выки исследовательской деятельности учащихся; воспитывать самос-
тоятельность, творческую активность.
Оборудование: карточки с заданиями, листы оценок, схемы.
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Методы и приемы: словесный, стимулирование интереса к учению, опрос,
практическая и самостоятельная работа
Ход урока:
І Орг. момент
Сегодня мы продолжим изучение типов СПП и познакомимся с новым видом придаточного предложения. Но вначале повторим то, что нам уже известно.
ІІ.Проверка домашнего задания Упр 140
ІІІ.Фронтальный опрос.
Какие предложения называются сложноподчиненными?
Назовите группы СПП?
Назовите виды придаточных обстоятельственных? (Придаточные места, времени, условия, цели, причины)
ІV. Самостоятельная работа.
Откройте учебник на странице 98,99 самостоятельно изучите новую тему. Составьте кластер «СПП с придаточными образа действия»
СПП с придаточными образа действия
союзы и союзные слова
как, что, чтобы, как будто, как? каким образом?
словно, точно указательное слово: так
Указывают, как происходит действие в главном предложении
Проверьте свои кластеры. Поставьте себе оценки в листе оценок.
V.Комментированное письмо. Перепишите упр.150, вместо точек вставляя нужные союзы и союзные слова. Расставьте знаки препинания.
Всё в домике писателя сохранилось так . . . было при его жизни. 2. Солист пел так . . . все слушали затаив дыхание. 3. Интерес к искусству всё больше людей. 4. Картины стараются сохранить так . . . никакие колебания температуры не портили красок. 5. Удивительный рассказ этого человека так захватил меня . . . я старался записывать его как можно подробнее. 6. Стало так тихо . . . со своего балкона я слышал голоса там, внизу, в городе. 7. Актёр говорил так взволнованно . . . его чувства передались зрителям.
Проверьте свои работы. Поставьте себе оценки в листе оценок.
VI.Творческая работа. Упр156. К главным предложениям допишите придаточные образа действия.
1.Мальчик пел так, . . . . 2. Голос певца был так необычен, . . . . 3. Девочка так рисовала, . . . . 4. Он был так взволнован музыкой, . . . . 5. Скрипка так пела в руках скрипача, . . . . 6. Певец так исполнил песню, . . . . 7. На Олимпиаде дети так читали стихи, . . . .
Проверьте свои ответы.Поставьте себе оценки в листе оценок.
VII.Работа с семантической картой.
Вид придат.
Предло-
жения
Прид. образа дейст.
Прид. цели
Прид. прич.
Прид. места
Прид. услов.
Прид. врем.
Про-верка
1.Мы поехали туда, куда направляются гости.
+
2.Мы подъе-хали к поселку, когда было уже темно
+
3.Живите так, чтобы каждый день казался новым.
+
4.Оттого что было жарко, трава быстро высохла
+
5.Чтобы полу-чить специаль-ность, надо учиться
+
6.Если первый снег упадет на мокрую землю, то он не растает
+
VIII.Диаграмма Венна
Придаточные места Придаточные образа действия
Проверьте свои ответы. Поставьте себе оценки в листе оценок.
1. Выпишите из художественного произведения шесть предложений с придаточными образа действия.
2. Составить сообщение о жизни и творчестве любимого писателя.
Ұсынба
9-сыныпта өткізілген «СПП с придаточными образа действия» сабағы бірлестік отырысында талқыланып, қаралды. Сабақ сыни тұрғысынан ойлау технологиясына негізделген. Талдау, жинақтау, ой қозғау оқыту әдістері пайдаланылды. Оқушылар алған білімдерін одан әрі дамытып, тереңдетіп, ізденімпаздығы, шығармашылық қабілеті артты. Нәтижесінде оқушылар сабақта ізденіп, бір-бірімен тығыз байланыста болып, сабаққа қызығушылықпен белсене қатыса отырып, өз білімін бағалауға үйренді. Бұл сабақтың тиімділігі оқушылар бір-бірімен өзара әрекетте, түсіністікте болып, басқа адамдармен, топпен жұмыс жасауға дағдыланды. Баспасөз бетіне жариялануға ұсынылып отыр.