kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока И.С.Тургенев. «Восточная легенда». Стихотворная и прозаическая речь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  И.С.Тургенев "Восточная легенда" Стихотворения и прозаическая речь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока И.С.Тургенев. «Восточная легенда». Стихотворная и прозаическая речь.»

Дата: Класс: 8 урок

Тема: И.С.Тургенев. «Восточная легенда». Стихотворная и прозаическая речь.

Цель урока:

1.Узнать и понять особенности жанра «стихотворение в прозе».
2. Совершенствовать умение анализа художественного произведения (малого жанра)
3.Познакомиться со стихотворениями в прозе И.С.Тургенева.
4.Самостоятельно создать произведение изучаемого жанра.
5.Совершенствовать свою устную и письменную речь, вводя в неё новую лексику;
грамотно используя литературоведческие термины.


Ожидаемый результат: развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Психологический настройформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.

Учитель раздает Лист самооценивания, стикеры, геометрические фигуры ученикам и просит сгруппироваться по геометрическим фигурам.

Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы.


Стратегия «Карусель»




5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.


*Составление диаграммы Венна

Прозаическая речь-обычная графика-абзацы

-нет рифмы

-ритм прозаический

Стихотворная речь -особая графика -строфы

-рифма

-ритм

















Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.



5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

С помощью приема «До и после» осуществляет первичное представление о жизни и творчестве поэта.

Тургенев Иван Сергеевич [28 октября (9 ноября) 1818, Орел - 22 августа (3 сентября) 1883, Буживаль, близ Парижа; похоронен на Волковом кладбище в Санкт - Петербурге], русский писатель. По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду, мать, урожденная Лутовинова, богатая помещица; в ее имении Спасское - Лутовиново (Мценский уезд Орловской губернии) прошли детские годы будущего писателя, рано научившегося тонко чувствовать природу и ненавидеть крепостное право. В 1827 семья переезжает в Москву; вначале Тургенев обучается в частных пансионах и у хороших домашних учителей, затем, в 1833, поступает на словесное отделение Московского университета, в 1834 переходит на историко - филологический факультет Санкт - Петербургского университета. В 1836 Тургенев показывает свои стихотворные опыты в романтическом духе литератору пушкинского круга, университетскому профессору П. А. Плетневу; тот приглашает студента на литературный вечер (в дверях Тургенев столкнулся с А. С. Пушкиным), а в 1838 печатает в «Современнике» тургеневские стихотворения «Вечер» и «К Венере Медицийской» (к этому моменту Тургеневым написано около сотни стихотворений, в основном не сохранившихся, и драматическая поэма «Стено»).

Демонстрируют свои знания.

У каждого учащегося появляется первичный материал, с которым дальше предстоит работать.



Учебник







15 мин.

IV. Актуализация знаний. С помощью стратегии «Таблица Фила» осуществляет усвоение нового материала.

Особенности жанра

Лирические черты

Эпические черты

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5



Стихотворения в прозе -это__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Два

 Словарная работа.
Лучезарны вечера – нұр сәулелі кештер
Серп – колора.
Колос – масақ.
Борозда – соқа аударған із.
Боле – артық
Лазурь – көгілдір түс, аспанның түсі.

- Анализ произведения по вопросам.
*Почему Тургенев свою «Восточную легенду» написал в иносказательной форме?
*Почему это стихотворение в прозе автор назвал «Восточной легендой»?
*Почему Джиаффар выбрал и съел сморщенное яблоко?

- Творческая работа для группы:
Изобразите на постере и защитите свое видение после анализа.
1 группа: анализ - рисунок,
2 группа: анализ – концепткарта,
3 группа: диаграмма Венна.

Творческая работа в группах. 
Ребята, мы с вами сегодня познакомились с удивительными по своей образности, лиричности, музыкальности и содержанию стихотворениями в прозе И.С.Тургенева. 
У всех у вас на партах сборники произведений Тургенева, куда включены и другие его произведения. Представьте, что вам дали возможность выпустить в печати небольшой сборник, состоящий из 5 рассмотренных сегодня вами стихотворений. Выполните небольшой проект. Побудьте оформителями обложки, выполнив её в технике коллаж ( см. Приложение №2). И напишите небольшую вступительную статью к сборнику. 



Работают по учебнику.





.

Таблица «Фила»

10 мин.

V. Закрепление урока.

. Составьте синквейн к образам Якова (1 и 2 группы), и образу Рядчика (3 и 4 группы)

Прослушав выступления, мы услышали две точки зрения:

  1. «Стихотворения в прозе» - это стихи без рифмы и размера.

  2. «Стихотворения в прозе» - это прозаические произведения малой формы, наполненные эмоциональностью, приподнятостью речи, лиризмом, своего рода это «лирика в прозе».

- Запишем оба определения.

Ведь до сих пор литературоведы спорят об этом жанре. Существуют и другие точки зрения, но эти две – наиболее распространенные. Попробуем вернуться к вопросу в конце урока, когда послушаем произведения.

Закрепление изученного материала.

-Комментированное чтение легенды.

-Словарная работа.

-Анализ произведения по вопросам

*Почему Тургенев свою «Восточную легенду» написал в иносказательной форме?

*Почему это стихотворение в прозе автор назвал «Восточной легендой»?

*Почему Джиаффар выбрал и съел сморщенное яблоко?

Демонстрируют свои знания.

Работают индивидуально, вспоминают, проговаривают вслух.




Учебник



Разноуровневые задания


5 мин.

VI. Итог урока

Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они  достигнуты?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.


Стикеры

Фишки


2 мин.

VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.



Ученики записывают в дневниках.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока И.С.Тургенев. «Восточная легенда». Стихотворная и прозаическая речь.

Автор: Балабекова Айгуль Уалихановна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382471


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства