"Сонеты Шекспира - ключ, которым он открыл своё сердце"
"Сонеты Шекспира - ключ, которым он открыл своё сердце"
Христенко С.М.
Сонеты Шекспира - ключ, которым он открыл свое сердце
Час поэзии
Оформлением часа поэзии служили портрет Шекспира, выставка его книг, рисунки учеников, свечи, рояль, гитара. Мы специально исключили из встречи со старинной поэзией привычные современные презентации.
Сонеты учениками выучены, отрепетированы – хорошее исполнение очень важно для успешного знакомства с автором. Друг друга чтецы заранее не слышали, поэтому им было интересно не только исполнять знакомые сонеты, но и воспринимать новые.
Здесь очень мало слов ведущего, главное действующее лицо – В.Шекспир.
Звучит 90 сонет Шекспира в исполнении А. Пугачевой.
СОНЕТ 26
Прозвучал 26 сонет Шекспира. 154 дошедших до нас сонета объединены в сюжетный цикл. Здесь – вся полнота любовных переживаний: и радость свидания, и горечь разлуки, и муки ревности, и гордость за друга, и преклонение перед любимой.
СОНЕТ 23
Каждый сонет несет в себе мир образов. 18 сонет – это прозрачный акварельный набросок знойного лета.
СОНЕТ 18
А вот перекличка двух образов, будто чуть изменили наклон зеркала и уже другой вид.
СОНЕТЫ 47 и 46
В то время как приверженцы эвфуизма (очень популярного во времена Шекспира литературного направления) не могли сказать просто “она красива”, а выражали эту мысль примерно вот таким образом “Ее исключительная исключительность исключает всякую другую исключительность” (цитата из Сиднея), Шекспир пишет 21 сонет (номера присвоены еще в 1609 г. при первом издании). Эвфуистов помнят теперь только историки литературы, а этот сонет звучит даже сегодня вполне современно.
СОНЕТ 21
Из глубины веков не дошли до нас имена ни друга Шекспира, ни его возлюбленной. Мы не знаем о ней ничего, кроме того, что она была прекрасна. Она для нас – без лица - как на рисунке Жени Варламовой (рассматривают рисунок)
СОНЕТ 130
Сонеты – единственные дошедшие до нас лирические произведения Шекспира. В своих пьесах он как бы растворяется в своих героях, а мы, читая сонеты, видим Шекспира – человека, то страдающего, то счастливого, но близкого нам и понятного.
СОНЕТЫ 105 и 133
Перед началом урока мы слышали исполняемый Аллой Пугачевой всем знакомый 90 сонет. А 84 положен на музыку Сашей Сорокиным. Внимание, премьера! СОНЕТ 84
Саша так же великолепно рисует, как и поет.
Обратите внимание на его иллюстрацию к “Ромео и Джульетте”. Венера, богиня любви, разодрана надвое, погублена враждою. И мрачен от этого мир, отрицающий право на любовь, кровав и неуютен (рассматривают рисунок)
Но вернемся к сонетам, каждый из которых имеет свою мелодию, свое звучание. Их называют гимном земной красоте. Послушайте, как прочитала мелодию 43 сонета Жанна Пшеничная. Тоже премьера песни.
СОНЕТ 43
СОНЕТ 107
Смеясь над средневековыми догматиками, Г. Гейне говорил: У Шекспира есть 3 единства: единство места для него - весь мир, единство времени – вечность, единство действия – человечество.
СОНЕТ 65
Мы знаем о мире немного больше, чем Шекспир. Мы вряд ли знаем больше о человеке. Мы все еще не знаем и половины того, что он знал об искусстве.
Идут чередой столетия, но не гаснет в веках имя того, кто считал своей главной задачей ”держать зеркало перед природой ”.
Замшелый мрамор царственных могил
Исчезнет раньше этих слов,
В которых я твой образ сохранил, -
К ним не пристанет пыль и грязь веков.
Пусть опрокинет статуи война,
Мятеж развеет каменщиков труд,
Но врезанные в память письмена
Бегущие столетья не сотрут!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Сонеты Шекспира - ключ, которым он открыл своё сердце" »
Христенко С.М.
Сонеты Шекспира –
ключ, которым он открыл своё сердце
Час поэзии
Оформлением часа поэзии служили портрет Шекспира, выставка его книг, рисунки учеников, свечи, рояль, гитара. Мы специально исключили из встречи со старинной поэзией привычные современные презентации.
Сонеты учениками выучены, отрепетированы – хорошее исполнение очень важно для успешного знакомства с автором. Друг друга чтецы заранее не слышали, поэтому им было интересно не только исполнять знакомые сонеты, но и воспринимать новые.
Здесь очень мало слов ведущего, главное действующее лицо – В.Шекспир.
Звучит 90 сонет Шекспира в исполнении А. Пугачевой.
СОНЕТ 26
Прозвучал 26 сонет Шекспира. 154 дошедших до нас сонета объединены в сюжетный цикл. Здесь – вся полнота любовных переживаний: и радость свидания, и горечь разлуки, и муки ревности, и гордость за друга, и преклонение перед любимой.
СОНЕТ 23
Каждый сонет несет в себе мир образов. 18 сонет – это прозрачный акварельный набросок знойного лета.
СОНЕТ 18
А вот перекличка двух образов, будто чуть изменили наклон зеркала и уже другой вид.
СОНЕТЫ 47 и 46
В то время как приверженцы эвфуизма (очень популярного во времена Шекспира литературного направления) не могли сказать просто “она красива”, а выражали эту мысль примерно вот таким образом “Ее исключительная исключительность исключает всякую другую исключительность” (цитата из Сиднея), Шекспир пишет 21 сонет (номера присвоены еще в 1609 г. при первом издании). Эвфуистов помнят теперь только историки литературы, а этот сонет звучит даже сегодня вполне современно.
СОНЕТ 21
Из глубины веков не дошли до нас имена ни друга Шекспира, ни его возлюбленной. Мы не знаем о ней ничего, кроме того, что она была прекрасна. Она для нас – без лица - как на рисунке Жени Варламовой (рассматривают рисунок)
СОНЕТ 130
Сонеты – единственные дошедшие до нас лирические произведения Шекспира. В своих пьесах он как бы растворяется в своих героях, а мы, читая сонеты, видим Шекспира – человека, то страдающего, то счастливого, но близкого нам и понятного.
СОНЕТЫ 105 и 133
Перед началом урока мы слышали исполняемый Аллой Пугачевой всем знакомый 90 сонет. А 84 положен на музыку Сашей Сорокиным. Внимание, премьера! СОНЕТ 84
Саша так же великолепно рисует, как и поет.
Обратите внимание на его иллюстрацию к “Ромео и Джульетте”. Венера, богиня любви, разодрана надвое, погублена враждою. И мрачен от этого мир, отрицающий право на любовь, кровав и неуютен (рассматривают рисунок)
Но вернемся к сонетам, каждый из которых имеет свою мелодию, свое звучание. Их называют гимном земной красоте. Послушайте, как прочитала мелодию 43 сонета Жанна Пшеничная. Тоже премьера песни.
СОНЕТ 43
СОНЕТ 107
Смеясь над средневековыми догматиками, Г. Гейне говорил: У Шекспира есть 3 единства: единство места для него - весь мир, единство времени – вечность, единство действия – человечество.
СОНЕТ 65
Мы знаем о мире немного больше, чем Шекспир. Мы вряд ли знаем больше о человеке. Мы все еще не знаем и половины того, что он знал об искусстве.
Идут чередой столетия, но не гаснет в веках имя того, кто считал своей главной задачей ”держать зеркало перед природой ”.