| Мотивация   
 
 
 
 
 
 
 
 Актуализация   знаний 
 Определение темы урока 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Открытие нового знания 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  Уходит в прошлое война,  но забывать её нельзя.  Не перечесть всех жертв войны,  об этом люди знать должны.  Какою страшною ценой  далась победа нам  Там каждый воин был герой,  и трудным был там каждый бой.    - О какой войне говорится в стихотворении?    - Мы накануне самого великого праздника нашего народа –75-летия Победы.  Беседа о ВОВ: - Кто уходил на фронт? (мужчины, парни и т.д.) - А кто оставался? (женщины, дети, старики) - Как вы думаете, легко ли им было? С какими тяготами им пришлось столкнуться? Сформулируйте тему урока. 
 - Что же вы хотите узнать по этой теме? - Откуда же мы можем узнать о жизни детей в военное время? (из фильмов, рассказов) 
 | Слушают стихотворение, настраиваются на изучение темы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Участвуют в беседе. Актуализируют свои знания. 
 
 
 
 
 Просматривают фотографии военного времени, слушают песню «Война» Отвечают на проблемный вопрос, определяют тему урока. Определяют задачи урока. | Личностные:   самоопределение к деятельноти Метапредметные: Р: организация учебной деятельности К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. 
 
 
 
 
 
 
 
 Личностные:   познание прошлого своей страны и народа; Метапредметные: Р: понимание и постановка учебной задачи; К: умение выражать голосом различную интонацию; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Личностные:   самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературного произведения; Метапредметные: Р.: учиться высказывать своё предположение (версию)   
 
 
 
 
 
 
 | 
  | Сегодня познакомимся с рассказом Сергея Петровича Алексеева. Давайте узнаем немного о его жизни. 
 - Знакомы ли вы с его произведениями? -Предлагаю вам сегодня познакомиться с рассказом С.П.Алексеева. «Зоя». Работать будем в группах. 
 | Подготовленный ученик рассказывает биографию писателя. 
 Отвечают на вопросы | 
  | Работа в группах с «кейсами» 
 | 
 -Повторим правила работы в группе. Каждая группа получит свой кейс - пакет документов с текстом, вопросами и заданием (см. Приложение) | Работа в группах Слушают инструкцию, распределяют работу, выполняют задание. 
 Слушают, читают небольшими частями. Анализируют произведение, отвечают на вопросы с опорой на текст. Выполняют задания «кейса» с помощью ноутбука/планшета 
 | Метапредметные: Р: воспринимать учебные действия учителя по заданию, оценивать результат деятельности;   К: согласовывать действия по решению учебной задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать другие мнения;   умение работать в группе. П: выполнять задание на основе полученных знаний. Метапредметные: Р.: понимание и постановка учебной задачи; формирование умения читать вслух и молча, работать с текстовой информацией. | 
  | Презентация 
 
 
 
 
 | - определение докладчиков - организация презентации   Общая дискуссия: - Что же испытывали дети войны? - Отличается ли ваше детство от военного времени?   - Что испытали все жители нашей страны, узнав, что война закончилась?   - Эту радость мы и сейчас чувствуем каждый раз 9 Мая. - Предлагаю вам поделиться своими знаниями о войне с первоклассниками и сделать для них коллаж «День Победы» | Слушают докладчиков 
 
 
 
 Рассказывают о своих эмоциях и чувствах, вызванных уроком. 
 Участвуют в беседе 
 | Личностные:   применение навыков сотрудничества. 
 К.: умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; умение эмоционально относиться к событиям, описанным в произведении; умение слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их, подтверждая фактами из текста; умение полно и точно выражать свои мысли. 
 | 
  | Итог урока –   
 Практическая работа (под песни военных лет) 
 
 | -У вас на столах выполненные вами задания из «кейсов», а также приготовленные вами ранее материалы по теме урока (иллюстрации, фото).   
 Каждая группа оформляет коллаж на листе А3.   Готовые работы вывешиваются на доску. | Выполняют работу по изготовлению коллажа | Личностные: понимание роли худ.слова для решения учебных задач; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Метапредметные: Р.: понимание и постановка учебной задачи; коррекция – внесение исправлений по результатам самостоятельной деятельности. 
 | 
  | Рефлексия учебной деятельности. 
 | - Затронул ли урок ваше сердце? -Что узнали новое о войне? 
 - Прикрепите георгиевскую ленточку, которую вы будете носить, разделяя радость победы вместе со всеми жителями нашей страны. 
 Итоговое оценивание работы на уроке | Участвуют в беседе 
 | К.: познание героического прошлого своей страны и народа на примере литературного произведения; Личностные:   проявление уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. |