Цель: закрепить знания учащихся о баснях, развивать их творческие и актерские способности, прививать любовь и интерес к чтению.
Оборудование: портрет баснописца, запись «Иван Андреевич Крылов (1769-1844)». Вокруг портрета иллюстрации к разным басням Крылова, выполненные детьми. Высказывания о Крылове.
Всякий шаг вы свой
должны обдумать так…
И.А.Крылов
Ход мероприятия
Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами в гостях у дедушки Крылова. Великого русского баснописца И.А.Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. Он прожил 75 лет. За свою долгую жизнь написал около 200 басен. У его памятника в Петербурге в Летнем саду всегда собираются дети. Они внимательно рассматривают сидящего в кресле поэта, с интересом вглядываются в изображенных на памятнике героев басен – разных зверей и птиц.
Сообщение о биографии Крылова с презентацией.
Продолжение слова учителя. Крылов был не только талантливым баснописцем, поэтом, но хорошо играл на скрипке, рисовал, любил театр. Поэтому сегодня, говоря о творчестве Крылова, вы увидите наших шестиклассников в роли актеров. Много горькой правды говорил баснописец о несправедливости в стране. Мы смеемся над героями басен – потешными зверями, иногда глупыми, иногда хитрыми и злыми. Но мы хорошо понимаем, что Крылов высмеивает и разоблачает человеческие пороки: лень, зависть, невежество. И каждый человек сам выбирает: каким ему быть – добрым или злым, правдивым или лживым, самоотверженным или трусливым. Каждый из нас сам решает, какой дорогой ему идти, какие дела творить – хорошие или плохие, полезные или вредные. Но стоит признать: мы все отвечаем друг за друга и за все, что совершается вокруг. Народная мудрость гласит:
Выступают помощники-ученики с заранее подобранными пословицами
Учитель. Мудрые басни Крылова призывают нас не ставить себя выше других, совершать добрые дела, любить труд. Посмотрите и слушайте внимательно басни, вдруг узнаете себя? И , конечно же, сделайте для себя выводы на всю жизнь
Выступление учеников-артистов.
Инсценирование басни «Квартет». Поводом к ее созданию явилось желание Крылова осмеять образование Государственного совета с его четырьмя департаментами, которые никак не могли поладить между собой.
Ученик с рекламой: покупайте сыр «Лесной».
Инсценирование басни «Ворона и Лисица».
Вопросы к зрителям. – Кто запомнил начало басни, где содержится мораль (основная мысль)? – Почему же у Вороны вскружилась голова? - Какой вывод мы делаем?
Следующая инсценировка «Волк на псарне». Эта басня патриотическая. Она написана, когда Россия в 1812 году воевала с французской армией Наполеона, которая вторглась в Россию.
Инсценирование басни «Демьянова уха». Вопрос к зрителям: какое человеческое качество высмеивает Крылов в этой басне?
Реклама басни.
Инсценирование «Мартышка и очки». – Понравилась вам эта басня и игра актеров? – Какова основная мысль басни?
Басня «Слон и Моська»
Реклама.
Инсценирование « Стрекоза и Муравей». – О чем эта басня? – Какие пословицы о труде вы знаете?
Вопросы к зрителям: внимательный ли ты слушатель и зритель. – Почему Моська отчаянно лает на слона, который ее совсем не замечает? - Подберите эпитеты, характеризующие следующих героев басен Крылова: а) Волк, Ловчий ( «Волк на псарне»)
б) Слон, Моська
в) Стрекоза, Муравей
г) Ворона, Лисица
д) Фока, Демьян
е) Осел, Козел, Мишка, Мартышка
- Угадайте название басни по началу:
а) « Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»
б) « Проказница-Мартышка, Осел, Козел…»
в) « Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна…»
- Кто больше назовет животных и птиц – действующих лиц басен Крылова?
13. Реклама « Читайте басни Крылова»
VII. Учитель. Итак, мудрые басни Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, неназойливыми, благородными, справедливыми. Они призывают нас любить Родину, совершать хорошие поступки и полезные дела и мы все скажем словами Крылова : Всякий шаг мы « свой должны обдумать так, чтоб было не к чему злословью и придраться»! ( хором все участники)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инсценировка басен Крылова »
Внеклассное мероприятие
В гостях у дедушки Крылова
( инсценирование басен Крылова)
Цель: закрепить знания учащихся о баснях, развивать их творческие и актерские способности, прививать любовь и интерес к чтению.
Оборудование: портрет баснописца, запись «Иван Андреевич Крылов (1769-1844)». Вокруг портрета иллюстрации к разным басням Крылова, выполненные детьми. Высказывания о Крылове.
Всякий шаг вы свой
должны обдумать так…
И.А.Крылов
Ход мероприятия
Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами в гостях у дедушки Крылова. Великого русского баснописца И.А.Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. Он прожил 75 лет. За свою долгую жизнь написал около 200 басен. У его памятника в Петербурге в Летнем саду всегда собираются дети. Они внимательно рассматривают сидящего в кресле поэта, с интересом вглядываются в изображенных на памятнике героев басен – разных зверей и птиц.
Сообщение о биографии Крылова с презентацией.
Продолжение слова учителя. Крылов был не только талантливым баснописцем, поэтом, но хорошо играл на скрипке, рисовал, любил театр. Поэтому сегодня, говоря о творчестве Крылова, вы увидите наших шестиклассников в роли актеров. Много горькой правды говорил баснописец о несправедливости в стране. Мы смеемся над героями басен – потешными зверями, иногда глупыми, иногда хитрыми и злыми. Но мы хорошо понимаем, что Крылов высмеивает и разоблачает человеческие пороки: лень, зависть, невежество. И каждый человек сам выбирает: каким ему быть – добрым или злым, правдивым или лживым, самоотверженным или трусливым. Каждый из нас сам решает, какой дорогой ему идти, какие дела творить – хорошие или плохие, полезные или вредные. Но стоит признать: мы все отвечаем друг за друга и за все, что совершается вокруг. Народная мудрость гласит:
Выступают помощники-ученики с заранее подобранными пословицами
Учитель. Мудрые басни Крылова призывают нас не ставить себя выше других, совершать добрые дела, любить труд. Посмотрите и слушайте внимательно басни, вдруг узнаете себя? И , конечно же, сделайте для себя выводы на всю жизнь
Выступление учеников-артистов.
Инсценирование басни «Квартет». Поводом к ее созданию явилось желание Крылова осмеять образование Государственного совета с его четырьмя департаментами, которые никак не могли поладить между собой.
Ученик с рекламой: покупайте сыр «Лесной».
Инсценирование басни «Ворона и Лисица».
Вопросы к зрителям. – Кто запомнил начало басни, где содержится мораль (основная мысль)? – Почему же у Вороны вскружилась голова? - Какой вывод мы делаем?
Следующая инсценировка «Волк на псарне». Эта басня патриотическая. Она написана, когда Россия в 1812 году воевала с французской армией Наполеона, которая вторглась в Россию.
Инсценирование басни «Демьянова уха». Вопрос к зрителям: какое человеческое качество высмеивает Крылов в этой басне?
Реклама басни.
Инсценирование «Мартышка и очки». – Понравилась вам эта басня и игра актеров? – Какова основная мысль басни?
Басня «Слон и Моська»
Реклама.
Инсценирование « Стрекоза и Муравей». – О чем эта басня? – Какие пословицы о труде вы знаете?
Вопросы к зрителям: внимательный ли ты слушатель и зритель. – Почему Моська отчаянно лает на слона, который ее совсем не замечает? - Подберите эпитеты, характеризующие следующих героев басен Крылова: а) Волк, Ловчий ( «Волк на псарне»)
б) Слон, Моська
в) Стрекоза, Муравей
г) Ворона, Лисица
д) Фока, Демьян
е) Осел, Козел, Мишка, Мартышка
- Угадайте название басни по началу:
а) « Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»
б) « Проказница-Мартышка, Осел, Козел…»
в) « Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна…»
- Кто больше назовет животных и птиц – действующих лиц басен Крылова?
13. Реклама « Читайте басни Крылова»
VII. Учитель. Итак, мудрые басни Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, неназойливыми, благородными, справедливыми. Они призывают нас любить Родину, совершать хорошие поступки и полезные дела и мы все скажем словами Крылова : Всякий шаг мы « свой должны обдумать так, чтоб было не к чему злословью и придраться»! ( хором все участники)