I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняя, для чего нужно выполнять эти правила. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Показывает данный этап на картинке. | 1. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно Слушать будем внимательно. - Посмотрите на экран и прочитайте слова (слайд): «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». - Как вы понимаете эти слова? - Действительно, ребята, любая сказка нас чему-нибудь учит. | | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
2. Определение темы урока Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; | Слушают и смотрят картинку с данным этапом.. Разгадывают ребус и записывают получившиеся слова. (работают в группах) Под руководством учителя формулируют тему урока.. | Организует актуализацию умений составлять слова по рисунку, используя умение выделять звуки в словах.. Уточняет тему урока. | - Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? (о сказках) - Узнайте, о каких. У вас на листочках написан ребус (слайды). Разгадайте его и запишите отгадку. - Итак, какой ответ получился в 1 группе? (Девочка Снегурочка) - Кто автор сказки «Девочка Снегурочка»? - Какое слово получилось у 2 группы? (Снегурочка) - Кто автор сказки «Снегурочка»? (народ) - Прочитайте тему урока: Владимир Иванович Даль «Девочка Снегурочка». Русская народная сказка «Снегурочка». - Сегодня на уроке мы будем сравнивать авторскую и народную сказки. | Уметь составлять слова по рисунку, используя умение выделять звуки в словах.. | Уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы другую (Познавательные УУД). |
3.Целеполагание (построение проекта) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | С помощью учителя проговаривают название этапов деятельности. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Проговаривают название следующего этапа с учителем. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Показывает картинку этапов деятельности. Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий Организует определение средств. | Странная звёздочка с неба упала Мне на ладошку, но не пропала, А превратилась в волшебную снежинку. - Эти снежинки упали вам на стол (слайд). Возьмите их и прочитайте, какую работу мы будем выполнять на уроке. (читать, сравнивать, пересказывать, отвечать на вопросы, угадывать, решать примеры - нет, бегать на 100 метров - нет). - Действительно, мы будем учиться сравнивать названия сказок, авторов, определять жанр произведения и героев, моделировать обложку, развивать умение выделять части сказок. - Чтобы провести исследование , мы разделились на две группы. Каждая группа будет работать со своей сказкой, у каждой сказки есть свой домик, куда мы будем записывать ответы. Название Автор Жанр Герои Модель обложки Зачин Основная часть Окончание | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
4.Реализация построенного проекта ( сравнение произведений) Цели: -формировать понятия об авторской и народной сказках. -формировать навык сравнительного анализа литературных произведений. -развивать интеллект младшего школьника средствами литературы. -развивать навык чтения (понимание, осмысленность, память, внимание, воображение). -воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, доброты. | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя проговаривают название этапов. Фиксируют новое знание в устной речи и в записи. Выполняют самостоятельно практическую работу. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Выполняют задание самостоятельно в группах на карточках. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Выполняют творческую работу.. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Называет этапы. Организует фиксирование нового знания в устной речи и в записи. Организует выполнение самостоятельной практической работы. Называет этап. Организует выполнение задания самостоятельно в группах на карточках. Называет этап. Организует выполнение творческого задания. | - Итак, начинаем сравнение. Определим … (название).(Наша сказка называется…). - Сравните названия. (Похожи) - Назовите автора своей сказки. - Что скажете об авторах? (автор и народ) - Определим ….(жанр) - Сравните. - Теперь поселим героев сказок в их домики. Выберите из предложенных героев тех, кто был в вашей сказке. - Сравните. (есть одинаковые герои: старик, старуха, Снегурочка, подружки) - Что будем делать дальше? (модель обложки) - Выполните самостоятельно (практическая работа) - Давайте проверим. Первая группа покажет свои модели. Вторая группа. Кто не согласен? - Сравним обложки. (по одной на доску) Физминутка - Что такое зачин сказки?(начало) - Прочитайте начало вашей сказки. - Сравните. (одинаковое) - Переходим к ….(основной части). Расскажите, как появилась Снегурочка в вашей сказке. За что старики любили Снегурочку?(добрая, трудолюбивая) - Много событий произошло со Снегурочкой в сказке. Порядок событий оказался перепутан. Восстановите все события по порядку. Поставьте номера на карточках, расположив их по порядку. (Самостоятельно) Некоторые дети будут выполнять такое же задание по картинкам. - Проверим.(слайды) - Переходим к заключительно части. Прочитайте, как закончилась ваша сказка. - Сравним. Физминутка - А теперь изобразите Снегурочку, какой вы её себе представляете. (творческая работа) | Уметь определять название сказки, авторов, жанр произведения, героев сказки, моделировать обложку Уметь выделять части в сказках (зачин, основная часть, окончание) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. | - Итак, мы закончили исследование . Какие сказки сравнивали? (авторскую и народную) - Посмотрите, что мы планировали сделать? (учились сравнивать названия сказок, авторов, определять жанр произведения и героев, моделировать обложку, развивали умение выделять части сказок). Название Автор Жанр Герои Модель обложки Зачин Основная часть Окончание - Как вы думаете, с поставленными задачами справились? | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). |