kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье предлагаются задания на коммуникативные УУД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД"»

Берент Наталья Николаевна,

МБОУ «СОШ № 17»;

учитель русского языка и литературы

Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД

Цель: предложить задания, направленные на развитие коммуникативных УУД.

Форма коммуникации: работа в парах.(устная и письменная).

Формирование коммуникативных УУД будет отслеживаться на уроках через различные виды заданий.

Планируемый результат: повышение качества по предмету.

Умения: - слушать собеседника (вступать с ним в диалог).

- договариваться и приходить к общему мнению в совместной

деятельности.

- стремиться учитывать мнение другого.

Виды заданий:

  1. «Бегущая строка». Выбрать важнейшие, на ваш взгляд, события в рассказе. Сделать сообщение бегущей строкой. (или сообщить идею рассказа в форме посланной телеграммы).

Цель: формировать умение определять авторскую позицию.

Умения: договариваться с партнёром, приходить к общему мнению.

Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой обязанности. (например, один будет корреспондентом, а другой – редактором.)

  1. «Чтение про себя с вопросами». Прочитать текст, составить вопросы . (можно по абзацам или небольшим отрывкам).

Цель: научить читать текст вдумчиво, задавая самому себе вопросы.

Умения: слушать собеседника, обсуждать результаты и делать выводы.

Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны договориться быть равными партнёрами. Сначала один ученик задаёт свои вопросы другому, а тот на них отвечает; затем меняются ролями.

3). «Оценка текста». Быстро прочитать текст, постараться его понять.

Цель: умение оценивать содержание по выделенным словам.

Умения: слушать другого, вступать с ним в диалог.

Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны договориться между

собой, кто из них будет экспертом (задаёт вопросы и объясняет), а кто

исполнителем (отвечать на вопросы).

Например, такие вопросы:

1). Почему выделены жирным шрифтом отдельные слова?

2). Какое имя чаще всего встречается в тексте?

3). Сколько абзацев в тексте?

4). Какой самый большой и почему?

5). К какому абзацу подходит такая-то иллюстрация.

4). «Продуктивное чтение». Текст читается последовательно,

применяется технология продуктивного чтения.

Цель: глубоко понять текст, осмыслить наиболее полно и точно.

Умения: уважительное отношение к позиции другого, умение

договариваться, приходить к общему мнению.

Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны договориться

выполнять роль равных партнёров. (взаимопомощи, при

необходимости один помогает другому). Например, заполнить таблицу

вместе по рассказу А. Платонова «В прекрасном и яростном мире».


Мальцев

Костя (помощник)

Отношение к людям



Мимика, жесты



Внутренний стержень




5). «Выполнение инструкции». Одному ученику выдаётся заполненная

(готовая) таблица (или карта), его задача дать своему партнёру такую

инструкцию(устную), чтобы он мог заполнить свою таблицу.

Цель: научиться правильно информировать партнёра.

Умения: правильно формулировать вопросы, направляя партнёра на

то, чтобы добиться нужного результата.

В этом задании один ученик является инструктором, а второй

исполнителем. (оба заинтересованы в том, чтобы таблица была

правильно заполнена, роль инструктора сложнее: ему нужно уметь

наиболее точно направлять к нужному ответу).

Например, заполнить карту путешествия за клюквой Насти и Митраши

(по рассказу М.Пришвина «Кладовая солнца»).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД"

Автор: Берент Наталья Николаевна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Формирование УУД во внеурочной деятельности.Творческая мастерская. "
    ["seo_title"] => string(76) "formirovaniie-uud-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tvorchieskaia-mastierskaia"
    ["file_id"] => string(6) "127615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415350041"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Формирование и развитие УУД на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-i-razvitiie-uud-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "202989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429367277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства