Мотивация Актуализация знаний Определение темы урока Открытие нового знания | Уходит в прошлое война, но забывать её нельзя. Не перечесть всех жертв войны, об этом люди знать должны. Какою страшною ценой далась победа нам Там каждый воин был герой, и трудным был там каждый бой. - О какой войне говорится в стихотворении? - Мы накануне самого великого праздника нашего народа –75-летия Победы. Беседа о ВОВ: - Кто уходил на фронт? (мужчины, парни и т.д.) - А кто оставался? (женщины, дети, старики) - Как вы думаете, легко ли им было? С какими тяготами им пришлось столкнуться? Сформулируйте тему урока. - Что же вы хотите узнать по этой теме? - Откуда же мы можем узнать о жизни детей в военное время? (из фильмов, рассказов) | Слушают стихотворение, настраиваются на изучение темы. Участвуют в беседе. Актуализируют свои знания. Просматривают фотографии военного времени, слушают песню «Война» Отвечают на проблемный вопрос, определяют тему урока. Определяют задачи урока. | Личностные: самоопределение к деятельноти Метапредметные: Р: организация учебной деятельности К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Личностные: познание прошлого своей страны и народа; Метапредметные: Р: понимание и постановка учебной задачи; К: умение выражать голосом различную интонацию; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую. Личностные: самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературного произведения; Метапредметные: Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) |
Сегодня познакомимся с рассказом Сергея Петровича Алексеева. Давайте узнаем немного о его жизни. - Знакомы ли вы с его произведениями? -Предлагаю вам сегодня познакомиться с рассказом С.П.Алексеева. «Зоя». Работать будем в группах. | Подготовленный ученик рассказывает биографию писателя. Отвечают на вопросы |
Работа в группах с «кейсами» | -Повторим правила работы в группе. Каждая группа получит свой кейс - пакет документов с текстом, вопросами и заданием (см. Приложение) | Работа в группах Слушают инструкцию, распределяют работу, выполняют задание. Слушают, читают небольшими частями. Анализируют произведение, отвечают на вопросы с опорой на текст. Выполняют задания «кейса» с помощью ноутбука/планшета | Метапредметные: Р: воспринимать учебные действия учителя по заданию, оценивать результат деятельности; К: согласовывать действия по решению учебной задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать другие мнения; умение работать в группе. П: выполнять задание на основе полученных знаний. Метапредметные: Р.: понимание и постановка учебной задачи; формирование умения читать вслух и молча, работать с текстовой информацией. |
Презентация | - определение докладчиков - организация презентации Общая дискуссия: - Что же испытывали дети войны? - Отличается ли ваше детство от военного времени? - Что испытали все жители нашей страны, узнав, что война закончилась? - Эту радость мы и сейчас чувствуем каждый раз 9 Мая. - Предлагаю вам поделиться своими знаниями о войне с первоклассниками и сделать для них коллаж «День Победы» | Слушают докладчиков Рассказывают о своих эмоциях и чувствах, вызванных уроком. Участвуют в беседе | Личностные: применение навыков сотрудничества. К.: умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; умение эмоционально относиться к событиям, описанным в произведении; умение слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их, подтверждая фактами из текста; умение полно и точно выражать свои мысли. |
Итог урока – Практическая работа (под песни военных лет) | -У вас на столах выполненные вами задания из «кейсов», а также приготовленные вами ранее материалы по теме урока (иллюстрации, фото). Каждая группа оформляет коллаж на листе А3. Готовые работы вывешиваются на доску. | Выполняют работу по изготовлению коллажа | Личностные: понимание роли худ.слова для решения учебных задач; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Метапредметные: Р.: понимание и постановка учебной задачи; коррекция – внесение исправлений по результатам самостоятельной деятельности. |
Рефлексия учебной деятельности. | - Затронул ли урок ваше сердце? -Что узнали новое о войне? - Прикрепите георгиевскую ленточку, которую вы будете носить, разделяя радость победы вместе со всеми жителями нашей страны. Итоговое оценивание работы на уроке | Участвуют в беседе | К.: познание героического прошлого своей страны и народа на примере литературного произведения; Личностные: проявление уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. |