Просмотр содержимого документа
«Тема: «Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия» »
Калиулина Марияш Карбаевна
Учитель русского языка и литературы
школы-лицея № 15
Тема: «Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия»
Цель : показать на примере урока по теме эффективность и результативность применения технологии РКМЧП
Задачи урока:
образовательные:
познакомиться со структурой сложноподчинённого предложения с придаточным образа действия;
формировать умение определять и характеризовать СПП с придаточными образа действия;
закрепить навык постановки знаков препинания в СПП с придаточными образа действия;
развивающие:
тренироваться в умении делать комплексный анализ текста;
тренироваться выполнять разбор сложноподчинённых предложений с придаточным образа действия;
развивать мыслительные навыки учащихся
воспитательные:
учить выражать личностное отношение к творческому наследию поэта;
поддерживать у детей мотивацию к изучению русского языка
Вид урока: урок по технологии развития критического мышления через чтение и письмо на материале текста «Слово об Олжасе».
Ход урока:
Организационный момент
1. Приветствие учащихся.
2. Обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к обобщению. Пожелание друг другу.
Стадия вызова.
Сбор известной информации.
На доске записаны “ключевые термины”. ( СПП, ССП, интонация, главная часть, придаточная часть, знаки препинания, союзы, союзные слова)
Опираясь на них, составьте правила о предложениях: ССП, СПП.
Используя Диаграмму Венна, учащиеся составляют правила на ССП и СПП.
Лист делится на три части. В первой колонке детям предлагается записать общее между двумя понятиями, а в двух других-отличительные особенности каждого.
Стадия осмысления
Подготовка к восприятию нового материала начинается с устных вопросно- ответных упражнений, содержание которых определяется учебными ситуация
Ситуация1. Учитель просит одного из учеников прочитать отрывок из текста (стр.117)
Вопрос: Как он прочитал текст?
Ответ:
Задачи на фазе осмысления (реализации замысла )
- поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова
- увязать новое с уже известным
- создать новое понимание
Ситуация 2
Учитель предлагает пересказать содержание текста
Вопрос: Как рассказывает ученик?
Ответ:
Далее учитель предлагает составить предложение из вопросов и ответов.
Примеры предложений: Кайрат прочитал выразительно. Аружан читает так, что ясно слышится каждое слово. Сравнивая два предложения, учащиеся приходят к выводу, что первое предложение простое, в нем обстоятельство образа действия, а второе-сложноподчиненное с придаточной частью образа действия.
После этого ученикам предлагается выполнить синтаксический разбор составленных предложений.
Работа по электронному учебнику
Модуль 2. Словарь.
Работа по учебнику: параграф 17 самостоятельное чтение теоретического материала. Учащиеся самостоятельно делают выводы.