раз послушать из басни?

- О чём эта басня?

Удалось ей это?

На какой вопрос вы должны получить ответ?

Чтение басни детьми про себя для осмысливания текста.

Какие слова в тексте басни вам были непонятны?

Коллективная работа по осмысливанию непонятных для детей слов.

Подготовительная работа перед чтением басни детьми вслух.

- Какова Лиса в изображении И. А. Крылова?

- Проследите, как она действует?

- Подумайте, как надо читать эти строки.

- Как, по-вашему, надо читать разговор Лисы с Вороной?

- В каком порядке Лиса перечисляет достоинства Вороны?

- Для чего это нужно Лисе?

1-ое четверостишье.

Вопросы по осмысливанию 1-го четверостишья:


- Что Бог послал Вороне?

- Значит, какой по размеру этот кусочек?

- Часто ли Вороне приходится лакомится сыром?

- Этот кусочек сыра дорог для Вороны?

- Вывод: сыр для Вороны очень дорог.

- Почему автор употребил слово «взгромоздясь», а не просто села?

- «Позавтракать». Какое время суток?

«Совсем уж было собралась». «Собралась» - каким словом можно заменить?

«Призадумалась». Может Ворона о чём – то думать?

Чтение следующих 3 – х строк.

Вопросы по осмысливанию прочитанного:

- Как понять «на ту беду»?

-«Близёхонько». Как понять?

- Что заставило Лису остановиться, когда она бежала по лесу?

- Как понять «Сырный дух»?

Чтение следующих 4-х строк.

Вопросы по осмысливанию прочитанного:

- Как понимаете слово «пленил»?

- Вначале автор говорит, что Лиса просто бежала, а когда почувствовала запах сыра, как изменились её действия? Прочитайте.


- Как понимаете «на цыпочках»?

- «Вертит»?

- «Глаз не сводит»?

- «Говорит сладко, чуть дыша»?

«Голубушка». Кого так называют?

- Для чего всё это?

Чтение следующих 4-х строк.

Вопросы по осмысливанию прочитанного:

- На самом ли деле так хороша Ворона, как обрисовала её Лиса?

- Для чего Лиса говорит неправду?

- Для чего Лисе это надо?

- «Шейка, глазки, пёрышки, носок, голосок» - в какой форме употребил автор эти существительные?

- А на самом деле, как можно сказать о Вороне?

- «Право»?

Чтение следующих 3-х строк.

Вопросы по осмысливанию прочитанного:

- Как Лиса обращалась к Вороне? Какими словами называла? Найдите в тексте, прочитайте

- Как звучат эти слова?

- Может Ворона быть «царь – птицей»?

- Голос «ангельский»?

На самом деле это всё так?

- «Вещуньина»?

- «Вскружилась»?

«Спёрло»?

- Какой цели добивалась Лиса?  

Чтение последних 5-ти строк.

Вопросы по осмысливанию прочитанного:

- «Приветливы слова»? А на самом деле?

- Добилась Лиса своей цели?

- Каким образом она этого добилась?

- Кого высмеивает автор?

- А почему не Лису? Ведь она обманом и лестью добилась своей цели.

Чему учит эта басня?

Чтение морали.

Вопросы по осмысливанию прочитанного:

- «Лесть гнусна»?

«Не в прок»?

- Какая строка стала крылатой фразой? Прочитайте.

«И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

Как понимаете смысл этой фразы? Физминутка (музыкальная)

IVзакрепление изученного материала.

Работа над выразительным чтением басни.

Задание. Самостоятельно расставить паузы и логические ударения.

Каким голосом говорить за Лису? За автора? Разница?

Выразительное чтение басни детьми

1) про себя        

2) чтение всей басни вслух.

  1. V Итог урока.

- Над чем работали на уроке?

- Какова тема этого произведения?

- Идея? Чему учит басня?

- Почему? Ведь так приятно услышать о себе хорошее?

Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение.

а) На сегодняшнем уроке я узнал …

б) На этом уроке я похвалил бы себя за.

Домашнее задание.

1) научиться читать басню и ответить на вопросы после басни.

Желающие могут попробовать выучить басню.

2) Вспомнить произведения, в которых главное действующее лицо – Лиса.


















Ворону и Лису.

Кусочек сыра.

Лиса хочет отобрать сыр .




Ответы детей


Ворона и Лиса


Ворона и Лиса


Ответы












Это басня. Авторская: И. А. Крылов. Относится к художественной литературе.

Басня- небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки, недостатки: лживость, хитрость, жадность, глупость, заносчивость и так далее.  В баснях, обычно, действуют животные, предметы, иногда и люди, в которых ярко проявляются и высмеиваются черты характера людей.  Часто басня заканчивается или начинается моралью, в которой заключается поучительный смысл произведения).








Как Лиса хотела выманить сыр у Вороны.

Да

Почему Лисе удалось выманить сыр у Вороны?









Лукавая, хитрая, умная, плутовка.

На цыпочках. Осторожно, чтобы не спугнуть Ворону.

Медленно, вкрадчиво.

Вкрадчиво, но и с усмешкой.


Постепенно с нарастанием качеств.

Войти в доверие, вскружить голову Вороне.

Чтение басни детьми вслух по четверостишьям с разбором по осмысливанию басни.

Кусочек сыра

Небольшой


Нет


Да



Ворона-птица крупная, неуклюжа.

Утро



Хотела

Нет. Мыслить и думать может только человек.



Лиса – хитрый зверь, любит полакомиться за чужой счёт. Автор как бы предупреждает.

Совсем рядом.Сырный дух

Запах сыра.




Взял в «плен», т. е. притянул к себе.

«На цыпочках подходит,

Вертит хвостом, …глаз не сводит,

…говорит сладко, чуть дыша.»

Тихо, чтобы не спугнуть Ворону. Виляет хвостом: рада находке. Внимательно следит.

Нараспев, медленно, ласково, нежно. Близкого, приятного, любимого. Войти в доверие к Вороне, чтобы добиться своей цели.


Нет

Чтобы расположить Ворону к себе, чтобы Ворона поверила Лисе. Добиться своей цели, а её цель - сыр.


В ласкательной форме


Шея, глаза, перья. Нос, голос.

Правда




«Голубушка, светик, сестрица, царь – птица, мастерица».


Ласково

Нет


Приятный .

Нет. У Вороны голос громкий, хриплый. неприятный. Та, кому все эти слова. Перестала понимать, что происходит вследствие сильного увлечения. Перехватило дыхание. Задобрить и отвлечь Ворону от сыра.

Насмешливые


Да

Лестью, обманом, используя всё своё мастерство. Ворону. За её доверие и глупость. Лиса добилась, чего хотела. Она ничего противозаконного не сделала. А в жизни, кто как может, так и выживает. А Ворона никакой цели не добивалась, а из-за глупости своей потеряла то, что имела.

Не верит льстивым речам.



Внушает отвращение. Противна. Не на пользу.




Хоть басня и написана много лет назад, а льстецы и по сей день лестью могут добиться желаемого.







Лиса – с хитростью, ласково. Автор ведёт рассказ.

Выразительное чтение басни детьми



Над басней И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Лиса лестью выманила у Вороны лакомый кусочек сыру. Не верить льстивым речам. А значит, и льстецам. Это неправда, обман, ложь.




















слайд































































































































































Слайд



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Чтение и анализ басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»".

Автор: Зенькова Ирина Михайловна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Технологическая карта урока литературы в  5 классе. Тема урока: И. А. Крылов. «Свинья под Дубом». Повествование и мораль в басне."
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaiakartaurokalitieraturyv5klassietiemaurokaiakrylovsviniapoddubompoviestvovaniieimoralvbasnie"
    ["file_id"] => string(6) "257295"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448297645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок на тему "Басня И.А.Крылова "Листы и корни"""
    ["seo_title"] => string(45) "urok_na_temu_basnia_i_a_krylova_listy_i_korni"
    ["file_id"] => string(6) "619378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670340888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе "И. А. Крылов "Ворона и Лисица" УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-i-a-krylov-vorona-i-lisitsa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "201040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428950646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства