Тема: Согласные звуки [п] [п,], буква П, п.
Цель урока: Знакомство с согласными звуками [ п], [п ‘]. Буква Пп.
Задачи: Образовательные:
-учить звуковому и сравнительному анализу слов;
-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;
-расширить знания детей об окружающем мире.
Развивающие:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России;
-формировать ценностное отношение к труду;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление интереса к новому содержанию занятия; - проявление уважения к труду; - проявление любознательности к изучаемому материалу; - формируем умение высказывать самые простые правила.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- формируем умение определять цель деятельности на уроке;
- формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
- формируем умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- формируем умение определять основную мысль текста;
- формируем умение на основе анализа делать выводы;
- формируем умение устанавливать аналогии;
- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
- формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Формы работы:
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Групповая
Тип урока: - «открытие» новых знаний.
-
Главные основания выбора замысла урока.
При подготовке к уроку учтены программные требования, образовательные стандарты, основные концептуальные идеи преподавания урока обучения грамоте в начальной школе, учебные возможности класса.
Структура урока:
1 этап. Мотивация к деятельности.
2этап. Учебно – познавательная деятельность.
1.Актуализация знаний учащихся.
1) Речевая разминка
2)Звуковой анализ слов.
3 этап. Введение в тему урока и постановка учебной проблемы
Найти «лишнее» слово.
Знакомство с буквой П и её звуками.
4 этап. Изучение нового материала. Целеполагание
5. Физминутка для глаз.
6.Закрепление знаний.
Работа в парах.
7. Физминутка
В) Работа в четвёрках.
Составить из слов предложения:
8этап. Итог урока. Рефлексия.
Характер взаимодействия учителя и учащихся.
Урок построен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Была создана доверительная обстановка, что способствовало высокой активности учащихся на уроке.
Выбор методов, средств, форм обучения.
Средства обучения: компьютер, видеопроектор, раздаточный материал, словарь Ожегова.
Методы организации и осуществления учебно-методической деятельности:
- словесные;
-наглядные;
-практические;
Для проведения урока созданы следующие условия:
А).Социально–психологические:
- спокойная, доброжелательная обстановка;
- учёт психологических особенностей учащихся данного возраста.
Б). Учебно-методические: проектор.
В). Эстетические: использование эстетически оформленного наглядного материала.
Г). Темпоритмические:
-выбор темпа проведения урока в соответствии с учебными возможностями класса;
-грамотное чередование видов деятельности.
Итак, в качестве вывода я бы сказала, что этот урок:
- Целенаправленный
- Целостный
- Динамичный, т.к. использовались различные режимы работы
- Логичный
Считаю, что во время урока цель была….
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения, учётом развития УУД и психологических особенностей детей данного возраста.
При построении урока использовались принципы: научности, наглядности, активности, доступности, систематичности и последовательности.
Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным: все ребята были вовлечены в процесс обучения. Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствует познавательной активности учащихся. Материал излагался научно, доступно. Большинство заданий соответствовали программным требованиям.
На уроке прослеживалась высокая активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, творческую активность, желание выполнять задания, требующие напряженной мыслительной деятельности.
Технология личностно-ориентированного обучения:
- Сообщение в начале урока не только темы, но и задач урока.
- Положительный эмоциональный настрой, развитие мотивационной сферы.
- Сочетание фронтальной, парной, групповой деятельности.
-Обсуждение в конце урока не только того, что нового узнали, но и того, что понравилось (не понравилось), вызвало затруднения, над чем необходимо работать.
Технология проблемного обучения:
- Создание проблемных ситуаций.
Здоровьесберегающие технологии:
-Зрительно-двигательные траектории.
- Зрительная гимнастика.
Методы:
- практический ( звуковой анализ слов)
- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной