Русская литература
Тема урока: Стихотворная и прозаическая речь
Цели урока:
1. формировать у учащихся понятие о стихотворной и прозаической речи;
2.развивать умение определять различие стихотворной речи
от прозаической;
3.воспитывать у учащихся внимание и любознательность.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, сборник стихотворений на русском языке (любой)
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
стр.15-16, пересказ « Восточной легенды» И.С. Тургенева
3.Изучение нового материала
*Краткий рассказ учителя об особенностях стихотворной и прозаической речи
*Составление диаграммы Венна
4.Закрепление изученного материала.
-Учащимся раздаются сборники стихотворений
Задание: -определить ритм, расположение ударных и безударных слогов
-парная рифма или нет
5. Домашнее задание: стр.18-20, пересказ
6. Подведение итогов занятий
Просмотр содержимого документа
«Стихотворная и прозаическая речь»
Русская литература
Тема урока: Стихотворная и прозаическая речь
Цели урока:
1. формировать у учащихся понятие о стихотворной и прозаической речи;
2.развивать умение определять различие стихотворной речи
от прозаической;
3.воспитывать у учащихся внимание и любознательность.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, сборник стихотворений на русском языке (любой)
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
стр.15-16, пересказ « Восточной легенды» И.С. Тургенева
3.Изучение нового материала
*Краткий рассказ учителя об особенностях стихотворной и прозаической речи
*Составление диаграммы Венна
Стихотворная речь
-особая графика
-строфы
-рифма
-ритм
Прозаическая речь
-обычная графика
-абзацы
-нет рифмы
-ритм прозаический
4.Закрепление изученного материала.
-Учащимся раздаются сборники стихотворений
Задание: -определить ритм, расположение ударных и безударных слогов
-парная рифма или нет
5. Домашнее задание: стр.18-20, пересказ
6. Подведение итогов занятий