kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СПП образа действия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 6

Число:

Тема:  М.Е. Салтыков-Щедрин "На барском дворе"

Цели:  раскрыть особенности характеров героев через анализ их поступков, формирование  аналитической  культуры обучающихся; активизирование «вдумчивого  чтения »; выработка  у учащихся умения находить в тексте ответы на вопросы; развитие  наблюдательности, грамотной, связной речи учащихся, умения  работать с текстом; воспитание интереса  к нравственным и общечеловеческим ценностям; содействие  сплочению детского коллектива через использование групповой формы организации учебной деятельности.

Ход урока

Вре

мя

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оцени

вание

Моду

ли

Орг.мо

мент

Приветствие.Психологическая подготовка к уроку.

-Как  вы думаете, что здесь написано?

ЕИКССУР   ИЛЕТАСИПО   ХЯТЕД 

(Русские писатели о детях)

Прогнозирование.

- Как вы думаете, о чем будет повествоваться в рассказе с таким названием?

- Знакомиться  с этим рассказом  мы будем для того, чтобы выяснить, как в литературе  XIX века отражена тема крестьянского детства. Сын богатой помещицы, известной своим жестоким нравом, он всю жизнь осуждал издевательства богатых над бедными. В своих знаменитых сказках  и повестях он высмеивал глупость и трусость, хвастовство и лень, жадность и лицемерие. 

Актуализация.

Корзина познания.

 -А что вы знаете о крепостном праве?  (индивидуально, в группе)

 - Особенно тяжело при крепостном праве  приходилось детям.  Мир детства предстает как нечто особенное. Детство  разное у каждого человека. Но все люди сохраняют память о  нем. Взрослые часто говорят, что во время их детства и люди были добрее, и трава зеленее, и небо выше. О людях добрых, веселых, чутких говорят, что они сохранили в своей душе детство. Глядя на человека грубого, жестокого, не хочется верить, что он когда-то был ребенком.

- Вам,  наверное, доводилось слышать фразу: «Детство – самая счастливая пора» ?  Это пора  проказ, шалостей, озорства. Но зачастую за  проказы детей наказывают. Согласны ли вы,  что за проступки детей надо наказывать? Приведите аргументы.

Подготовка к уроку

Рассказывают наизусть стихотворения

Выводы

Выход на тему

Постановка целей.

1, 2  группы- утверждающая сторона

3,4  группы - отрицающая сторона

По одному человеку от группы формируется группа - экспертов.

- Действительно, наказание нужно для того, чтобы человек осознал свою вину, осмыслил свой поступок, задумался над совершением другого поступка. Мы должны совершать поступки,  за которые нам не было бы стыдно, за которые нам не пришлось бы краснеть.

       Как сказал один из философов : «Поступай так, чтобы ты мог сказать каждому: “Поступай так же, как я”.

      Поэтому все наши поступки должны быть основаны на любви и доброте к другим людям.  Они не должны приносить вред другому человеку.

форм

ОПЭ

Осмыс

ление

Осмысление

- Давайте посмотрим, как описывает в своем рассказе наказание за проступок  крепостной девочки Салтыков –Щедрин.

Чтение с остановками ( по ходу чтения идет словарная работа)

Шапка вопросов.

Беседа:

 - Почему писатель называет Анфису Порфирьевну злой? Докажите это словами из теста.

-Можно ли было простить Наташу?

- Cоставьте словесный портрет барыни. Каким характером, какими качествами она обладает?

-Способна ли барыня понять, что и у подневольного человека есть гордость и достоинство?

-Почему автор подробно описывает сцену страдания  девочки?

-– Какие чувства и настроение возникли у вас после чтения?

 – Над чем заставил задуматься этот рассказ?

– Как автор относится к своему герою?

-Как относитесь к нему вы?

– Умеют ли герои рассказа слышать боль  другого человека?

 – Сможет ли  Никанор простить  Анфису Порфирьевну?

- Как вы думаете, почему автор  выбирает героем своего произведения подростка, а не взрослого человека?

          - Как вы думаете, нужно ли современным школьникам знать о жизни детей  XIX века?

      - Действительного, без прошлого нет настоящего. Это было очень трудное время. Видя  бесправие, угнетение и насилие, многие писатели обращались к этой теме, чтобы хотя бы так, если это возможно, что-то изменить в жизни обездоленных малолетних детей

      В рассказе  Салтыкова-Щедрина  «На барском дворе » мы видим помещицу, которая думала только о себе, была жестокой и бессердечной,  а другие люди должны были ей угождать. Против такого порядка вещей выступает писатель. Он был честным человеком и не мог мириться с крепостным правом.

Читают, отвечают на вопросы

Написание синквейна  и  «Письма по кругу»

1 группа-    Синквейн  «Анфиса Порфирьевна».

2  группа -  Синквейн  «Наташа».

3 группа-     Синквейн «Никанор».

4группа - Письмо по кругу «Чему учит этот рассказ?»

форм

КОЭ

Рефлексия
Домашнее задание. Прочитать рассказ Г.Сенкевича «Янко-музыкант».

Красная шляпа - шляпа эмоций

-Какие эмоции вы сейчас испытываете?

 Белая шляпа - шляпа информации

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

Зелёная шляпа - шляпа роста возможностей

 -Если бы вы были авторами учебника литературы, какие произведения о жизни ваших сверстников предложили бы для обсуждения?

Жёлтая шляпа - шляпа оптимизма

-Что положительного вы вынесли для себяиз сегодняшнего урока?

Чёрная шляпа - шляпа пессимизма

- Укажите причины, по которым  не нужно читать  произведения о жизни подростков XIX века.

 Синяя шляпа - шляпа процесс

Форм сумм

Класс: 6

Число:

Тема:  М.Е. Салтыков-Щедрин "На барском дворе"

Цели:  раскрыть особенности характеров героев через анализ их поступков, формирование  аналитической  культуры обучающихся; активизирование «вдумчивого  чтения »; выработка  у учащихся умения находить в тексте ответы на вопросы; развитие  наблюдательности, грамотной, связной речи учащихся, умения  работать с текстом; воспитание интереса  к нравственным и общечеловеческим ценностям; содействие  сплочению детского коллектива через использование групповой формы организации учебной деятельности.

Ход урока

Вре

мя

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оцени

вание

Моду

ли

Орг.мо

мент

Приветствие.Психологическая подготовка к уроку.

-Как  вы думаете, что здесь написано?

ЕИКССУР   ИЛЕТАСИПО   ХЯТЕД 

(Русские писатели о детях)

Прогнозирование.

- Как вы думаете, о чем будет повествоваться в рассказе с таким названием?

- Знакомиться  с этим рассказом  мы будем для того, чтобы выяснить, как в литературе  XIX века отражена тема крестьянского детства. Сын богатой помещицы, известной своим жестоким нравом, он всю жизнь осуждал издевательства богатых над бедными. В своих знаменитых сказках  и повестях он высмеивал глупость и трусость, хвастовство и лень, жадность и лицемерие. 

Актуализация.

Корзина познания.

 -А что вы знаете о крепостном праве?  (индивидуально, в группе)

 - Особенно тяжело при крепостном праве  приходилось детям.  Мир детства предстает как нечто особенное. Детство  разное у каждого человека. Но все люди сохраняют память о  нем. Взрослые часто говорят, что во время их детства и люди были добрее, и трава зеленее, и небо выше. О людях добрых, веселых, чутких говорят, что они сохранили в своей душе детство. Глядя на человека грубого, жестокого, не хочется верить, что он когда-то был ребенком.

- Вам,  наверное, доводилось слышать фразу: «Детство – самая счастливая пора» ?  Это пора  проказ, шалостей, озорства. Но зачастую за  проказы детей наказывают. Согласны ли вы,  что за проступки детей надо наказывать? Приведите аргументы.

Подготовка к уроку

Рассказывают наизусть стихотворения

Выводы

Выход на тему

Постановка целей.

1, 2  группы- утверждающая сторона

3,4  группы - отрицающая сторона

По одному человеку от группы формируется группа - экспертов.

- Действительно, наказание нужно для того, чтобы человек осознал свою вину, осмыслил свой поступок, задумался над совершением другого поступка. Мы должны совершать поступки,  за которые нам не было бы стыдно, за которые нам не пришлось бы краснеть.

       Как сказал один из философов : «Поступай так, чтобы ты мог сказать каждому: “Поступай так же, как я”.

      Поэтому все наши поступки должны быть основаны на любви и доброте к другим людям.  Они не должны приносить вред другому человеку.

форм

ОПЭ

Осмыс

ление

Осмысление

- Давайте посмотрим, как описывает в своем рассказе наказание за проступок  крепостной девочки Салтыков –Щедрин.

Чтение с остановками ( по ходу чтения идет словарная работа)

Шапка вопросов.

Беседа:

 - Почему писатель называет Анфису Порфирьевну злой? Докажите это словами из теста.

-Можно ли было простить Наташу?

- Cоставьте словесный портрет барыни. Каким характером, какими качествами она обладает?

-Способна ли барыня понять, что и у подневольного человека есть гордость и достоинство?

-Почему автор подробно описывает сцену страдания  девочки?

-– Какие чувства и настроение возникли у вас после чтения?

 – Над чем заставил задуматься этот рассказ?

– Как автор относится к своему герою?

-Как относитесь к нему вы?

– Умеют ли герои рассказа слышать боль  другого человека?

 – Сможет ли  Никанор простить  Анфису Порфирьевну?

- Как вы думаете, почему автор  выбирает героем своего произведения подростка, а не взрослого человека?

          - Как вы думаете, нужно ли современным школьникам знать о жизни детей  XIX века?

      - Действительного, без прошлого нет настоящего. Это было очень трудное время. Видя  бесправие, угнетение и насилие, многие писатели обращались к этой теме, чтобы хотя бы так, если это возможно, что-то изменить в жизни обездоленных малолетних детей

      В рассказе  Салтыкова-Щедрина  «На барском дворе » мы видим помещицу, которая думала только о себе, была жестокой и бессердечной,  а другие люди должны были ей угождать. Против такого порядка вещей выступает писатель. Он был честным человеком и не мог мириться с крепостным правом.

Читают, отвечают на вопросы

Написание синквейна  и  «Письма по кругу»

1 группа-    Синквейн  «Анфиса Порфирьевна».

2  группа -  Синквейн  «Наташа».

3 группа-     Синквейн «Никанор».

4группа - Письмо по кругу «Чему учит этот рассказ?»

форм

КОЭ

Рефлексия
Домашнее задание. Прочитать рассказ Г.Сенкевича «Янко-музыкант».

Красная шляпа - шляпа эмоций

-Какие эмоции вы сейчас испытываете?

 Белая шляпа - шляпа информации

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

Зелёная шляпа - шляпа роста возможностей

 -Если бы вы были авторами учебника литературы, какие произведения о жизни ваших сверстников предложили бы для обсуждения?

Жёлтая шляпа - шляпа оптимизма

-Что положительного вы вынесли для себяиз сегодняшнего урока?

Чёрная шляпа - шляпа пессимизма

- Укажите причины, по которым  не нужно читать  произведения о жизни подростков XIX века.

 Синяя шляпа - шляпа процесс

Форм сумм


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СПП образа действия»

КСП класс: 9

Число:

Тема урока: СПП с придаточными образа действия

Цели урока: познакомить со структурой сложноподчинённого предложения с придаточными образа  действия;

формировать умение определять и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточными  образа  действия; закрепить навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении с придаточными  образа  действия;ž развивать мыслительные навыки учащихся; пробудить  интерес  к  творчеству  Олжаса  Сулейменова.

Тип урока: изучение новой темы

Ход урока

время

этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

Используемые

модули



10

















15




















20





1. Мотивационный
















2. Операционный


















3

Рефлексивный














ž 1.  Приветствие учащихся.

ž 2. Обеспечить  благоприятную  обстановку  для  работы  на  уроке, психологически  подготовить  учащихся  к  обобщению.  Пожелание  друг  другу.

Проверка д/з.

Стадия вызова.

Сбор  известной  информации.

ž На доске записаны “ключевые термины”. ( СПП,  ССП,  интонация,  главная  часть,  придаточная  часть,  знаки  препинания,  союзы,  союзные  слова)

Опираясь на них, составьте правила о предложениях:  ССП, СПП.

Графический диктант с последующей самопроверкой.
Задание: построить схемы данных сложноподчиненных предложений. (Предложения проецируются на экран). Определить виды придаточных предложений.
а) До самой смерти, пока бьется сердце, ни минуты не стоять на месте.
б) Хороша земля, если рук не жалеть.
в) Жизнь будет еще удивительней, потому что человеческий гений не знает границ.
г) Чтобы быть счастливым, надо верить в возможность счастья.

Определить, в чем сходство и различие придаточных предложений в данных сложноподчиненных предложениях?

Ситуация1.Прошу одного  из  учеников  прочитать  отрывок  из  текста  (стр.117) Как  он прочитал текст?

ž Ответы: Громко. Ясно. Выразительно.

Ситуация2. Предлагаю пересказать  содержание  текста. Как  рассказывает  ученик? Увлекательно. Живо. Интересно.

-  составьте  предложение  из  вопросов  и  ответов.

Синтаксический  разбор  составленных  предложений.

-ž Прочитать  предложение,  правильно  соблюдая  интонацию  СПП

- Как бы вы сформулировали цель нашей дальнейшей работы на уроке?

-Что для этого нужно?

- Каким образом можно это узнать?

Работа  по  учебнику:  параграф  17   самостоятельное   чтение  теоретического  материала. Выводы

Работа  по  тексту  «Слово об Олжасе»

ž 1-группа. Денотатный граф.

ž 2-группа.  Составить  толстые  и  тонкие  вопросы к  тексту.

«Толстые и тонкие» вопросы

ž 3-группа.  Сделать  синтаксический  разбор  СПП  с  придаточными  образа  действия.

Три правды и одна ложь”

Домашнее  задание: а) параграф  17 упр 151, б) 157 упр

с) написать  мини-сочинение  на  тему  «Олжас  Сулейменов — патриот  своей  Родины», используя  СПП с придаточными  обстоятельственными.

 



Подготовка к уроку

Взаимопроверка. Выводы.







Используя Диаграмму Венна,учащиеся составляют правила на ССП и  СПП.









Самопроверка (проецируется на экран)

а) [, (союз пока),] – придаточное времени.

б) [ ], (союз если) – придаточное условия.

в) [ ], (союз потому что) – придаточное причины.

г) (союз чтобы), [ ] – придаточное цели.







Выход на тему












(Знать отличительные признаки этих придаточных предложений).


(Обратиться к учебнику или справочной литературе).




Читают

Составляют вопросы

Разбор предложения: Олжас  писал  так  остро  и  талантливо,  что  если  бы  отдался  этому  делу  всецело,  сегодня  республика  не  знала бы  лучшего  сатирика.




Составляют утверждения

Запись д/з

оценивание

Форм






















































сумм


НП







ТиО








УиЛ








ВО








ИКТ








КМ














ОО






























































Восстановление слепой схемы” (работа в парах)





Восстановление слепой схемы” (работа в парах)







Восстановление слепой схемы” (работа в парах)



Верные и неверные утверждения” (индивидуальная работа)

1. Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ – подчинительные союзы.

2. ОДНАКО – подчинительный союз.

3. Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения.

4. В предложении СДЕЛАНО ВСЁ, ЧТОБЫ Я МОГ ЖИТЬ СПОКОЙНО первая часть – придаточное предложение.

5. Союзное слово не является членом предложения.



Верные и неверные утверждения” (индивидуальная работа)

1. Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ – подчинительные союзы.

2. ОДНАКО – подчинительный союз.

3. Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения.

4. В предложении СДЕЛАНО ВСЁ, ЧТОБЫ Я МОГ ЖИТЬ СПОКОЙНО первая часть – придаточное предложение.

5. Союзное слово не является членом предложения.



Верные и неверные утверждения” (индивидуальная работа)

1. Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ – подчинительные союзы.

2. ОДНАКО – подчинительный союз.

3. Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения.

4. В предложении СДЕЛАНО ВСЁ, ЧТОБЫ Я МОГ ЖИТЬ СПОКОЙНО первая часть – придаточное предложение.

5. Союзное слово не является членом предложения.



Верные и неверные утверждения” (индивидуальная работа)

1. Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ – подчинительные союзы.

2. ОДНАКО – подчинительный союз.

3. Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения.

4. В предложении СДЕЛАНО ВСЁ, ЧТОБЫ Я МОГ ЖИТЬ СПОКОЙНО первая часть – придаточное предложение.

5. Союзное слово не является членом предложения.


Верные и неверные утверждения” (индивидуальная работа)

1. Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ – подчинительные союзы.

2. ОДНАКО – подчинительный союз.

3. Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения.

4. В предложении СДЕЛАНО ВСЁ, ЧТОБЫ Я МОГ ЖИТЬ СПОКОЙНО первая часть – придаточное предложение.

5. Союзное слово не является членом предложения.


Верные и неверные утверждения” (индивидуальная работа)

1. Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ – подчинительные союзы.

2. ОДНАКО – подчинительный союз.

3. Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения.

4. В предложении СДЕЛАНО ВСЁ, ЧТОБЫ Я МОГ ЖИТЬ СПОКОЙНО первая часть – придаточное предложение.

5. Союзное слово не является членом предложения.


Верные и неверные утверждения” (индивидуальная работа)

1. Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ – подчинительные союзы.

2. ОДНАКО – подчинительный союз.

3. Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения.

4. В предложении СДЕЛАНО ВСЁ, ЧТОБЫ Я МОГ ЖИТЬ СПОКОЙНО первая часть – придаточное предложение.

5. Союзное слово не является членом предложения.



Верные и неверные утверждения” (индивидуальная работа)

1. Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ – подчинительные союзы.

2. ОДНАКО – подчинительный союз.

3. Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения.

4. В предложении СДЕЛАНО ВСЁ, ЧТОБЫ Я МОГ ЖИТЬ СПОКОЙНО первая часть – придаточное предложение.

5. Союзное слово не является членом предложения.




Верные и неверные утверждения” (индивидуальная работа)

1. Союзы ЧТО, ЕСЛИ, ГДЕ – подчинительные союзы.

2. ОДНАКО – подчинительный союз.

3. Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного предложения.

4. В предложении СДЕЛАНО ВСЁ, ЧТОБЫ Я МОГ ЖИТЬ СПОКОЙНО первая часть – придаточное предложение.

5. Союзное слово не является членом предложения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
СПП образа действия

Автор: Темирбаева Айнур Баурбековна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сложноподчиненное предложение образа действия"
    ["seo_title"] => string(55) "slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-obraza-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "312374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459338080"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, степени и сравнения""
    ["seo_title"] => string(99) "urokpotiemieslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiaspridatochnymiobrazadieistviiastiepieniisravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450703684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тема: «Сложноподчинённое предложение с придаточным  образа  действия» "
    ["seo_title"] => string(76) "tiema-slozhnopodchinionnoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-obraza-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "133626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416558016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "СПП с придаточными образа действия"
    ["seo_title"] => string(33) "sppspridatochnymiobrazadieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "334801"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466017909"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Сложноподчинённые предложения с придаточными   места и образа действия Лексическая. тема :» Н?рлы жол»"
    ["seo_title"] => string(102) "slozhnopodchinionnyiepriedlozhieniiaspridatochnymimiestaiobrazadieistviialieksichieskaiatiemanurlyzhol"
    ["file_id"] => string(6) "323538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461933146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства