Цель урока: перед изучением русской литературы XIX века познакомить учащихся с личностью Шекспира, его местом в мировой и русской культуре, его многогранным творчеством.
Задачи урока.
Воспитательные:
а) воспитывать интерес к литературе,
б) ценностное отношение к культуре,
в) нравственные качества учащихся,
г) понимание прекрасного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Шекспир и его время »
Урок 1
Шекспир и его время.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: лекция с элементами беседы.
Цель урока: перед изучением русской литературы XIX века познакомить учащихся с личностью Шекспира, его местом в мировой и русской культуре, его многогранным творчеством.
Задачи урока.
Воспитательные:
а) воспитывать интерес к литературе,
б) ценностное отношение к культуре,
в) нравственные качества учащихся,
г) понимание прекрасного.
Образовательные:
а) понимать слово, его значение и образность,
б) знакомство с личностью и творчеством Шекспира,
в) научиться выразительно читать, анализировать и делать выводы.
Коррекционно-развивающие:
а) совершенствовать артикуляцию,
б) развивать образное мышление,
в) умение выражать мысли и чувства.
Целеполагание.
Для ученика:
1) продолжение знакомства с творчеством У.Шекспира (особое внимание драматургии);
2) расширить представление о Позднем Возрождении, в которое жил и творил Шекспир,
3) работать над навыками художественного чтения.
4) осознать гений шекспировского наследия,
Для учителя:
1) развивать эстетический вкус,
2) познакомить учащихся с некоторыми биографическими событиями и этапами творческого пути Шекспира,
(Оборудование: презентация, сделанная учащимися, книги Шекспира)
2. Читаем эпиграфы к уроку. Беседа.
- Как понимаете слова великих русских писателей? Какие мысли и чувства они вызывают?
(Шекспир – великий английский драматург, гений которого волнует человечество на протяжении более пятисот лет).
- Какие произведения Шекспира вам известны?
Слайд 2. («Ромео и Джульетта», «Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь», «Король Лир», «Отелло», сонеты).
- Интересно ли вам было готовиться к сегодняшнему уроку. Проверим домашнее задание.
Примечание: Д.з. было дано по уровням:
1 – биография Шекспира. Прочитать статью в учебнике и пересказать фрагментарно.
2 - Прочитать статью в учебнике и составить 5 вопросов по содержанию.
3 – подготовить биографию Шекспира, используя статью в учебнике, а также дополнительную литературу.
3. Рассказы учащихся о жизни и творчестве Шекспира (2-3 человека), сопровождаемые слайдами презентации.
4. Слово учителя.
Итак, мы познакомились с великим Шекспиром, настолько великим, что исследователи его творчества, читатели и зрители до сих пор спорят о героях Шекспира, о том, был ли актёр Шекспир создателем всего того, что подписано его именем, был ли это один человек или несколько. Но сколько бы ни делали сенсаций по этому поводу, Шекспир останется для всех нас величайшим драматургом и поэтом эпохи Позднего Возрождения, создавшим шедевры как в драматургии, так и в лирике.
Если предположить, что биографию Шекспира писал бы один из старинных авторов, пожелавший в духе романов XVIII века дать в названии сжатый план всей книги, он легко вместил бы в несколько строк почти все достоверные сведения о великом драматурге и поэте: «Повесть об Уильяме Шекспире, сыне почтенного гражданина Стрэтфорда-на-Эйвоне Джона Шекспира, появившемся на свет 23 апреля 1564 года и прожившем в этом городе до 21 года, когда, оставив жену и троих детей на попечение своей семьи, он отбыл искать счастья в Лондон, актерствовал, приобрел славу драматурга и поэта, разбогател, сделался совладельцем театра «Глобус», но на склоне лет возвратился в родной город, где и умер в день своего рождения в 1616 году», о чём подробно уже рассказали нам ребята.
Еще при жизни Шекспира началась его слава. О нем оставлено немало лестных и даже восторженных отзывов. Его пьесы составляют основу английских театров по настоящее время. И если посмотреть на театральные афиши сегодняшнего дня в городах мира, то пьесам Шекспира отведено в них значительное место.
«Универсальный гений» - так назвали Шекспира в Европе. И это определение разошлось по всему миру.
4. Итог урока.
- Что нового узнали о Шекспире? Что удивило? Что хочется прочитать самостоятельно?
Д.З.1- Выразительное чтение сонета 66.
2 – Выучить наизусть сонет 66.
3 – Выучить наизусть сонет 66. Какие философские вопросы ставит Шекспир в этом сонете?