kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Тема урока: "Владимир Иванович Даль "Девочка Снегурочка". Русская народная сказка "Снегурочка". Обобщение." Урок соответствует ФГОС. В разработку включены слайды, которые демонтрировались во время проведения урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тех. карта снегурочка»



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»






















Разработала :

Соколова Ирина Анатольевна,

учитель начальных классов


Урок чтения во 2 классе (программа «Школа 21 века»)

Тема: Владимир Иванович Даль «Девочка Снегурочка».

Русская народная сказка «Снегурочка». Обобщение.



Цели урока


Образовательные: Формировать представление о различии авторской и народной сказки. Формировать умение различать части сказки; правильно оформлять модель обложки. Совершенствовать умение составлять план текста, сравнивать два текста.

Способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Планируемый результат

Предметные:

Уметь составлять слова по рисунку, используя умение выделять звуки в словах..

Уметь определять название сказки, авторов, жанр произведения, героев сказки, моделировать обложку

Уметь выделять части в сказках (зачин, основная часть, окончание)

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


Основные понятия

Название произведения, автор, жанр, герои, модель обложки, зачин, основная часть, окончание


Межпредметные связи

Чтение, русский язык, ИЗО





Ресурсы:

- основные


- дополнительные




Л.А. Ефросинина «Литературное чтение», учебник для 2 класса, часть 1.

- индивидуальные карточки, карандаши

- презентация

- шаги учебной деятельности (задачи)

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах








Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;









Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняя, для чего нужно выполнять эти правила.



















Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.






Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.



Показывает данный этап на картинке.





1. Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать будем старательно

Слушать будем внимательно.


- Посмотрите на экран и прочитайте слова (слайд):

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».



- Как вы понимаете эти слова?

- Действительно, ребята, любая сказка нас чему-нибудь учит.







Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).






2. Определение темы урока

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;








Слушают и смотрят картинку с данным этапом..



Разгадывают ребус и записывают получившиеся слова. (работают в группах)


















































Под руководством учителя формулируют тему урока..








Организует актуализацию умений составлять слова по рисунку, используя умение выделять звуки в словах..





















































Уточняет тему урока.


- Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? (о сказках)

- Узнайте, о каких. У вас на листочках написан ребус (слайды).


Разгадайте его и запишите отгадку.


- Итак, какой ответ получился в 1 группе? (Девочка Снегурочка)


- Кто автор сказки «Девочка Снегурочка»?







- Какое слово получилось у 2 группы? (Снегурочка)


- Кто автор сказки «Снегурочка»? (народ)


- Прочитайте тему урока:

Владимир Иванович Даль «Девочка Снегурочка».

Русская народная сказка «Снегурочка».

- Сегодня на уроке мы будем сравнивать авторскую и народную сказки.









Уметь составлять слова по рисунку, используя умение выделять звуки в словах..





Уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).





















Уметь преобразовывать информацию из одной формы другую

(Познавательные УУД).



3.Целеполагание (построение проекта)


Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.








С помощью учителя проговаривают название этапов деятельности.











































Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.



Проговаривают название следующего этапа с учителем.




Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.


Показывает картинку этапов деятельности. Организует постановку цели урока.








































Организует составление совместного плана действий



Организует определение средств.







Странная звёздочка с неба упала

Мне на ладошку, но не пропала,

А превратилась в волшебную снежинку.

- Эти снежинки упали вам на стол (слайд).

Возьмите их и прочитайте, какую работу мы будем выполнять на уроке.

(читать, сравнивать, пересказывать, отвечать на вопросы, угадывать, решать примеры - нет, бегать на 100 метров - нет).




- Действительно, мы будем учиться сравнивать названия сказок, авторов, определять жанр произведения и героев, моделировать обложку, развивать умение выделять части сказок.


- Чтобы провести исследование , мы разделились на две группы. Каждая группа будет работать со своей сказкой, у каждой сказки есть свой домик, куда мы будем записывать ответы.

Название

Автор

Жанр

Герои

Модель обложки

Зачин

Основная часть

Окончание







Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).










Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).











Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД).



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).


Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).


4.Реализация построенного проекта

( сравнение произведений)


Цели:

-формировать понятия об авторской и народной сказках.

-формировать навык сравнительного анализа литературных произведений.



-развивать интеллект младшего школьника средствами литературы.

-развивать навык чтения

(понимание, осмысленность, память, внимание, воображение).

-воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, доброты.




Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.













С помощью учителя проговаривают название этапов. Фиксируют новое знание в устной речи и в записи.


Выполняют самостоятельно практическую работу.


















С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Выполняют задание самостоятельно в группах на карточках.



































С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Выполняют творческую работу..


Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.













Называет этапы. Организует фиксирование нового знания в устной речи и в записи.




Организует выполнение самостоятельной практической работы.


















Называет этап.

Организует выполнение задания самостоятельно в группах на карточках.





































Называет этап.

Организует выполнение творческого задания.

- Итак, начинаем сравнение. Определим … (название).(Наша сказка называется…).

- Сравните названия. (Похожи)

- Назовите автора своей сказки.

- Что скажете об авторах? (автор и народ)

- Определим ….(жанр)

- Сравните.

- Теперь поселим героев сказок в их домики. Выберите из предложенных героев тех, кто был в вашей сказке.



- Сравните. (есть одинаковые герои: старик, старуха, Снегурочка, подружки)

- Что будем делать дальше? (модель обложки)

- Выполните самостоятельно (практическая работа)

- Давайте проверим. Первая группа покажет свои модели. Вторая группа. Кто не согласен?

- Сравним обложки. (по одной на доску)

Физминутка


- Что такое зачин сказки?(начало)

- Прочитайте начало вашей сказки.

- Сравните. (одинаковое)

- Переходим к ….(основной части). Расскажите, как появилась Снегурочка в вашей сказке. За что старики любили Снегурочку?(добрая, трудолюбивая)

- Много событий произошло со Снегурочкой в сказке. Порядок событий оказался перепутан. Восстановите все события по порядку. Поставьте номера на карточках, расположив их по порядку. (Самостоятельно) Некоторые дети будут выполнять такое же задание по картинкам.

- Проверим.(слайды)










- Переходим к заключительно части. Прочитайте, как закончилась ваша сказка.

- Сравним.

Физминутка

- А теперь изобразите Снегурочку, какой вы её себе представляете.

(творческая работа)




Уметь определять название сказки, авторов, жанр произведения, героев сказки, моделировать обложку


























Уметь выделять части в сказках (зачин, основная часть, окончание)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).




Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
















Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
















Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).


5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.





















С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.


Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.















Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.


Организует фиксирование нового содержания.


Организует рефлексию.
















- Итак, мы закончили исследование . Какие сказки сравнивали? (авторскую и народную)

- Посмотрите, что мы планировали сделать? (учились сравнивать названия сказок, авторов, определять жанр произведения и героев, моделировать обложку, развивали умение выделять части сказок).

Название

Автор

Жанр

Герои

Модель обложки

Зачин

Основная часть

Окончание


- Как вы думаете, с поставленными задачами справились?






Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).


6. Самооценка


- организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.




Выполняют самооценку по алгоритму на карточках.


О

рганизует самооценку учебной деятельности.


- А теперь оцените свою работу на уроке (по карточкам)


























работал работал работал

самостоя- с помощью с помощью

тельно учителя товарищей




Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).





Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Автор: Соколова Ирина Анатольевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока чтения с учетом особенностей учащихся с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_chteniia_s_uchetom_osobennostei_uchashchikhsia_s_"
    ["file_id"] => string(6) "518520"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566911899"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Технологическая карта урока чтения. Тема "Ещё мама""
    ["seo_title"] => string(63) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_chtieniia_tiema_ieshchio_mama"
    ["file_id"] => string(6) "409016"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492095431"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Обучение чтению. Технологические карты уроков. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "obuchenie_chteniiu_tekhnologicheskie_karty_urokov_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "485296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542045179"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Математика технологическая карта урока 2 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "matiematika-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446123080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства