- Савелий – богатырь Святорусский, как новая ступень пробуждающегося сознания, как отражение мощи крестьянской рати, поднимающейся на борьбу.
в) Две возможные дороги к счастью:
- дорога, по которой, «громадная, к соблазну жадная идет толпа»; сатирическое отношение Некрасова к таким людям;
- другая – тесная, дорога «честная» - это путь славного заступника, борца за народное счастье.
3) «Рать подымается – неисчислимая, сила в ней скажется несокрушимая» или «Кто жизнь свою всецело отдает на борьбу за брата – человека, только тот себя переживет».
Комментарий учителя:
Произведения Некрасова - это произведения о народе, его судьбе и борьбе. Поэт показывает, что положение народа после отмены крепостного права не изменилось, но изменились сами люди; растет в них чувство протеста.
До некрасова многие писатели изображали народ. Это было важным для того времени, так как они показывали, что под серым мужицким армяком бьется горячее человеческое сердце. Но они лишь показывали тяжелое положение народа, его счастье «дырявое с заплатою. Горбатое с мозолями». Некрасов же сумел подметить в народе его скрытую силу во весь голос сказать: «рать подымается неисчислимая».
III.Написание сочинения.
Литература
Прийма Ф.Я. К характеристике фольклоризма Н.А. Некрасова // Русская литература. Л.,
1981. № 2. С. 89 – 90.
Невидимая брань. Блаженной памяти старца Никоднма Свягогорца. М., 1998. С. 24-25.
Дунаев М.М. Указ. соч. Ч. Ш. С. 184-185.
Базанов В.Г. От фольклора к народной книге. Изд. 2-е. Л, 1983. С. 257.
Викторович В. Некрасов, прочитанный Достоевским// Карабиха. Вып.2. Ярославль.
Гин М.М. Спор о великом грешнике// Русский фольклор. Материалы и исследования.
Т. 7. М.-Л., 1962. С. 87.
Нольман М.Л. Легенда и жизнь в некрасовском сказе "О двух великих
грешниках"//Русская литература, 1971. № 2. С. 138.
Карело-Мурманский край, 1928. № 2. С. 30-32.
Пруцков Н.И. Русская литература Х1Х века и революционная Россия. М., 1979. С. 79.