I «Вызов» Фронтальная работа с целью побуждения к активной работе, формирование мотива. | Объявляет тему урока и предлагает по ключевым словам (заголовку рассказа) предположить о чем будет идти речь в произведении. | Высказывают свои предположения по ключевым словам (по заголовку произведения) о возможном содержании рассказа. |
II. «Осмысление» Стратегия – чтение с остановками. | Предварительно делит текст на фрагменты (их 5) и продумывает вопросы к каждому. Предлагает к прочтению, поэтапно, каждый фрагмент произведения. Напоминает о возможности делать пометки в ходе прочтения. Задает вопросы по содержанию прочитанного. Фрагмент 1. - О чем прочитали? - Как можно озаглавить эту часть? - Какие литературные приемы использовал автор при описании осенней природы? Фрагмент 2. - Кто первым заметил появление зверька? - Почему ему не верили? - Как вел себя барсук? – опишите словами из текста. - Как вы думаете, что могло произойти дальше? Фрагмент 3. - Что произошло? - Почему это случилось? - Как автор описывает страдания зверька? Докажите словами из текста. - Как можно озаглавить этот отрывок? - Что будет дальше? Фрагмент 4. - Продумайте сами, какие вопросы можно задать по этой части? Вспомните прием «тонких» и «толстых» вопросов. Задайте их друг другу. - Как вы думаете, что было дальше? Фрагмент 5. - Когда произошла следующая встреча? - Как догадался автор, что это именно тот зверек? - Какие я вам сейчас задала вопросы? («тонкие») Продумайте «толстый» вопрос к заключительному отрывку. | Читают, делают необходимые пометки и записи, анализируют прочитанное, отвечают на поставленные вопросы, делают прогноз событий. Поиск примеров в тексте (сравнение, олицетворение, эпитеты) Прогнозирование предстоящих событий обсуждается в группах. Читают, продумывают «тонкие» и «толстые» вопросы, задают их друг другу. Предлагают свои вопросы. Отвечают. |
III «Рефлексия» | - Почему автор озаглавил свой рассказ так? - Каким мы увидели зверька в произведении? - Какие действия он совершал? - Что особенно вас удивило или тронуло? - Как писатель называет барсука в своем рассказе? Работа по данным вопросам – это подготовка к написанию синквейна. Учитель предлагает работу в группах. | Отвечают на вопросы. Пишут синквейны. Представляют свои работы классу. Обсуждают и оценивают свои работы. |