kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по басням И.А.Крылова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по басням И.А. Крылова

 

Цель:

  • проверить знания учащихся;
  • развивать навык самостоятельной работы, творческую активность учащихся
  • прививать любовь к литературе

 

Оборудование:

  • портреты баснописца, вокруг портрета иллюстрации к разным произведения Крылова, выполненные детьми.

 

Группы:

1.актёры;

2.иллюстраторы;

3.критики

 

Ход урока 

 

  1. Слово учителя.

Сегодня у нас необычный урок. Урок-игра по басням Крылова. Иван Андреевич прожил 75 лет, за свою долгую жизнь написал много басен-около 200. Но не все знают, что кроме басен,  он  увлечённо создавал пьесы  для театра, статьи для журналов, рассказы и даже либретто для опер. Один из знакомых Ивана Андреевича  писал, что в этом человеке были заложены зародыши всех талантов, всех видов искусства.

Крылов мог стать замечательным актёром, выдающимся художником и музыкантом(прекрасно играл на скрипке). И.А. Крылов очень любил театр.

      Поэтому сегодня, говоря о творчестве Крылова, вы попробуете себя в роли актёров (в конкурсе инсценированной  басни), в роли иллюстраторов (в конкурсе художников), в роли критиков. Мы попробуем приблизиться к творческому таланту Крылова.

Самым любимым жанром в литературе для Крылова была басня. И все сегодняшние задания будут связаны с баснями. А вы должны показать свои знания и понимания басен.

1 конкурс-представление команд (название и девиз из басен Крылова)

1 команда представила себя: «Квартет». Девиз: «Чтоб музыкантом быть, надобно          

уменье».

2 команда: «Стрекоза и Муравей». Девиз: «Лето целое всё пела… Ты всё пела-это дело. Так поди же попляши».

2 конкурс-разминка

Вопросы командам.

  1. Что такое басня?
  2.  С чьими  именами  связано развитие басни? Каких баснописцев вы знаете?

 

  1. Почему Муравей не помог Стрекозе? Правильно  ли он сделал?
  2.  Почему  Моська лает на слона, который её совсем не замечает?

 

Подберите эпитеты, характеризующие  следующих героев басни Крылова:

  1. «Волк  и ягнёнок»-волк, ягнёнок.

       «Слон и Моська»- слон, Моська.

  1. «Стрекоза и Муравей»- Стрекоза, Муравей

«Ворона и Лисица»-  Ворона, Лисица.

 

3 конкурс-конкурс знатоков

Угадать название басни по началу.

  1. «Когда в товарищах согласья нет,

         На лад их дело не пойдёт».

  1. «Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл….»
  1. «У сильного всегда бессильный виноват»
  2. «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна».

 

4 конкурс инсценированной  басни (домашнее задание)

 1 команда инсценировала «Квартет» (ребята в масках, инструменты из картона).

 2 команда инсценировала  «Ворона и Лисица».

 

5 конкурс художников

Учитель выразительно  читает басню «Две собаки» и даёт задание проиллюстрировать  басню.

 

6 конкурс- Музыкальный конкурс

Прослушивается фрагмент аудиозаписи квартета.

  1. Что такое квартет? Какие музыкальные инструменты имеются в виду в этой басне?
  2. В каких баснях Крылова музыка или музыканты являются действующими лицами?

 

7конкурс-конкурс критиков

Выразительно прочитать указанную басню и в 2-3 предложения выразить её главную мысль.

Задание  1 команде: басня «Петух и жемчужное зерно»

Задание  2 команде:  басня «Мартышка и очки»

 

8 конкурс-какая команда назовёт больше животных и птиц-действующих  героев  басен Крылова?

 

9 завершающий конкурс-пантомима (домашнее задание)

Мимикой, жестами и движениями участники конкурса должны передать содержание басни «Стрекоза и Муравей».

 

Подведение итогов.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по басням И.А.Крылова »

Урок-игра по басням И.А. Крылова


Цель:

  • проверить знания учащихся;

  • развивать навык самостоятельной работы, творческую активность учащихся

  • прививать любовь к литературе


Оборудование:

  • портреты баснописца, вокруг портрета иллюстрации к разным произведения Крылова, выполненные детьми.


Группы:

  1. актёры;

  2. иллюстраторы;

  3. критики


Ход урока


  1. Слово учителя.

Сегодня у нас необычный урок. Урок-игра по басням Крылова. Иван Андреевич прожил 75 лет, за свою долгую жизнь написал много басен-около 200. Но не все знают, что кроме басен, он увлечённо создавал пьесы для театра, статьи для журналов, рассказы и даже либретто для опер. Один из знакомых Ивана Андреевича писал, что в этом человеке были заложены зародыши всех талантов, всех видов искусства.

Крылов мог стать замечательным актёром, выдающимся художником и музыкантом(прекрасно играл на скрипке). И.А. Крылов очень любил театр.

Поэтому сегодня, говоря о творчестве Крылова, вы попробуете себя в роли актёров (в конкурсе инсценированной басни), в роли иллюстраторов (в конкурсе художников), в роли критиков. Мы попробуем приблизиться к творческому таланту Крылова.

Самым любимым жанром в литературе для Крылова была басня. И все сегодняшние задания будут связаны с баснями. А вы должны показать свои знания и понимания басен.

1 конкурс-представление команд (название и девиз из басен Крылова)

1 команда представила себя: «Квартет». Девиз: «Чтоб музыкантом быть, надобно

уменье».

2 команда: «Стрекоза и Муравей». Девиз: «Лето целое всё пела… Ты всё пела-это дело. Так поди же попляши».

2 конкурс-разминка

Вопросы командам.

  1. Что такое басня?

  2. С чьими именами связано развитие басни? Каких баснописцев вы знаете?


  1. Почему Муравей не помог Стрекозе? Правильно ли он сделал?

  2. Почему Моська лает на слона, который её совсем не замечает?


Подберите эпитеты, характеризующие следующих героев басни Крылова:

  1. «Волк и ягнёнок»-волк, ягнёнок.

«Слон и Моська»- слон, Моська.

  1. «Стрекоза и Муравей»- Стрекоза, Муравей

«Ворона и Лисица»- Ворона, Лисица.


3 конкурс-конкурс знатоков

Угадать название басни по началу.

  1. «Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт».

  1. «Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл….»

  1. «У сильного всегда бессильный виноват»

  2. «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна».


4 конкурс инсценированной басни (домашнее задание)

1 команда инсценировала «Квартет» (ребята в масках, инструменты из картона).

2 команда инсценировала «Ворона и Лисица».

5 конкурс художников

Учитель выразительно читает басню «Две собаки» и даёт задание проиллюстрировать басню.


6 конкурс- Музыкальный конкурс

Прослушивается фрагмент аудиозаписи квартета.

  1. Что такое квартет? Какие музыкальные инструменты имеются в виду в этой басне?

  2. В каких баснях Крылова музыка или музыканты являются действующими лицами?


    1. конкурс-конкурс критиков

Выразительно прочитать указанную басню и в 2-3 предложения выразить её главную мысль.

Задание 1 команде: басня «Петух и жемчужное зерно»

Задание 2 команде: басня «Мартышка и очки»


8 конкурс-какая команда назовёт больше животных и птиц-действующих героев басен Крылова?


9 завершающий конкурс-пантомима (домашнее задание)

Мимикой, жестами и движениями участники конкурса должны передать содержание басни «Стрекоза и Муравей».


Подведение итогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-игра по басням И.А.Крылова

Автор: Емельянова Оксана Анатольнвна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства