kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета по литературе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект 
контрольно-измерительных материалов 
по учебной дисциплине 
ОБД.02 Литература 
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) 
по профессиям и специальностям СПО 

1. Общие положения

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Литература». 
КИМ включают контрольные материалы для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. 
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке: 
 У1. Воспроизводить содержание литературного произведения 
У2.  Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения 
У 3. Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи 
У4.Определять род и жанр произведения 
У5.Сопоставлять литературные произведения 
У6.Выявлять авторскую позицию 
У 7.Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения 
У 8. Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению 
У 9. Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы 
З1.Образную природу словесного искусства 
З2.Содержание изученных литературных произведений 
З 3. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв. 
З4. Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений 

З5.Основные теоретико-литературные понятия 

3.Структура контрольного задания

3.1.Текст типового задания

Часть 1 
А1. Кому из персонажей романа Л.Н.Толстого принадлежит следующий портрет: «Вскоре после маленькой княгини вошел массивный молодой человек, в очках, с высоким жабо и в коричневом фраке»? 
1) графу Толстому 
2) Пьеру Безухову 
3) Курагину 
4) Николаю Ростову 

А2. Кого из героев романа «Отцы и дети» называют «нигилистом»: 
1) Евгения Базарова 
2) Аркадия Кирсанова 
3) Н.П.Кирсанова 
4) Ситникову 

А3. В начале поэмы «Медный всадник» ее герой Евгений мечтает о 
1) счастливой семейной жизни 
2) высоком общественном поприще 
3) славе поэта 
4) богатстве и власти 

А4. Как сам Л.Н.Толстой определил жанр «Войны и мира»? 
1) повесть 
2) роман-эпопея 
3) исторический роман 
4) семейная хроника 

А5. Кому из героев романа Достоевского «Преступление и наказание» снится сон об убиваемой кляче? 
1) Порфирию Петровичу 
2) Раскольникову 
3) Мармеладову 
4) Свидригайлову 

А6. Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А.Н. Островского «Гроза»: 
«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры». 
Кому принадлежат эти слова? 
1) Кудряшу 
2) Шапкину 
3) Кулигину 
4) Борису Григорьевичу 

А7. Что завершает последнюю, двадцать восьмую главу романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»? 
1) упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова 
2) описание посещений стариками Базаровыми могилы сына 
3) рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова 
4) сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной 

А8. Какому из персонажей романа И.А.Гончарова «Обломов» дана следующая авторская характеристика: 
«Простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь – вот что было его постоянною задачею, и, добираясь постепенно до ее решения, он понимал всю трудность и был внутренно горд и счастлив всякий раз, когда ему случалось заметить кривизну на своем пути и сделать прямой шаг»? 
1) Алексееву 
2) Обломову 
3) Штольцу 
4) Тарантьеву 

А9. Кто из героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» говорил о себе: «Клейменый, да не раб»? 
1) Савелий, богатырь святорусский 
2) Яким Нагой 
3) Ермил Гирин 
4) Гриша Добросклонов 

А10. С каким из сражений, изображенных в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», связаны следующие размышления князя Андрея: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал ... совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, - совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не 

видал прежде этого высокого неба?»? 
1) Бородинская битва 
2) бой под Аустерлицем 
3) Шенграбенское сражение 
4) бой под Островной 

А11. Кто из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» подслушивает разговор Раскольникова с Соней об убийстве? 
1) Лужин 
2) Порфирий Петрович 
3) Лебезятников 
4) Свидригайлов 

А12. Какова судьба Фирса в финале пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»? 
1) уезжает с Раневской за границу 
2) забыт в оставленном доме 
3) отвезен в больницу 
4) переходит на службу к Лопахину 

А13. О каком трагическом событии извещает ночлежников Барон в финале пьесы 
М. Горького «На дне»? 
1) о смерти Анны 
2) об убийстве Костылева 
3) о самоубийстве Актера 
4) о расправе Василисы над Наташей 

А14. Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии 
1) С.Есенина 
2) В.Маяковского 
3) А.Ахматовой 
4) А.Блока 

А15. Каково авторское определение жанра поэмы А. Твардовского «Василий Теркин»? 
1) военная повесть 
2) боевая хроника 
3) книга про бойца 
4) летопись трудных лет 

Часть 2 

В1. Как называется традиционная часть басни, в которой заключен основной авторский вывод? 
Ответ: ____________________________. 

В2. Укажите жанр следующих произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь». 
Ответ: ____________________________. 

В3. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф.И. Тютчева: 
Еще природа не проснулась, 
Но сквозь редеющего сна 
Весну послышала она 
И ей невольно улыбнулась… 
Укажите художественный прием, использованный поэтом. 
Ответ: _____________________________. 

В4. Укажите прием, использованный В.В. Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся». 
И вижу: 
сидят людей половины. 
О дьявольщина! 
Где же половина другая? 
Ответ:_________________________________. 

В5. Ниже приведён эпиграф, который русская поэтесса А.А. Ахматова предпослала одной из своих поэм, взяв эти строки из своего собственного стихотворения 1961 года. Назовите эту поэму. 
Нет, и не под чуждым небосводом, 
И не под защитой чуждых крыл, – 
Я была тогда с моим народом, 
Там, где мой народ, к несчастью, был. 
Ответ: _____________________________. 

Проверяемые результаты обучения: 
Работа состоит из 20 заданий по всем основным разделам курса литературы. 

Работа проверяет: 
1) знание образной природы словесного искусства; 
2) знание содержания изученных литературных произведений; 
3) знание основных фактов жизни и творчества писателей классиков XIX-XX веков; 
4) знание основных теоретико-литературных понятий; 
5) умение определять род и жанр произведения; 
6) умение анализировать художественное произведение. 

ТИПЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 
Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования. В работе используются тестовые задания двух типов: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом. В заданиях  (часть А) с выбором ответа все ответы сформулированы, обучающийся должен только выбрать из четырех готовых ответов один правильный. Задания данного типа используются главным образом для проверки знаний обучающихся, понимания изученного материала. Это задания базового уровня, предполагается, что они посильны для абсолютного большинства обучающихся. Выполняя задания с выбором ответа, нужно записать номер правильного ответа в бланк ответов. 
Второй тип заданий (часть В) - задания с кратким ответом — требует умения самостоятельно сформулировать ответ и оформить его кратко, в виде слова (например: эпитет). Следует самому вспомнить соответствующий термин, название произведения. Угадывание здесь исключено. 
3.2. Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений по УД: 
Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом. 
Оценка «5» ставится, если обучающийся набрал 18-20 баллов. (Не ставится, если обучающийся выполнил задания только из части А) 
Оценка «4» ставится, если обучающийся набрал 14-17 баллов. (Не ставится, если обучающийся выполнил задания только из части А) 
Оценка «3» ставится, если обучающийся набрал 10-13 баллов. 
Оценка «2» ставится, если обучающийся набрал 1-9 баллов. 

3.3. Время на подготовку и выполнение: 
подготовка 10 мин.; 
выполнение 2 часа 00 мин.; 
всего 2 часа 10 мин. 
4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для аттестации 
- Литература: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1 [Г.А.Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л.Вольнова и др.]; под ред. Г.А.Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 384 с., илл. 
- Литература: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2 [Г.А.Обернихина, Т.В.Емельянова, Е.В.Мацыяка, К.В.Савченко]; под ред. Г.А.Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с., илл. 
- Белинский В.Г. Избранные статьи. – М.: Детская литература, 1981. 

Ключи верных ответов на вопросы заданий

Часть  1. 
1. 2

2. 1

3. 1

4. 2

5. 2

6. 3

7. 2

8. 3

9. 1

10. 2

11. 4

12. 2

13. 3

14. 4

15. 3

Часть 2.

1. мораль

2. сказка

3. олицетворение

4. гипербола

5. "Реквием"

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета по литературе. »

ГБОУ СПО «Альметьевский профессиональный колледж»



«УТВЕРЖДАЮ»

Зам.директора по ОД ГБОУ СПО «АПК»

___________Н.И.Елисеева













Комплект

контрольно-измерительных материалов в виде тестовых заданий для проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине

ОБД.02 Литература по результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основной профессиональной программы.























Альметьевск 2014



Контрольно-измерительные материалы в виде тестовых заданий для проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине

ОБД.02 Литература по результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основной профессиональной программы СПО для профессий и специальностей технического, социально-экономического, естественнонаучного профиля.



Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Альметьевский профессиональный колледж»

Разработчик: Землянцева С.В., преподаватель ГБОУ СПО «Альметьевский профессиональный колледж»


Комплект контрольно-измерительных материалов в виде тестовых заданий для проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине

ОБД.02 Литература рассмотрен и одобрен на заседании МК преподавателей ОД « »__________2014г., протокол №





Руководитель МК ___________ Н.И.Галиуллина





























Комплект 
контрольно-измерительных материалов 
по учебной дисциплине 
ОБД.02 Литература 
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) 
по профессиям и специальностям СПО 



  1. Общие положения

 
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Литература». 
КИМ включают контрольные материалы для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. 
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке: 
У1. Воспроизводить содержание литературного произведения 
У2.  Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения 
У 3. Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи 
У4.Определять род и жанр произведения 
У5.Сопоставлять литературные произведения 
У6.Выявлять авторскую позицию 
У 7.Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения 
У 8. Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению 
У 9. Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы 
З1.Образную природу словесного искусства 
З2.Содержание изученных литературных произведений 
З 3. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв. 
З4. Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений 
З5.Основные теоретико-литературные понятия 

3.Структура контрольного задания

 
3.1.Текст типового задания

 
Часть 1 
А1. Кому из персонажей романа Л.Н.Толстого принадлежит следующий портрет: «Вскоре после маленькой княгини вошел массивный молодой человек, в очках, с высоким жабо и в коричневом фраке»? 
1) графу Толстому 
2) Пьеру Безухову 
3) Курагину 
4) Николаю Ростову 

А2. Кого из героев романа «Отцы и дети» называют «нигилистом»: 
1) Евгения Базарова 
2) Аркадия Кирсанова 
3) Н.П.Кирсанова 
4) Ситникову 

А3. В начале поэмы «Медный всадник» ее герой Евгений мечтает о 
1) счастливой семейной жизни 
2) высоком общественном поприще 
3) славе поэта 
4) богатстве и власти 

А4. Как сам Л.Н.Толстой определил жанр «Войны и мира»? 
1) повесть 
2) роман-эпопея 
3) исторический роман 
4) семейная хроника 

А5. Кому из героев романа Достоевского «Преступление и наказание» снится сон об убиваемой кляче? 
1) Порфирию Петровичу 
2) Раскольникову 
3) Мармеладову 
4) Свидригайлову 

А6. Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А.Н. Островского «Гроза»: 
«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры». 
Кому принадлежат эти слова? 
1) Кудряшу 
2) Шапкину 
3) Кулигину 
4) Борису Григорьевичу 

А7. Что завершает последнюю, двадцать восьмую главу романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»? 
1) упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова 
2) описание посещений стариками Базаровыми могилы сына 
3) рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова 
4) сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной 

А8. Какому из персонажей романа И.А.Гончарова «Обломов» дана следующая авторская характеристика: 
«Простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь – вот что было его постоянною задачею, и, добираясь постепенно до ее решения, он понимал всю трудность и был внутренно горд и счастлив всякий раз, когда ему случалось заметить кривизну на своем пути и сделать прямой шаг»? 
1) Алексееву 
2) Обломову 
3) Штольцу 
4) Тарантьеву 

А9. Кто из героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» говорил о себе: «Клейменый, да не раб»? 
1) Савелий, богатырь святорусский 
2) Яким Нагой 
3) Ермил Гирин 
4) Гриша Добросклонов 

А10. С каким из сражений, изображенных в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», связаны следующие размышления князя Андрея: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал ... совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, - совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба?»? 
1) Бородинская битва 
2) бой под Аустерлицем 
3) Шенграбенское сражение 
4) бой под Островной 

А11. Кто из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» подслушивает разговор Раскольникова с Соней об убийстве? 
1) Лужин 
2) Порфирий Петрович 
3) Лебезятников 
4) Свидригайлов 

А12. Какова судьба Фирса в финале пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»? 
1) уезжает с Раневской за границу 
2) забыт в оставленном доме 
3) отвезен в больницу 
4) переходит на службу к Лопахину 

А13. О каком трагическом событии извещает ночлежников Барон в финале пьесы 
М. Горького «На дне»? 
1) о смерти Анны 
2) об убийстве Костылева 
3) о самоубийстве Актера 
4) о расправе Василисы над Наташей 

А14. Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии 
1) С.Есенина 
2) В.Маяковского 
3) А.Ахматовой 
4) А.Блока 

А15. Каково авторское определение жанра поэмы А. Твардовского «Василий Теркин»? 
1) военная повесть 
2) боевая хроника 
3) книга про бойца 
4) летопись трудных лет 







Часть 2 

В1. Как называется традиционная часть басни, в которой заключен основной авторский вывод? 
Ответ: ____________________________. 

В2. Укажите жанр следующих произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь». 
Ответ: ____________________________. 

В3. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф.И. Тютчева: 
Еще природа не проснулась, 
Но сквозь редеющего сна 
Весну послышала она 
И ей невольно улыбнулась… 
Укажите художественный прием, использованный поэтом. 
Ответ: _____________________________. 

В4. Укажите прием, использованный В.В. Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся». 
И вижу: 
сидят людей половины. 
О дьявольщина! 
Где же половина другая? 
Ответ:_________________________________. 

В5. Ниже приведён эпиграф, который русская поэтесса А.А. Ахматова предпослала одной из своих поэм, взяв эти строки из своего собственного стихотворения 1961 года. Назовите эту поэму. 
Нет, и не под чуждым небосводом, 
И не под защитой чуждых крыл, – 
Я была тогда с моим народом, 
Там, где мой народ, к несчастью, был. 
Ответ: _____________________________. 








Проверяемые результаты обучения: 
Работа состоит из 20 заданий по всем основным разделам курса литературы. 


Работа проверяет: 
1) знание образной природы словесного искусства; 
2) знание содержания изученных литературных произведений; 
3) знание основных фактов жизни и творчества писателей классиков XIX-XX веков; 
4) знание основных теоретико-литературных понятий; 
5) умение определять род и жанр произведения; 
6) умение анализировать художественное произведение. 




ТИПЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 
Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования. В работе используются тестовые задания двух типов: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом. В заданиях (часть А) с выбором ответа все ответы сформулированы, обучающийся должен только выбрать из четырех готовых ответов один правильный. Задания данного типа используются главным образом для проверки знаний обучающихся, понимания изученного материала. Это задания базового уровня, предполагается, что они посильны для абсолютного большинства обучающихся. Выполняя задания с выбором ответа, нужно записать номер правильного ответа в бланк ответов. 
Второй тип заданий (часть В) - задания с кратким ответом — требует умения самостоятельно сформулировать ответ и оформить его кратко, в виде слова (например: эпитет). Следует самому вспомнить соответствующий термин, название произведения. Угадывание здесь исключено. 

3.2. Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений по УД: 
Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом. 
Оценка «5» ставится, если обучающийся набрал 18-20 баллов. (Не ставится, если обучающийся выполнил задания только из части А) 

Оценка «4» ставится, если обучающийся набрал 14-17 баллов. (Не ставится, если обучающийся выполнил задания только из части А) 

Оценка «3» ставится, если обучающийся набрал 10-13 баллов. 

Оценка «2» ставится, если обучающийся набрал 1-9 баллов. 

Шкала оценки образовательных достижений 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки 

Балл (отметка)

Вербальный аналог 

90 - 100

5

отлично

70 - 89

4

хорошо

50 - 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно


3.3. Время на подготовку и выполнение: 
подготовка 10 мин.; 
выполнение 2 часа 00 мин.; 
всего 2 часа 10 мин. 

4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для аттестации 
- Литература: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1 [Г.А.Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л.Вольнова и др.]; под ред. Г.А.Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 384 с., илл. 
- Литература: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2 [Г.А.Обернихина, Т.В.Емельянова, Е.В.Мацыяка, К.В.Савченко]; под ред. Г.А.Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с., илл. 
- Белинский В.Г. Избранные статьи. – М.: Детская литература, 1981. 
























ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ 
ПО ЛИТЕРАТУРЕ 
ЗА ВЕСЬ КУРС ОБУЧЕНИЯ



Дата проведения «_____»___________________ 20____г. 

Работу выполнил(а) обучающий(ая)ся группы __________________ 

________________________________________________ 
(Ф.И.О. обучающегося в И.п.) 

БЛАНК ОТВЕТОВ 
Часть 1. 

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1


А9


А2


А10


А3


А11


А4


А12


А5


А13


А6


А14


А7


А15


А8





Часть 2. 


№ задания

Ответ

А1


А2


А3


А4


А5



ОЦЕНКА: 

Преподаватель:___________________________(Землянцева С.В.)
Ассистент:_______________________________(______________ ) 











Ключи верных ответов на вопросы заданий

Части 1. 


№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

2

А9

1

А2

1

А10

2

А3

1

А11

4

А4

2

А12

2

А5

2

А13

3

А6

3

А14

4

А7

2

А15

3

А8

3





Ключи верных ответов на вопросы заданий части 2. 


№ задания

Ответ

А1

Мораль

А2

Сказка

А3

Олицетворение

А4

Гипербола

А5

«Реквием»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета по литературе.

Автор: Землянцева Светлана Валентиновна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Контрольно-оценочные средства по управлению персоналом"
    ["seo_title"] => string(56) "kontrolnootsienochnyiesriedstvapoupravlieniiupiersonalom"
    ["file_id"] => string(6) "300531"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456748353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
    ["seo_title"] => string(77) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-na-urokakh-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "252389"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447361613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства