kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературному чтению в рамках технологии РКМЧП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения в рамках технологии РКМЧП.

3 класс

Тема урока: К. Паустовский "Барсучий нос".

Моделирование урока в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо, с использованием различных приемов (рассказ по ключевым словам, чтение с остановками, "толстые" и "тонкие" вопросы, прогнозирование, синквейн.

Организация работы учащихся фронтально, индивидуально, в парах, в небольших группах.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению в рамках технологии РКМЧП »

Учитель: Юрьева Ю. В.

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: К. Паустовский «Барсучий нос»


Урок литературного чтения в рамках технологии РКМЧП

Технологическая карта урока


Тема

К. Паустовский «Барсучий нос»


Цели


Образовательные:

Анализировать текст, для выявления причинно-следственных связей событий.

Совершенствовать применение приема выборочного чтения, воссоздающего воображения.

Совершенствовать умение прогнозировать события, формулировать вопросы к прочитанному тексту.


Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе и в парах.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: Развивать эстетические чувства и эстетический вкус.

Развивать эмпатию.


- Регулятивные УУД: Принимать и удерживать учебную задачу

- Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте произведения. Анализировать образ героев. Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности. Правильно формулировать ответы на вопросы, а также продумывать и задавать свои вопросы различного характера.


Методы и приемы

Рассказ по ключевым словам; чтение с остановками; инсерт; прогнозирование, «тонкие» и «толстые» вопросы – в парах; составление синквейна - в группах;


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, в парах.










Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

I «Вызов»

Фронтальная работа с целью побуждения к активной работе, формирование мотива.

Объявляет тему урока и предлагает по ключевым словам (заголовку рассказа)

предположить о чем будет идти речь в произведении.

Высказывают свои предположения по ключевым словам (по заголовку произведения) о возможном содержании рассказа.

II. «Осмысление»

Стратегия – чтение с остановками.

Предварительно делит текст на фрагменты (их 5) и продумывает вопросы к каждому.

Предлагает к прочтению, поэтапно, каждый фрагмент произведения. Напоминает о возможности делать пометки в ходе прочтения.

Задает вопросы по содержанию прочитанного.

Фрагмент 1.

- О чем прочитали?

- Как можно озаглавить эту часть?

- Какие литературные приемы использовал автор при описании осенней природы?

Фрагмент 2.

- Кто первым заметил появление зверька?

- Почему ему не верили?

- Как вел себя барсук? – опишите словами из текста.

- Как вы думаете, что могло произойти дальше?

Фрагмент 3.

- Что произошло?

- Почему это случилось?

- Как автор описывает страдания зверька? Докажите словами из текста.

- Как можно озаглавить этот отрывок?

- Что будет дальше?

Фрагмент 4.

- Продумайте сами, какие вопросы можно задать по этой части? Вспомните прием «тонких» и «толстых» вопросов. Задайте их друг другу.

- Как вы думаете, что было дальше?

Фрагмент 5.

- Когда произошла следующая встреча?

- Как догадался автор, что это именно тот зверек?

- Какие я вам сейчас задала вопросы? («тонкие») Продумайте «толстый» вопрос к заключительному отрывку.



Читают, делают необходимые пометки и записи, анализируют прочитанное, отвечают на поставленные вопросы, делают прогноз событий.





Поиск примеров в тексте (сравнение, олицетворение, эпитеты)






Прогнозирование предстоящих событий обсуждается в группах.









Читают, продумывают «тонкие» и «толстые» вопросы, задают их друг другу.





Предлагают свои вопросы. Отвечают.

III «Рефлексия»



- Почему автор озаглавил свой рассказ так?

- Каким мы увидели зверька в произведении?

- Какие действия он совершал?

- Что особенно вас удивило или тронуло?

- Как писатель называет барсука в своем рассказе?

Работа по данным вопросам – это подготовка к написанию синквейна.

Учитель предлагает работу в группах.

Отвечают на вопросы.







Пишут синквейны.

Представляют свои работы классу. Обсуждают и оценивают свои работы.

Домашнее задание


Написать свой синквейн и оформить его, сделав рисунок-иллюстрацию.

Записывают задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по литературному чтению в рамках технологии РКМЧП

Автор: Юрьева Юлия Владимировна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236156

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства