kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Дети и война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является частью мероприятий  по подготовке к празднованию 76-летия Победы  над фашизмом. Основная цель урока – формирование нравственных ценностей, чувства патриотизма, гордости за Родину и чувства благодарности предкам за свое счастливое детство, сопереживание чужому горю.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Дети и война"»

Аннотация к уроку

Данный урок является частью мероприятий по подготовке к празднованию 76-летия Победы над фашизмом. Основная цель урока – формирование нравственных ценностей, чувства патриотизма, гордости за Родину и чувства благодарности предкам за свое счастливое детство, сопереживание чужому горю.

На уроке используются методы и формы работы:

  • Беседа

  • Дискуссия (обсуждение спорного вопроса на тему «Детство и война» с целью выяснения разных точек зрения; прения сторон);

  • ИКТ – технология (Аспекты использования: мотивационный, содержательный, учебно-методический);

  • Кейс-технология (Метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Суть «кейс» - технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче обучающимся. Главное его предназначение – развивать способность находить решение проблемы и учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!) Я использовала: печатный кейс (содержит текст, иллюстрации);

мультимедиа - кейс (для работы группам предоставляются на ноутбуки с выходом в интернет, где они открывают предложенные ссылки и выбирают необходимый материал);

  • Практическая работа (Продукт, полученный на уроке (коллаж), предназначен в подарок первоклассникам).



Оценивание:

  • у учителя - «Оценочный лист», где прописаны критерии оценивания работы групп (листы по количеству групп- 3);

  • у групп обучающихся – «Лист оценивания работы на уроке литературного чтения» (оценка работы своей группы)

Оценивание проводится по трёхбальной системе (см приложение).




Учебный предмет: Литературное чтение (внеклассное чтение)
Класс: 3 класс

Тема: Дети и война. Рассказ С.П. Алексеева «Зоя»

Используемые технологии: ИКТ, кейс-технологии (метод ситуационного анализа)

Тип урока: изучение нового

Цель урока: уточнение и расширение представления школьников о событиях ВОвойны

Задачи:
1. Обогащение читательского опыта: знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне.
2. Развитие читательского интереса и читательских умений, навыков работы с текстом, речи, образного мышления.
4. Воспитание патриотизма, гордости за Родину и чувства благодарности предкам за свое счастливое детство.



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация









Актуализация

знаний


Определение темы урока













Открытие нового знания










Уходит в прошлое война,

но забывать её нельзя.

Не перечесть всех жертв войны,

об этом люди знать должны.

Какою страшною ценой

далась победа нам

Там каждый воин был герой,

и трудным был там каждый бой.

- О какой войне говорится в стихотворении?

- Мы накануне самого великого праздника нашего народа –75-летия Победы.

Беседа о ВОВ:

- Кто уходил на фронт? (мужчины, парни и т.д.)

- А кто оставался? (женщины, дети, старики)

- Как вы думаете, легко ли им было? С какими тяготами им пришлось столкнуться?

Сформулируйте тему урока.


- Что же вы хотите узнать по этой теме?

- Откуда же мы можем узнать о жизни детей в военное время? (из фильмов, рассказов)


Слушают стихотворение, настраиваются на изучение темы.










Участвуют в беседе. Актуализируют свои знания.






Просматривают фотографии военного времени, слушают песню «Война»

Отвечают на проблемный вопрос, определяют тему урока.

Определяют задачи урока.

Личностные:

самоопределение к деятельноти

Метапредметные:

Р: организация учебной деятельности

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.









Личностные:

познание прошлого своей страны и народа;

Метапредметные:

Р: понимание и постановка учебной задачи;

К: умение выражать голосом различную интонацию;

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую.










Личностные:

самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературного произведения;

Метапредметные:

Р.: учиться высказывать своё предположение (версию)








Сегодня познакомимся с рассказом Сергея Петровича Алексеева. Давайте узнаем немного о его жизни.


- Знакомы ли вы с его произведениями?

-Предлагаю вам сегодня познакомиться с рассказом С.П.Алексеева. «Зоя».

Работать будем в группах.


Подготовленный ученик рассказывает биографию писателя.


Отвечают на вопросы

Физминутка


На музыку «Катюша»

Выполняют движения под музыку


Работа в группах с «кейсами»



-Повторим правила работы в группе.

Каждая группа получит свой кейс - пакет документов с текстом, вопросами и заданием (см. Приложение)

Работа в группах

Слушают инструкцию, распределяют работу, выполняют задание.


Слушают, читают небольшими частями.

Анализируют произведение, отвечают на вопросы с опорой на текст.

Выполняют задания «кейса» с помощью ноутбука/планшета


Метапредметные:

Р: воспринимать учебные действия учителя по заданию, оценивать результат деятельности;

К: согласовывать действия по решению учебной задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать другие мнения;

умение работать в группе.

П: выполнять задание на основе полученных знаний.

Метапредметные:

Р.: понимание и постановка учебной задачи;

формирование умения читать вслух и молча, работать с текстовой информацией.

Презентация






- определение докладчиков - организация презентации

Общая дискуссия:

- Что же испытывали дети войны?

- Отличается ли ваше детство от военного времени?

- Что испытали все жители нашей страны, узнав, что война закончилась?

- Эту радость мы и сейчас чувствуем каждый раз 9 Мая.

- Предлагаю вам поделиться своими знаниями о войне с первоклассниками и сделать для них коллаж «День Победы»

Слушают докладчиков





Рассказывают о своих эмоциях и чувствах, вызванных уроком.


Участвуют в беседе


Личностные:

применение навыков сотрудничества.


К.: умение отвечать на вопросы по содержанию произведения;

умение эмоционально относиться к событиям, описанным в произведении;

умение слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их, подтверждая фактами из текста;

умение полно и точно выражать свои мысли.


Итог урока –


Практическая работа (под песни военных лет)



-У вас на столах выполненные вами задания из «кейсов», а также приготовленные вами ранее материалы по теме урока (иллюстрации, фото).


Каждая группа оформляет коллаж на листе А3.

Готовые работы вывешиваются на доску.

Выполняют работу по изготовлению коллажа

Личностные: понимание роли худ.слова для решения учебных задач; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Метапредметные:

Р.: понимание и постановка учебной задачи;

коррекция – внесение исправлений по результатам самостоятельной деятельности.


Рефлексия учебной деятельности.


- Затронул ли урок ваше сердце?

-Что узнали новое о войне?


- Прикрепите георгиевскую ленточку, которую вы будете носить, разделяя радость победы вместе со всеми жителями нашей страны.


Итоговое оценивание работы на уроке

Участвуют в беседе


К.: познание героического прошлого своей страны и народа на примере литературного произведения;

Личностные:

проявление уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Приложение

Кейс 1 (для примера)

Вопрос: «Что было бы, если бы Зоя не погибла?»

Для решения этого кейса необходимо ответить на следующие вопросы и выполнить задания:

1. Найдите проблемную ситуацию, с которой столкнулись фашисты? Что их поразило и удивило? Сформулируйте её.

2. Как могли бы развиваться дальше события, если бы фашисты не поймали Зою?

3. Какие чувства вызвал у вас рассказ?

Что необычного вы узнали? Что вас потрясло?

4. Оформите творческую работу - Синквейн «Зоя»

http://lewe.ru/sostavlenie-sinkvejna-s-primerami/





Для учителя

Оценочный лист группы №__


Баллы

1

Неординарность решения проблемы


2

Краткость и чёткость изложения теоретической части


3

Этика ведения дискуссии


4

Активность работы всех членов группы


5

Правильность сделанного вывода


6

Качество оформления творческого задания


7

Качество оформления практического задания (коллаж)


8

Соблюдение регламента


Общий итог по уроку






Для обучающихся

Лист оценивания работы группы № ___на уроке литературного чтения



Что делали на уроке

Кто выполнял (один человек или группа)

Баллы

1

Работа с текстом



2

Решение проблемной ситуации



3

Формулировка проблемной ситуации



4

Ответы на вопросы



5

Правильность оформления творческой работы



6

Активность работы всех членов группы



Общий итог по уроку






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Дети и война"

Автор: Турутина Наталья Александровна

Дата: 04.05.2021

Номер свидетельства: 579773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока  "Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-mnogholikii-arkhitiekturnyi-obraz-pietierburgha-barokko"
    ["file_id"] => string(6) "218409"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433777715"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Технологическая карта урока Калачева Елена Николаевна"
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kalachieva-ieliena-nikolaievna"
    ["file_id"] => string(6) "249873"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446987244"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства