kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Сказки народов мира.

Цели данного урока:

Закрепить знание детей о творчестве разных народов.

Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умения анализировать,

обобщать;

Формировать потребности постоянного чтения книг, обогащать читательский опыт

учащихся;

Воспитывать интерес к чтению, умению работать дружно, проявлять самостоятельность и

инициативу, культуру речи.

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать: Разные виды УНТ.

Учащиеся должны уметь: Давать определения жанрам УНТ.

Закрепить навыки исследовательской работы с текстом, уметь характеризовать сказочных

героев.

Методы и приемы, которые использовала на уроке: диалоговое обучение «ученик-

учитель», «ученик-ученик », групповую и индивидуальную работу.

Я остановлюсь на тех приёмах, которые меня  заинтересовали, на уроке  литературного

 чтения по теме:  « Сказки разных народов» во  2  классе применяла следующие модули:

1. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

2. Критическое мышление

3. Новые подходы в обучении

4. Управление и лидерство в обучении

5. Использование ИКТ

6.Оценивание для обучения и оценивание обучения

   При планировании серии последовательных уроков старалась внедрить все 7

   модулей программы и каждый из них нашел свое отражение на определенном

    этапе урока.

    На этапе психологического настроя  предложила учащимся оценить своё

    настроение с помощью смайликов.

    На этапе изучение новой темы, учащимся было предложено разгадать кроссворд. И

узнать тему урока.

Затем урок был построен в форме путешествия.  

Дети пересказывали, читали текст по цепочке.

После проделанной работы была применена здоровьесберегающая технология, которая

была показана на интерактивной доске, учащиеся должны были повторять движения под

музыку.                                                                                                                                      

Далее  была использована групповая форма работы. Каждой команде дается

 стихотворение.

Ребятам нужно соединить фразу из первого столбика с фразой

второго.. Применяемые методы и приемы обучения соответствовали содержанию и целям

урока, возрастным особенностям и уровню подготовленности учащихся.

На этапе обобщения и закрепления в качестве вызова  использовала  задания, где ребята

должны были написать на листочки  с контуром человека качества, которыми должен

обладать каждый человек. 

В подведении итогов учащимся было предложено заполнить листы самооценивания.

Стараюсь в начале и в конце каждого урока давать положительную эмоциональную

 установку с помощью позитивных роликов, что создает так называемую ситуацию успеха

 для каждого учащегося, а значит, появляется больше желания учиться, и, следовательно,

хорошо усваивать  материал. На данном уроке учащиеся  оценили себя положительно,

хотя отличники себе поставили заниженную оценку, объясняя это тем, что не смогли,

доказать почему человек должен обладать этими  качествами.

Время на уроке использовалось рационально. Был создан благоприятный

психологический фон, дети работали в атмосфере эмоционального комфорта, создавая

себе  ситуацию успеха. Во время общения чувствовался оптимизм учителя и детей.

Думаю, что цели урока достигнуты через плодотворное сотрудничество, о чем говорят

результаты рефлексии, рефлексия проводилась с помощью стикеров, на которых

учащиеся написали только положительные мнения об уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА »

Тема: Сказки народов мира.

Цель:

Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умения анализировать,

обобщать;

Формировать потребности постоянного чтения книг, обогащать читательский опыт учащихся;

Воспитывать интерес к чтению, умению работать дружно, проявлять самостоятельность и

инициативу, культуру речи.

Ход урока:

1.Орг. момент

Долгожданный дан звонок!

Начинается урок

Игры, сказки – все для вас!

За работу, в добрый час!

2.Эмоциональный настрой.

Смайликами оценить своё настроение.

Ребята на парте у Вас лежат смайлики. Если у вас хорошее настроение, поднимите улыбающийся

смайлик, если плохое - грустный смайлик.

- А как мы можем поднять настроение?

( Давайте улыбнёмся и поднимем настроение друг другу).

3. Определение темы урока.

Сейчас ребята я вам предлагаю отгадать кроссворд.

Дети отгадывают кроссворд. ( на тему УНТ).

(Учитель задаёт вопрос, а дети отгадывают, к какому жанру относятся эти произведения.)

- От топота копыт пыль по полю летит. (скороговорка).

– К какому жанру относятся эти слова?

- Что такое скороговорка?

(Это стихотворение или фраза, придуманная ради забавы, которую нужно произнести быстро, не

запинаясь.).

- Для чего нам нужны скороговорки? ( Скороговорки очень полезны для развития дикции ясной и

чёткой речи).

- Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры. К

какому жанру устного народного творчества относится это определение? ( Считалка).

- Какие считалки вы знаете?

Друзья познаются в беде.

- К какому жанру УНТ относится это высказывание?

- Что такое пословица? ( Пословица - краткое мудрое выражение с поучительным смыслом).

- Как вы понимаете эту пословицу?

-  Стоит чудо в семи шубах,

Кто его тронет – сам заплачет. (Лук)

- К какому жанру относятся эти строчки? (загадка)

- Что такое загадка?

- Загадка – короткое выражение, описывающее какой либо предмет, какой нужно отгадать.

- Когда вы были маленькими, Ваши мамы укладывали вас спать, они использовали именно этот

жанр УНТ.

-Колыбельные

Дождик, дождик пуще

Дам тебе гущи

Выйду на крылечко

Дам огуречка.

Дети:  Это закличка.

- Что такое закличка?

Закличка- стихотворное обращение к явлением природы.

Посмотрите внимательно на доску и скажите, какое слово у нас получилось по вертикале.


с

к

о

р

о

г

о

в

о

р

к

а


с

ч

и

т

а

л

к

а


п

о

с

л

о

в

и

ц

а










з

а

г

а

д

к

а


к

о

л

ы

б

е

л

ь

н

а

я

з

а

к

л

и

ч

к

а








- Вы любите сказки?

- Какие бывают сказки?

- А как вы считаете, у всех ли народов есть сказки?

- Сказки, каких народов мы с Вами изучали?

- Как одним словом можно назвать эти сказки?

- Значит тема нашего сегодняшнего урока (Сказки народов мира).

- О чём сегодня на уроке мы должны узнать?

- Познакомимся с творчеством разных народов.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Путь у нас неблизкий. Мы побываем в разных

странах и даже на разных континентах. А нашим путеводителем станут сказки, которые мы

изучали на уроках.

Закройте пожалуйста глазки и послушайте меня внимательно. Чтобы посетить страну необходимо

запомнить волшебные слова тихонечко повторяйте за мной

«Покручусь, поверчусь! Где окажусь?».

Открыли глазки.

4. Первая остановка.

Чтобы отгадать название страны, надо узнать героя из сказки. Это известный герой, он

высмеивает людские пороки, глупость, жадность, лень. Он хитрый и справедливый.

- О каком герои, идёт речь? (об Алдаре Косе).

- Какие сказки об Алдаре Косе Вы знаете?

- И сейчас я предлагаю Вам пересказать сказку «Алдар Косе и шуба» передавая мяч друг другу по

цепочке.

- Это сказка какого народа? ( Казахского).

- Казахский народ.( Иллюстрация костюма).

Волшебный глобус. «Покручусь, поверчусь. Где окажусь?». Что бы узнать в какой стране мы

окажемся, нам нужно прочитать сказку.

- Давайте прочитаем сказку по ролям. (Лиса и Дрозд) .

- Кто главный герой этой сказки?

- Чему учит нас эта сказка?

Мы закончили ребята путешествие по России.

Вторая остановка. Волшебный глобус. «Покручусь, поверчусь. Где окажусь?». Мы оказались в Литве

( Иллюстрация костюма). Я предлагаю именно в этой стране остановиться и немного передохнуть.

5.Физминутка.

А в Литве любимая национальная игра называется «Огонь, вода»

Все участники становятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий говорит «огонь» - все начинают

приседать; «вода» - все бегут по кругу (ведущий старается запутать игроков, называя подряд одну

и ту же команду). Оказывается, мы даже можем играть в игры разных народов. Не важно кто ее

придумал. Нам она интересна – мы в нее играли. Я думаю, что сейчас, где-то с другой стороны

планеты, тоже кто-то играет в прятки или Кыз куу.… Отдохнули? В путь!

Волшебный глобус. «Покручусь, поверчусь. Где окажусь?»

6. Третья остановка. (Под музыку лезгинка)

- Что это за сказка? («Про царя и его сына»).

Откуда она? ( Из Грузии); (показ по карте, показ национального костюма).

- О чём эта сказка?

- Чему учит нас она?

Оказывается за грузинским столом – строгий порядок. Стол ведут весело и красочно.

Руководитель стола – тамада, который избирается по старшинству или по остроумия и

находчивости. Смех, шутки, цитаты из популярных произведений грузинских поэтов всегда

украшают праздничный стол. Есть ли у нас такая традиция? Да, свадьбы, банкеты. Значит,

традиции грузинского народа интересны и нам? У нас не застолье, но создать хорошее

настроение мы можем.

Каждой команде дается стихотворение. Вам нужно соединить фразу из первого столбика с фразой

второго.


Злой кабан

сидел на ветке

Пароход

томился в клетке

Соловей

точил клыки

Дикобраз

давал гудки

Кошка

физику учила

Маша

хвостик свой ловила

Буратино

сшил себе штаны

Портной

все поел блины

Ёж

накрыт к обеду был

Чиж

усами шевелил

Рак

летал под облаками

Стол

онялся за мышами

Чайник

прыгал во дворе

Мальчик

булькал на костре

Весело было в Грузии?

7. Четвёртая остановка.

Учитель выдает каждой команде лист с контуром человека.
Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности.

А теперь подумайте, какими качествами должен обладать человек, живущий на планете Земля

(добрый, сильный, смелый, улыбчивый, честный, преданный и т.д.).

ВЫВОД: если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны,

ссоры. Люди не будут страдать, ненавидеть друг друга независимо от национальности,

цвета кожи.

- Ребята как называются сказки, написанные разными народами?

- С творчеством каких народов мы познакомились сегодня на уроке?

8. Рефлексия.

Дети с помощью смайликов оценивают свою работу на уроке. Подписывают свои смайлики и

вывешивают на доску.

































ке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА

Автор: Шаповалова Татьяна Ивановна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "презентация Сказки народов мира "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-skazki-narodov-mira"
    ["file_id"] => string(6) "199293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428563316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Презентация к урокам литературного чтения  «Сказки народов мира» для 5-х классов  в школах с казахским языком обучения. "
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiia-k-urokam-litieraturnogho-chtieniia-skazki-narodov-mira-dlia-5-kh-klassov-v-shkolakh-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "214728"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432455353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Конспект внеурочного занятия по курсу «Язык народной сказки» «Сказки народов мира. Сказки северо-восточной Азии» «Корейские, японские сказки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_po_kursu_iazyk_narodnoi_skazki_skazki_narodov_mi"
    ["file_id"] => string(6) "613073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663251357"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация по литературе к уроку "Сказки народов России. Падчерица""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia_po_litieraturie_k_uroku_skazki_narodov_rossii_padchieritsa"
    ["file_id"] => string(6) "387844"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486269661"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Викторина по сказкам народов мира. подготовительная группа"
    ["seo_title"] => string(57) "viktorina_po_skazkam_narodov_mira_podgotovitelnaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "631944"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1684581352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства