kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки [п] [п,], буква П, п.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Согласные звуки [п] [п,], буква П, п.

Цель урока: Знакомство с согласными звуками [ п], [п ‘]. Буква Пп.

Задачи: Образовательные:

-учить звуковому и сравнительному анализу слов;

-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;

-расширить знания детей об окружающем мире.

Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России;

-формировать ценностное отношение к труду;

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию занятия;                                          - проявление уважения к труду;                                                                                        -  проявление любознательности к изучаемому материалу;                                      - формируем умение  высказывать самые простые правила.

Метапредметные:

Регулятивные  УУД:

- формируем умение определять цель деятельности на уроке;

- формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- формируем умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- формируем умение определять основную мысль текста;

- формируем умение на основе анализа делать выводы;

- формируем умение устанавливать аналогии;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Формы работы:

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Тип урока: -  «открытие» новых знаний.

  1. Главные основания выбора замысла урока.

При подготовке к уроку учтены программные требования, образовательные стандарты, основные концептуальные идеи преподавания урока обучения грамоте в начальной школе, учебные возможности класса.

                               Структура урока:

1 этап. Мотивация к деятельности.

2этап.  Учебно – познавательная деятельность.

1.Актуализация знаний учащихся.

1)  Речевая разминка

 2)Звуковой анализ слов.

 3 этап.  Введение в тему урока и постановка учебной проблемы

Найти «лишнее» слово. 

Знакомство с буквой П и её звуками.

4 этап.  Изучение нового материала.  Целеполагание                                                            

5. Физминутка для глаз.

6.Закрепление знаний.

 Работа в парах.

7. Физминутка

В)  Работа в четвёрках.

Составить из слов предложения:  

8этап.  Итог урока. Рефлексия.       

                   Характер взаимодействия учителя и учащихся.

 

Урок построен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Была создана доверительная обстановка, что способствовало высокой активности учащихся на уроке.

                        Выбор методов, средств, форм обучения.

Средства обучения: компьютер, видеопроектор, раздаточный материал, словарь Ожегова.

Методы организации и осуществления учебно-методической деятельности:

- словесные;

-наглядные;

-практические;

                Для проведения урока созданы следующие условия:

А).Социально–психологические:

- спокойная, доброжелательная обстановка;

- учёт психологических особенностей учащихся данного возраста.

Б). Учебно-методические: проектор.

В). Эстетические: использование эстетически оформленного наглядного материала.

Г). Темпоритмические:

-выбор темпа проведения урока в соответствии с учебными возможностями класса;

-грамотное чередование видов деятельности.

Итак, в качестве вывода я бы сказала, что этот урок:

  1. Целенаправленный
  2. Целостный
  3. Динамичный, т.к. использовались различные режимы работы
  4. Логичный

Считаю, что во время урока цель была….

 

 Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения, учётом развития УУД  и психологических особенностей детей данного возраста.

При построении урока использовались принципы: научности, наглядности, активности, доступности, систематичности и последовательности.

Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным: все ребята были вовлечены в процесс обучения. Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствует познавательной активности учащихся. Материал излагался научно, доступно. Большинство заданий соответствовали программным требованиям.

На уроке прослеживалась высокая активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, творческую активность, желание выполнять задания, требующие напряженной мыслительной деятельности. 

Технология  личностно-ориентированного обучения:

- Сообщение в начале урока не только темы, но и задач урока.

- Положительный эмоциональный настрой, развитие мотивационной сферы.

- Сочетание фронтальной, парной, групповой деятельности.

-Обсуждение в конце урока не только того, что нового узнали, но и того, что понравилось (не понравилось), вызвало затруднения, над чем необходимо работать.

Технология проблемного обучения:

 - Создание проблемных ситуаций.

Здоровьесберегающие технологии:

-Зрительно-двигательные траектории.

- Зрительная гимнастика.

Методы:

- практический ( звуковой анализ слов)

- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [п] [п,], буква П, п. »

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1

Программа: УМК «Перспектива»

Тема: Согласные звуки [п] [п,], буква П, п. С. 94 – 95

Тип урока: «открытие» новых знаний.


Цели: 1. Знакомство с согласными звуками [ п], [п ‘]. Буква Пп.

Задачи урока:

Образовательные:

-учить звуковому и сравнительному анализу слов;

-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;

-расширить знания детей об окружающем мире.


Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.


Воспитательные:

- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России;

-формировать ценностное отношение к труду;

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.



Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», учебник Л.Ф. Климанова С.Г. Макеева «Азбука» (у каждого обучающегося), словарь Ожегова, карточки-схемы, предметные рисунки, презентация.



Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию занятия; - проявление уважения к труду; - проявление любознательности к изучаемому материалу; - формируем умение высказывать самые простые правила.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- формируем умение определять цель деятельности на уроке;

- формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- формируем умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

- формируем умение определять основную мысль текста;

- формируем умение на основе анализа делать выводы;

- формируем умение устанавливать аналогии;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Формы работы:

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая



Ход урока:

1 этап. Мотивация к деятельности.

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

- Ребята! Проверьте, всё ли у вас лежит на парте, что нам нужно к уроку.

Проверяет готовность учеников к уроку.

Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним.



-Ребята, а знаете, что произошло сегодня утром?

Я шла в школу и собирала улыбки. Вы удивлены?

-Я по улице шагала и улыбки собирала:

Вот улыбка малыша, до чего же хороша!

Вот улыбка почтальона-гордость нашего района,

Вот улыбка продавщицы – очень редкая вещица,

Вот весёлый смех ребят - для меня он просто клад.

Всем в ответ я улыбалась – получается –менялась!

-А у вас хорошее настроение?

Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, улыбнитесь нашим гостям.

Мы отправляемся в путь по дороге знаний.

-Чему вы хотите научиться? (читать, узнавать новые звуки… мнения детей)



2этап. Учебно – познавательная деятельность.

1.Актуализация знаний учащихся.

1) Речевая разминка

Дети читают слоговые таблицы :

  • читают все вместе хором ;

  • читаю только девочки ;

  • читают только мальчики.

2)Звуковой анализ слов.

Дети одной пары работают у доски, а все остальные работают по рядам . Они составляют схемы слов.

  • Кот рак лиса (слова для детей у доски)

  • Ворона кролик листы ( слова для всех детей по рядам.)





3 этап. Введение в тему урока и постановка учебной проблемы

Найти «лишнее» слово. Слайд № 2

Пила пугало парник молоток помидор Лишнее слово молоток, т.к. все остальные слова начинаются с буквы п.

Словарная работа.

Что такое пугало, парник? Один ученик смотрит в словарь Ожегова и читает определение этих слов. Слайд № 3

Парник - (теплицы в виде гряд, покрытых застекленными рамами или прозрачной пленкой для выращивания овощей, плодов и ранней зелени.

Слайд № 4



Пугало - (чучело, выставляемое для отпугивания птиц.)

Кто догадался, какова будет тема урока?

-Сформулируйте тему урока.

Знакомство с буквой П и её звуками.

4 этап. Изучение нового материала. Целеполагание

1)Постановка учебной задачи.

-прочитайте скороговорку . Слайд№5

Про пёстрых птиц поёт петух,

Про перья пышные, про пух. . Слайд№6

В последних словах каждой строчки выделите первый звук. Петух – [п,] , пух- [п].

Новые звуки появились. Что мы с ними будем делать? Какие задачи поставим на сегодняшний урок?

Задачи урока:

- Познакомиться с буквой П и звуками [п,] , [п].

- Научиться читать слоги и слова с этими звуками

-Давайте начнём исследовать эти звуки.

- Произнесите их.

- Что можем сказать про эти звуки?

- Что их объединяет? (Оба звука согласные, потому что воздух встречает преграду и задерживается , мы эти звуки не поём).

-Какие это звуки? ( Один звук мягкий, а другой твёрдый), глухой. А какой буквой они обозначаются?( Буквой Пп) . Слайд№ 7

Сейчас эта буква «пэ», а когда- то она носила красивое имя – «покой». Мы каждый вечер, ложась спать, слышим выражение : «Спокойной ночи!». Оказывается , слово «спокойный» произошло от слова «покой».Обратите внимание, как пишется буква «п».Иногда говорят: столы поставить «покоем» , т.е. буквой «п».Это происходит тогда, когда готовится широкое и многолюдное застолье.



5. Физминутка для глаз. Слайд№ 8

6..Закрепление знаний.

-Печатают в тетради букву Пп

А) Работа по учебнику. с 94

-чтение слогов, слов ( кто читает слабо).

-Какой условный знак изображён на полях? (говорим, слушаем).

Чтение рассказа «Парник»

Вопросы по тексту:

- Кто поставил парник?

-Что там растёт?

- Как спасти урожай от птиц ?

Б) Работа в парах. В этом тексте найдите слова с буквой Пп и подчеркните их.

Проверяем. Каждая пара читает по одному слову. Повторять слова 2 раза нельзя.

7. Физминутка

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром —

Убежали мыши вон.


В) Работа в четвёрках.

Составить из слов предложения: Слайды № 9-11

сажают, Ребята, цветы, и , деревья ( Ребята сажают цветы и деревья.)

Дети, рассаду, сами, цветов , вырастили( Дети сами вырастили рассаду цветов.)

Весной , копают , клумбы , школьные, они( Весной они копают школьные клумбы.)

Они , двор , школьный , украшают ( Они украшают школьный двор.)

юные , Это, трудятся, экологи ( Это трудятся юные экологи.)

Они, любят, Орск , свой, родной( Они любят свой родной Орск.)

Дети склеивают слова между собой. Из этих предложений они составляют рассказ. По 1 человеку от четвёрки выходят к доске и показывает своё предложение.

- А почему на вас сегодня зелёные галстуки? ( Мы юные экологи.)

- А что делают экологи?

- А что вы уже сделали вместе со своими родителями ? (посадили деревья- 9штук)

- А какие?( клён остролистный , каштан, липа, рябина, орех маньчжурский)

В России 2013 год объявлен Годом окружающей среды .



8 этап. Итог урока. Рефлексия. Слайд№11

С какой буквой и звуками вы сегодня познакомились ?

Какие это звуки? Дайте им характеристику.

Выберите одно из высказываний и ответьте на него:

Я сегодня узнал …

Я сегодня научился…

Мне было трудно…

Мне было трудно…





Резерв:

Чтение текста «Санитары» с. 95самостоятельно и беседа по тексту.

- Правильно ли поступил Павлик ?( Нет , он толкнул Славу. )

- А как нужно вести себя на перемене, чтобы ничего с вами не случилось? В какие игры можно играть на перемене?











8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Согласные звуки [п] [п,], буква П, п.

Автор: Федорова Елена Сергеевна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-bukvami-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "200749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428914598"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства