kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инсценировка басен Крылова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие

В гостях у дедушки Крылова

( инсценирование басен Крылова)

Цель: закрепить знания учащихся о баснях, развивать их творческие и актерские способности, прививать любовь и интерес к чтению.

Оборудование: портрет баснописца, запись «Иван Андреевич Крылов (1769-1844)». Вокруг портрета иллюстрации к разным басням Крылова, выполненные детьми. Высказывания о Крылове.

Всякий шаг вы свой

 должны обдумать так…

И.А.Крылов

Ход мероприятия

  1. Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами в гостях у дедушки Крылова. Великого русского баснописца И.А.Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. Он прожил 75 лет. За свою долгую жизнь написал около 200 басен. У его памятника в Петербурге в Летнем саду всегда собираются дети. Они внимательно рассматривают сидящего в кресле поэта, с интересом вглядываются в изображенных на памятнике героев басен – разных зверей и птиц.
  2. Сообщение о биографии Крылова с презентацией.
  3. Продолжение слова учителя. Крылов был не только талантливым баснописцем, поэтом, но хорошо играл на скрипке, рисовал, любил театр. Поэтому сегодня, говоря о творчестве Крылова, вы увидите наших шестиклассников в роли актеров. Много горькой правды говорил баснописец о несправедливости в стране. Мы смеемся над героями басен – потешными зверями, иногда глупыми, иногда хитрыми и злыми. Но мы хорошо понимаем, что Крылов высмеивает и разоблачает человеческие пороки: лень, зависть, невежество. И каждый человек сам выбирает: каким ему быть – добрым или злым, правдивым или лживым, самоотверженным или трусливым. Каждый из нас сам решает, какой дорогой ему идти, какие дела творить – хорошие или плохие, полезные или вредные. Но стоит признать: мы все отвечаем друг за друга и за все, что совершается вокруг. Народная мудрость гласит:
  4. Выступают помощники-ученики с заранее подобранными пословицами
  5. Учитель. Мудрые басни Крылова призывают нас не ставить себя выше других, совершать добрые дела, любить труд. Посмотрите и слушайте внимательно басни, вдруг узнаете себя? И , конечно же, сделайте для себя выводы на всю жизнь
  6. Выступление учеников-артистов.
    1. Инсценирование басни «Квартет». Поводом к ее созданию явилось желание Крылова осмеять образование Государственного совета с его четырьмя департаментами, которые никак не могли поладить между собой.
    2. Ученик с рекламой: покупайте сыр «Лесной».
    3. Инсценирование басни «Ворона и Лисица».
    4. Вопросы к зрителям.                                                                                               – Кто запомнил начало басни, где содержится мораль (основная мысль)?        – Почему же у Вороны вскружилась голова?                                                       - Какой вывод мы делаем?
    5. Следующая инсценировка «Волк на псарне». Эта басня патриотическая. Она написана, когда Россия в 1812 году воевала с французской армией Наполеона, которая вторглась в Россию.
    6. Инсценирование басни «Демьянова уха». Вопрос к зрителям: какое человеческое качество высмеивает Крылов в этой басне?
    7. Реклама басни.
    8.  Инсценирование «Мартышка и очки».                                                                 – Понравилась вам эта басня и игра актеров?                                                      – Какова основная мысль басни?
    9. Басня «Слон и Моська»
    10.  Реклама.
    11.    Инсценирование « Стрекоза и Муравей».                                                          – О чем эта басня?                                                                                                   – Какие пословицы о труде вы знаете?
    12.  Вопросы к зрителям: внимательный ли ты слушатель и зритель.                    – Почему Моська отчаянно лает на слона, который ее совсем не замечает?     - Подберите эпитеты, характеризующие следующих героев басен Крылова: а) Волк, Ловчий ( «Волк на псарне»)

б) Слон, Моська

в) Стрекоза, Муравей

г) Ворона, Лисица

д) Фока, Демьян

е) Осел, Козел, Мишка, Мартышка

- Угадайте название басни по началу:

а) « Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»

б) « Проказница-Мартышка, Осел, Козел…»

в) « Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна…»

- Кто больше назовет животных и птиц – действующих лиц басен Крылова?

                 13. Реклама « Читайте басни Крылова»

 VII.    Учитель. Итак, мудрые басни Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, неназойливыми, благородными, справедливыми. Они призывают нас любить Родину, совершать хорошие поступки и полезные дела и мы все скажем словами Крылова : Всякий шаг мы « свой должны обдумать так, чтоб было не к чему злословью и придраться»! ( хором все участники)                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инсценировка басен Крылова »

Внеклассное мероприятие

В гостях у дедушки Крылова

( инсценирование басен Крылова)

Цель: закрепить знания учащихся о баснях, развивать их творческие и актерские способности, прививать любовь и интерес к чтению.

Оборудование: портрет баснописца, запись «Иван Андреевич Крылов (1769-1844)». Вокруг портрета иллюстрации к разным басням Крылова, выполненные детьми. Высказывания о Крылове.

Всякий шаг вы свой

должны обдумать так…

И.А.Крылов

Ход мероприятия

  1. Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами в гостях у дедушки Крылова. Великого русского баснописца И.А.Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. Он прожил 75 лет. За свою долгую жизнь написал около 200 басен. У его памятника в Петербурге в Летнем саду всегда собираются дети. Они внимательно рассматривают сидящего в кресле поэта, с интересом вглядываются в изображенных на памятнике героев басен – разных зверей и птиц.

  2. Сообщение о биографии Крылова с презентацией.

  3. Продолжение слова учителя. Крылов был не только талантливым баснописцем, поэтом, но хорошо играл на скрипке, рисовал, любил театр. Поэтому сегодня, говоря о творчестве Крылова, вы увидите наших шестиклассников в роли актеров. Много горькой правды говорил баснописец о несправедливости в стране. Мы смеемся над героями басен – потешными зверями, иногда глупыми, иногда хитрыми и злыми. Но мы хорошо понимаем, что Крылов высмеивает и разоблачает человеческие пороки: лень, зависть, невежество. И каждый человек сам выбирает: каким ему быть – добрым или злым, правдивым или лживым, самоотверженным или трусливым. Каждый из нас сам решает, какой дорогой ему идти, какие дела творить – хорошие или плохие, полезные или вредные. Но стоит признать: мы все отвечаем друг за друга и за все, что совершается вокруг. Народная мудрость гласит:

  4. Выступают помощники-ученики с заранее подобранными пословицами

  5. Учитель. Мудрые басни Крылова призывают нас не ставить себя выше других, совершать добрые дела, любить труд. Посмотрите и слушайте внимательно басни, вдруг узнаете себя? И , конечно же, сделайте для себя выводы на всю жизнь

  6. Выступление учеников-артистов.

    1. Инсценирование басни «Квартет». Поводом к ее созданию явилось желание Крылова осмеять образование Государственного совета с его четырьмя департаментами, которые никак не могли поладить между собой.

    2. Ученик с рекламой: покупайте сыр «Лесной».

    3. Инсценирование басни «Ворона и Лисица».

    4. Вопросы к зрителям. – Кто запомнил начало басни, где содержится мораль (основная мысль)? – Почему же у Вороны вскружилась голова? - Какой вывод мы делаем?

    5. Следующая инсценировка «Волк на псарне». Эта басня патриотическая. Она написана, когда Россия в 1812 году воевала с французской армией Наполеона, которая вторглась в Россию.

    6. Инсценирование басни «Демьянова уха». Вопрос к зрителям: какое человеческое качество высмеивает Крылов в этой басне?

    7. Реклама басни.

    8. Инсценирование «Мартышка и очки». – Понравилась вам эта басня и игра актеров? – Какова основная мысль басни?

    9. Басня «Слон и Моська»

    10. Реклама.

    11. Инсценирование « Стрекоза и Муравей». – О чем эта басня? – Какие пословицы о труде вы знаете?

    12. Вопросы к зрителям: внимательный ли ты слушатель и зритель. – Почему Моська отчаянно лает на слона, который ее совсем не замечает? - Подберите эпитеты, характеризующие следующих героев басен Крылова: а) Волк, Ловчий ( «Волк на псарне»)

б) Слон, Моська

в) Стрекоза, Муравей

г) Ворона, Лисица

д) Фока, Демьян

е) Осел, Козел, Мишка, Мартышка

- Угадайте название басни по началу:

а) « Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»

б) « Проказница-Мартышка, Осел, Козел…»

в) « Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна…»

- Кто больше назовет животных и птиц – действующих лиц басен Крылова?

13. Реклама « Читайте басни Крылова»

VII. Учитель. Итак, мудрые басни Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, неназойливыми, благородными, справедливыми. Они призывают нас любить Родину, совершать хорошие поступки и полезные дела и мы все скажем словами Крылова : Всякий шаг мы « свой должны обдумать так, чтоб было не к чему злословью и придраться»! ( хором все участники)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Инсценировка басен Крылова

Автор: Кривошей Ирина Степановна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Басни И.А.Крылова "
    ["seo_title"] => string(19) "basni-i-a-krylova-2"
    ["file_id"] => string(6) "196508"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428061951"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Удивительный мир басен Крылова"
    ["seo_title"] => string(29) "udivitelnyi_mir_basen_krylova"
    ["file_id"] => string(6) "603051"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1648019992"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""В гостях у дедушки Крылова" "
    ["seo_title"] => string(31) "v-ghostiakh-u-diedushki-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "228759"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441473767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(50) "urok-ighra-po-basniam-i-a-krylova-v-5-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "251299"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227716"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "открытый урок на тему: Басня И.А. Крылова «Кукушка и петух»."
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-na-tiemu-basnia-i-a-krylova-kukushka-i-pietukh"
    ["file_id"] => string(6) "302622"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457260494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства