kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия по курсу «Язык народной сказки» «Сказки народов мира. Сказки северо-восточной Азии» «Корейские, японские сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство со сказками разных народов мира: корейскими, японскими, развитие антиципации, то есть умения предполагать содержание текста по его заглавию, иллюстрации, группе ключевых слов, достижение понимания текста на уровне содержания и на уровне смысла.

Задачи:

•         Обучающие - совершенствовать навык выразительного чтения, познакомить с содержанием корейской и японской сказками, пополнять словарный запас учащихся;

•         Развивающие – развивать интерес к чтению сказок разных народов, творческие способности, память, внимание, воображение, мышление, устную речь, эмоциональную сферу, расширять кругозор;

•         Воспитательные – формировать нравственные качества личности: доброту, честность, справедливость, трудолюбие, заботу о ближнем; интерес к чтению, сознательное отношение к учёбе, ответственность за порученное дело, создать условия для ситуации успеха и эмоционального отклика на занятии.

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • воспринимать эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • высказывать свое мнение, аргументировать его, уважительно относиться к иному мнению.

 

Метапредметные результаты

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в различных источниках информации: читать язык условных обозначений; находить нужный материал;
  • сравнивать, анализировать сказки и их героев, классифицировать по заданным критериям, обобщать и делать выводы.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

  • оценивать свою деятельность в ходе выполнения тех или иных заданий по заданным учителем критериям;
  • работать с соседом по парте: распределять работу в парах и группах, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы, взаимоконтроль.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • высказывать своё суждение о поведении героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  • слушать собеседника и вести конструктивный диалог;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по курсу «Язык народной сказки» «Сказки народов мира. Сказки северо-восточной Азии» «Корейские, японские сказки»»

Конспект внеурочного занятия по курсу «Язык народной сказки»

«Сказки народов мира. Сказки северо-восточной Азии»

«Корейские, японские сказки»

Цель: знакомство со сказками разных народов мира: корейскими, японскими, развитие антиципации, то есть умения предполагать содержание текста по его заглавию, иллюстрации, группе ключевых слов, достижение понимания текста на уровне содержания и на уровне смысла.

Задачи:

Обучающие - совершенствовать навык выразительного чтения, познакомить с содержанием корейской и японской сказками, пополнять словарный запас учащихся;

• Развивающие – развивать интерес к чтению сказок разных народов, творческие способности, память, внимание, воображение, мышление, устную речь, эмоциональную сферу, расширять кругозор;

• Воспитательные – формировать нравственные качества личности: доброту, честность, справедливость, трудолюбие, заботу о ближнем; интерес к чтению, сознательное отношение к учёбе, ответственность за порученное дело, создать условия для ситуации успеха и эмоционального отклика на занятии.

Личностные результаты

Учащиеся научатся:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • воспринимать эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • высказывать свое мнение, аргументировать его, уважительно относиться к иному мнению.


Метапредметные результаты

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в различных источниках информации: читать язык условных обозначений; находить нужный материал;

  • сравнивать, анализировать сказки и их героев, классифицировать по заданным критериям, обобщать и делать выводы.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

  • оценивать свою деятельность в ходе выполнения тех или иных заданий по заданным учителем критериям;

  • работать с соседом по парте: распределять работу в парах и группах, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы, взаимоконтроль.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • высказывать своё суждение о поведении героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • слушать собеседника и вести конструктивный диалог;

  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Оборудование: телевизор, ноутбук.

Дидактические материалы к уроку:

  • выставка книг со сказками народов северо – востока;

  • видео о Корее, презентация со слайдами о Японии;

  • диафильм;

  • листы-распечатки с текстами сказок у каждого ученика;

  • выставка рисунков и оригами.


Звуковой ряд:

  • аудиофайл песни;

  • видео о Корее;

  • презентация о Японии;

  • диафильм по сказке.


Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать уже готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Что-то наши иностранные гости запаздывают. (Стук в дверь, входят представители стран Кореи и Японии, здороваются на их языке).

  • Представитель Кореи приветствует детей: Добрый день! 안녕하세요. Аннён хасеё.

  • Представитель Японии приветствует детей: Добрый день! こんにちは Коннити ва .

- Давайте тоже поприветствуем наших иностранных гостей на их языке.

(Слайд)

  • Гости присаживаются.

- Приветствуя друг друга на наших лицах появилась улыбка.

- Улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Давайте улыбнёмся друг другу, поделимся хорошим настроением.

- Сейчас посмотрите на наших гостей и передайте им своё настроение.



2. Артикуляционная зарядка (песня).

В мире много сказок,

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них,

Нам нельзя без них.

3. Актуализация знаний.

- Произведения, какого жанра мы читаем и слушаем на занятиях? (Сказки).

- Какие виды сказок вы уже знаете? (Литературные и народные).

- А группы сказок? (Волшебные, бытовые, о животных…).

- Со сказками каких народов мы познакомились на прошлом занятии? (Со сказками народов Северо-Восточной Азии: китайскими, монгольскими).

- Ребята сделали рисунки к китайским и монгольским сказкам.

- Из какой сказки рисунки? («Желтый аист» - китайская сказка; «Непослушный козлёнок» - монгольская сказка).

Работа в группах.

- Ребята, наши иностранные гости не просто так зашли к нам в гости.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие, но самое главное нам нужно доставить наших гостей домой.

- Нашему классу туристическая фирма предоставила путёвки за границу.

- На ваших столах я приготовила билеты.

- Посмотрите внимательно на билет, подумайте и скажите:

«В какие страны мы будем провожать наших иностранных гостей?» (В страны Северо-Восточной Азии).

- А какие именно страны мы попробуем отгадать.

- Послушайте описание первой страны.


Рассказ о Корее

Это государство расположено в Восточной Азии на Корейском полуострове. Страну называю Чосон, что в переводе означает страна утренней свежести. Столица этой страны г. Сеул. Государственный язык - корейский. Народ живущий в этой стране очень трудолюбивый. В настоящее время эта страна занимает одно из первых мест в мире по производству потребительской электроники.

Показ видео о Корее

- Кто догадался, в какую страну проводим первого гостя? (В Корею).

- Ребята, поднимите руки, у кого на столах билеты в Корею.

- Эта группа отправится в Корею.

- А сейчас послушайте сообщение ученика о второй стране и догадайтесь, в какую страну, оставшаяся группа проводит второго гостя.

Рассказ ученика о Японии (презентация)

- В какую страну 2 группа доставит второго гостя? (В Японию)

- 2 группа отправится в Японию.

- Чтобы нашим иностранным гостям не было скучно, давайте прочитаем сказки их народов.

- Со сказками каких стран мы сегодня будем знакомиться? (Сегодня мы будем знакомиться с корейскими и японскими сказками).

- Определите по своему билету, со сказкой какой страны вы будете знакомиться на занятии.

- 1 группа прочитайте название сказки (Честный мальчик).

- 2 группа прочитайте название сказки (Кувшинный человечек).

- Предположите, опираясь на название сказки, о чем пойдет речь в каждой из сказок. (Совещаются в группах)

Беседа по заглавию сказки:

- Что можно узнать из заглавия первой сказки? О ком будет идти речь в этой сказке? (Что главный герой сказки – мальчик. Он был честным).

- Кто является автором сказки? (Корейский народ).

- Что можно узнать из заглавия второй сказки? О ком будет идти речь в этой сказке? (Что главный герой сказки – человечек, который жил в кувшине).

- Кто является автором сказки? (Японский народ).

4. Знакомство со сказкой «Честный мальчик»

- А сейчас ребята мы начнем работу над первой сказкой.

- Но прежде чем начнем читать сказку, давайте поработаем с нашими словарями и попробуем объяснить непонятные слова из сказки.

Словарная работа

Работа со словарем С.И. Ожегова

Горевать – испытывать чувство горечи от обиды, неудачи, несчастья.

Позариться (зариться) – смотреть на кого-что-нибудь с завистью, с желанием иметь.

Чтение сказки вслух

- Давайте прочитаем эту сказку по цепочке.

- Ваше предположение о содержании сказки оправдалось? (Да)

- Какого человека называют честным? (Честным называют человека, который всегда говорит лишь правду, даже если она не очень приятна. Честным человека можно назвать, когда он никогда никого не обманывал. Если он что - то сделал, то он сознается, и никогда не будет обвинять другого. Он доброжелателен ко всем окружающим и всегда поможет).

- К какой группе сказок её можно отнести? (Это бытовая сказка).

- Зачем взрослые корейцы рассказывают эту сказку своим детям? (Чтобы их дети уже в детском возрасте были честными, не обманывали).

- Чему учит эта сказка? (Корейская сказка «Честный мальчик» учит нас быть всегда честными, никогда не брать чужого и не обманывать людей).

Физминутка «Самолёт»

5. Знакомство со сказкой «Кувшинный человечек»

- А сейчас пришло время познакомиться со следующей сказкой.

- Но сначала, давайте поработаем с нашими словарями и попробуем объяснить непонятные слова из сказки.

Словарная работа

Работа со словарем С.И. Ожегова

Бездельник тот, кто бездельничает, лентяй.

Страда – напряженная летняя работа в период косьбы, жатвы и уборки хлеба.

Жатва – уборка хлебных злаков путем срезывания их стеблей под корень.

Каштан – дерево из семейства буковых со съедобными коричневыми плодами, а также сам плод.

Цикада – хоботное прыгающее насекомое, издающее характерное стрекотание.

Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном.

Долговязый – высокий, худощавый и неуклюжий.

Верзила – высокий и нескладный человек.

Очаг – устройство для разведения и поддержания огня.

Серп – ручное орудие – изогнутый полукругом мелко зазубренный нож для срезывания злаков с корня.

Непрошеный – явившийся без приглашения, нежелательный.

Стоящий человек – имеющий ценность, заслуживающий внимания.

Недотёпа – неумный и неуклюжий, неловкий во всём человек.

Просмотр диафильма

- Ну, а теперь давайте посмотрим эту сказку.

- Ваше предположение о содержании сказки оправдалось? (Да)

- Почему назвали так сказку? (В каждом человеке сидит свой человечек, но мы должны не давать выбраться ему наружу).

- К какой группе сказок её можно отнести? (Эта сказка бытовая)

- Зачем взрослые японцы рассказывают эту сказку своим детям? (Чтобы их дети были трудолюбивыми, не ленились).

- Кем на самом деле был кувшинный человечек? (Ленью).

– Подумайте, какие еще могут быть кувшинные человечки? (Жадностью, лестью, ложью).

- А в русских народных сказках мы встречали героев, которые появлялись похожим образом? (Да)

- Назовите сказку и как рождался герой этой сказки? («Мальчик с пальчик» - из пальца, «Липунюшка» - из хлопка, «Лутонюшка» - из полена).

- Чему учит эта сказка? (Если запустить лень в свой дом - быть большой беде. Только труд приносит в дом счастье и радость).

6. Закрепление

Работа в группах и парах

- Со сказками каких народов сегодня познакомились? (Сегодня мы познакомились со сказками Северо-Восточной Азии: корейскими и японскими сказками).

- Что общего в этих сказках? (Эти сказки учат добру, трудолюбию, честности; бытовые; сказки Северо-Восточной Азии).

- А сейчас вам необходимо будет выполнить следующее задание.

- Прочитайте внимательно отрывки пословиц в билетах и соберите их вместе.

- Какие пословицы подходят к нашему занятию?

Всяк правду хвалит, там и счастье.

Где правда, да не всяк ее сказывает.

Беден, да честен.

Честность — самая лучшая привычка.

Лень не кормит, а только портит.

Лень добра не даёт.

7. Итог

- Ребята, мы с вами познакомились с двумя сказками и сделали доброе дело.

- Кто догадался какое? (Мы доставили наших иностранных гостей домой).

- Давайте попрощаемся с ними на их языке.

  • До свидания! 안녕히 가세요Аньёнхи касэйо!

  • До свидания! さよなら Саёнара!

- Японским народом и корейским написано много других, не менее интересных сказок. Посмотрите на выставку книг.

- В них вы найдете сказки разных народов.

- Советую вам их обязательно прочитать.

- Как уже говорили, Япония славится не только сказками, но и искусством складывания бумаги – ОРИГАМИ. На уроках технологии ребята 3 классов сделали оригами. Лучшие работы представлены на выставке.

- А сейчас пришло время возвращаться на нашу Родину. Так как мы летели с вами на самолете, поэтому и возвращаться будем на нём. Но для этого нам самим предстоит его сделать в технике оригами.

- Запускаем наши самолеты.

- Вот мы и возвратились домой.

8. Рефлексия

– Ребята, вы хорошо поработали сегодня на занятии.

- А сейчас хотелось, чтобы вы высказались, продолжив предложения:

- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Было трудно …

- Мое настроение…

9. Домашнее задание

Нарисовать рисунок к любой из двух сказок.

- Японцы уважают порядок. Как у многих народов культура японцев основана на уважении к старшим, скромности, умении ценить маленькие радости жизни. В знак уважения Японцы кланяются друг другу.

- Мы начали путешествие с улыбки, а теперь встанем и, как настоящие японцы, сделаем поклон друг другу и гостям. Японцы это делают с улыбкой.

– Молодцы. Спасибо за занятие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пушкова Маргарита Владимировна

Дата: 15.09.2022

Номер свидетельства: 613073


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства