Звучит музыка, слайды с зимним пейзажем, чтение учителями р. языка и к. языка стихотворений о зиме Учитель русского языка: - Какова тема нашего урока? Учитель казахского языка: - Кто авторы строк прочитанных? Учитель русского языка: -Тема урока: « тема природы в русской и казахской поэзии ( Абай и Пушкин) слайд №2 - Почему именно этих поэтов взяли? Слайд №3 Учитель русского языка: - Что знаете вы об этих поэтах? О Пушкине? Учитель казахского языка - Об Абае Кунанбаеве? Учитель русского языка обобщает Учитель русского языка: - Выделим ключевые слова в теме (природа) Учитель казахского языка: -Будем говорить о каком времени года? - Как вы относитесь к этим временам года? - Что для вас связано с этими временами года? - Как бы вы их охарактеризовали? Учитель русского языка: -Итак, что нужно сделать, чтобы рассмотреть тему? ( проанализировать стихотворения) теория незнание ивс Анализ стихотворений пере- вод смысл стих. Сообщение по теории ИВС: эпитет, метафора, олицетворение, сравнение Учитель казахского языка: - Слова, которые встретятся в стихотворениях (проговаривают, переводят) Слайд Анализ стихотворений (каждый учащийся выбирает себе роль: чтение стихотворения, ИВС найти, образы назвать, обобщить) Учащимся предлагается план анализа стихотворения, клише Составление диаграммы Венна (ватман, фломастеры) Пушкин Абай - За что вы могли бы похвалить себя? - Кому из ребят сказали бы спасибо за помощь в работе? Учитель казахского языка: -Какие проблемы выявили в себе? Какой путь их решения наметили? Д.З.:1.Стихотворение о природе Пушкина, Абая проанализировать 2.Написать свое стихотворение Выставка книг поэтов |