kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Слон и Моська"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное   чтение  7«а» класс

Цели урока: Повторение изученных басен И.А.Крылова; знакомство с басней «Слон и Моська»;  развитие логического мышления, творческого воображения, умения делать выводы;  развитие речи, отработка  навыка выразительного чтения;

воспитывать интерес к творчеству   И.А. Крылова;  быть значимым в жизни по делам и поступкам, а не на словах; принципиальность, уверенность в себе, в своих поступках и мыслях;

Стихи, посвященные баснописцу

Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались

В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые  крыловские  слова.

   

       1.Вводная беседа

Иван Андреевич Крылов- великий русский поэт- баснописец. За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями. Басни Крылова не стареют. Каждое новое поколение воспитывается на них. Строки басен вошли в речь, стали привычными.

      2. Опрос  домашнего задания: «Мартышка и очки» (анализ басни)

 

           Составление ассоциативного  кластера на тему «Басня»

Цель басни (таблица) Развлечь  читателя,  создать  хорошее настроение; прославить русский  народ; помочь  исправить недостатки

Как  вы  отличаете басню  от  стихотворения?

Высмеивает: ложь, глупость, жадность, трусость, лень, лесть, хвастовство

Одобряет: честность, храбрость, трудолюбие, добродушие, милосердие, щедрость, скромность

Слово учителя: действительно, с баснями Ивана Андреевича Крылова мы знакомимся очень рано. Кто из вас может определить  к каким басням относятся  иллюстрации?

3.Повторение изученного материала.

Из какой басни эти строки:

1. «Из кожи лезут вон,

 а возу всё нет ходу»?

Как взялись за дело герои басни?

Как шла у них работа?

Чем закончилось дело?

Почему Лебедь, Щука и Рак не сумели сдвинуть  воз с места?

Какие недостатки людей высмеивает автор в этой басне?

Как вы думаете, для чего И.А. Крылов рассказал людям эту историю?

Какие слова из этой басни стали крылатыми?

В каких случаях их говорят?

 

2. «Помертвело чисто  поле,

Нет  уж дней тех светлых более,

Где под каждым ей листом

Был  готов и стол и дом?»

 

Что случилось  со стрекозой?

Помог  ли ей муравей?

Кто виноват, что стрекоза  осталась без крова?

Какие слова из этой  басни стали  крылатыми?

 

4.Новая тема:

 

             Словарная работа:

Зеваки – тот,  кто  слоняется  по  улицам  без  дела.

Напоказ – обратить  внимание  для  вида.

Забияка – человек,  который  любит  затевать  ссоры.

Отколе – откуда

Шавка – непородистая  собака,  дворняжка.

Диковинка – старинная,  удивительная  вещь  или  явление.

Отвечаем на вопросы:

1. Понравилась ли вам басня?

2. Какими  художник  рисует слона и моську?

3. Где происходит действие?

4. Какая история  описывается?

5. Кто герои басни?

6. Как слон отнесся  к нападению  Моськи?

7. Какой вы  представляете  Моську?

8. Что Моське посоветовала Шавка? (прочитайте)

9. За что  Шавка осуждает  Моську?

10. Почему  Моська напала на Слона? (прочитайте)

11. Почему  Моська уверена, что может  прослыть сильной совсем без драки?

12. Чем смешна Моська?

13. Можно ли  с подобными Моськами встретиться в реальной жизни?

14. С какими людьми  он сравнивает этих животных?

              Работа  над  образными  выражениями
Отыщите  в тексте  строчки, соответствующие  данным словосочетаниям:

1. Водили на показ

2. В диковинку у нас

3. Толпы  зевак  ходили

4. Отколь не возьмись

5.  Перестань срамиться

6. Вот то- то  мне и духу придает.

5. Составление диаграммы Венна

Подумайте, как нужно читать слова каждого  из действующих лиц, чтобы передать их характер? Послушаем басню

            6.  Закрепление урока:

Чему был посвящен наш урок?

С какой новой басней  И.А. Крылова мы познакомились?

Кто в этой басне нравится вам?

Чье  поведение  вызывает осуждение?

Кого из героев следует одобрить?

Какой вывод из  прочитанной басни  следует сделать?

Когда в жизни можно употребить слова: «Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона».

           7. Итог урока:

Знаю

Узнал

Хочу  узнать

Как вы можете оценить сегодня  свою работу на уроке?

          8. Домашнее задание: «5»- подготовить рассказ  об  И.А.Крылове  и выучить басню, «4»- выучить басню наизусть.

Забавой он  людей исправил,

Сметая с них пороков пыль,

Он баснями себя  прославил,

И слава эта- наша быль

И не забудут  этой были,

Пока  по-русски говорят:

Её  давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Слон и Моська" »

Литературное чтение 7«а» класс

Цели урока: Повторение изученных басен И.А.Крылова; знакомство с басней «Слон и Моська»; развитие логического мышления, творческого воображения, умения делать выводы; развитие речи, отработка навыка выразительного чтения;

воспитывать интерес к творчеству И.А. Крылова; быть значимым в жизни по делам и поступкам, а не на словах; принципиальность, уверенность в себе, в своих поступках и мыслях;

Стихи, посвященные баснописцу

Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались

В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

1.Вводная беседа

Иван Андреевич Крылов- великий русский поэт- баснописец. За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями. Басни Крылова не стареют. Каждое новое поколение воспитывается на них. Строки басен вошли в речь, стали привычными.

2. Опрос домашнего задания: «Мартышка и очки» (анализ басни)

Составление ассоциативного кластера на тему «Басня»

Цель басни (таблица) Развлечь читателя, создать хорошее настроение; прославить русский народ; помочь исправить недостатки

Как вы отличаете басню от стихотворения?

Высмеивает: ложь, глупость, жадность, трусость, лень, лесть, хвастовство

Одобряет: честность, храбрость, трудолюбие, добродушие, милосердие, щедрость, скромность

Слово учителя: действительно, с баснями Ивана Андреевича Крылова мы знакомимся очень рано. Кто из вас может определить к каким басням относятся иллюстрации?

3.Повторение изученного материала.

Из какой басни эти строки:

1. «Из кожи лезут вон,

а возу всё нет ходу»?

Как взялись за дело герои басни?

Как шла у них работа?

Чем закончилось дело?

Почему Лебедь, Щука и Рак не сумели сдвинуть воз с места?

Какие недостатки людей высмеивает автор в этой басне?

Как вы думаете, для чего И.А. Крылов рассказал людям эту историю?

Какие слова из этой басни стали крылатыми?

В каких случаях их говорят?


2. «Помертвело чисто поле,

Нет уж дней тех светлых более,

Где под каждым ей листом

Был готов и стол и дом?»


Что случилось со стрекозой?

Помог ли ей муравей?

Кто виноват, что стрекоза осталась без крова?

Какие слова из этой басни стали крылатыми?


4.Новая тема:

Словарная работа:

Зеваки – тот, кто слоняется по улицам без дела.

Напоказ – обратить внимание для вида.

Забияка – человек, который любит затевать ссоры.

Отколе – откуда

Шавка – непородистая собака, дворняжка.

Диковинка – старинная, удивительная вещь или явление.

Отвечаем на вопросы:

1. Понравилась ли вам басня?

2. Какими художник рисует слона и моську?

3. Где происходит действие?

4. Какая история описывается?

5. Кто герои басни?

6. Как слон отнесся к нападению Моськи?

7. Какой вы представляете Моську?

8. Что Моське посоветовала Шавка? (прочитайте)

9. За что Шавка осуждает Моську?

10. Почему Моська напала на Слона? (прочитайте)

11. Почему Моська уверена, что может прослыть сильной совсем без драки?

12. Чем смешна Моська?

13. Можно ли с подобными Моськами встретиться в реальной жизни?

14. С какими людьми он сравнивает этих животных?

Работа над образными выражениями
Отыщите в тексте строчки, соответствующие данным словосочетаниям:

1. Водили на показ

2. В диковинку у нас

3. Толпы зевак ходили

4. Отколь не возьмись

5. Перестань срамиться

6. Вот то- то мне и духу придает.

5. Составление диаграммы Венна

Подумайте, как нужно читать слова каждого из действующих лиц, чтобы передать их характер? Послушаем басню

6. Закрепление урока:

Чему был посвящен наш урок?

С какой новой басней И.А. Крылова мы познакомились?

Кто в этой басне нравится вам?

Чье поведение вызывает осуждение?

Кого из героев следует одобрить?

Какой вывод из прочитанной басни следует сделать?

Когда в жизни можно употребить слова: «Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона».

7. Итог урока:

Знаю

Узнал

Хочу узнать

Как вы можете оценить сегодня свою работу на уроке?

8. Домашнее задание: «5»- подготовить рассказ об И.А.Крылове и выучить басню, «4»- выучить басню наизусть .

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль,

Он баснями себя прославил,

И слава эта- наша быль

И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят:

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Слон и Моська"

Автор: Жанбосынова Шынар Дуйсенгалиевна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 240868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока, презентация и тест по басне И.А.Крылова "Слон и Моська" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-tiest-po-basnie-i-a-krylova-slon-i-mos-ka"
    ["file_id"] => string(6) "123796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414573815"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "И.А.Крылов Басни “Мартышка и очки”, “Слон и Моська” "
    ["seo_title"] => string(48) "i-a-krylov-basni-martyshka-i-ochki-slon-i-mos-ka"
    ["file_id"] => string(6) "184468"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426058303"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок-игра по басням И.А.Крылова "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-ighra-po-basniam-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "136902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417201059"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Инсценировка басен Крылова "
    ["seo_title"] => string(29) "instsienirovka-basien-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "148891"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419872604"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по литературному чтению И.А. Крылов "Слон и Моська""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-i-a-krylov-slon-i-mos-ka"
    ["file_id"] => string(6) "309707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458840731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства