kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Гамлет" как художественное открытие Шекспира (4-й урок по теме)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 4

«Гамлет» как художественное открытие Шекспира

Тип урока: углубление и обобщение изученного.

Форма урока: комментированное чтение, беседа по вопросам, комментарий учителя, словарная работа.

Задачи урока.

Воспитательные:

а) воспитывать интерес к произведению Шекспира,

б) воспитывать нравственные качества учащихся на примере шекспировских  героев,

в) воспитывать чувство слова через прочтение.

Образовательные:

а) понимать суть образа Гамлета как вечный тип мировой литературы, как зеркало общественного неблагополучия и попытки одиночки восстановить гармонию в обществе,

б) понять вневременной конфликт и его трагическую развязку.

Коррекционно-развивающие:

а) обучение выразительному чтению,

 б) развитие образного мышления,

в) умение выражать мысли и чувства.

Целеполагание.

Для ученика:

1) продолжить работу над трагическим сюжетом и образом Гамлета,

2) осознать вневременной конфликт пьесы,

3) выразительно читать монологи, анализировать и делать  выводы.

 Для учителя:

1) помочь учащимся понять загадку личности Гамлета, его трагедии, вневременной конфликт пьесы и суть образа,

2)  обучение выразительному  чтению монолога  и его анализу.

Опорные понятия и термины: гармония, вечный тип мировой литературы, вневременной конфликт.

                                      Гамлет! Понимаете ли вы

значение этого слова? –

Оно велико и глубоко.

                                      Это жизнь человеческая,

                                      это человек, это я, это вы,

                                      это каждый из нас…

В.Белинский

 

    Он никого не любит,

           но только притворяется,

                                      и то небрежно.

 

                                                        И.С.Тургенев «Гамлет и Дон Кихот»

 

Ход урока

1.Орг. момент.

2. Вступление в урок.

Читает эпиграфы.

Два великих человека абсолютно по-разному высказываются о Гамлете.

- Почему такие противоположные оценки?

- С кем бы вы согласились в большей степени?

- Сильный или слабый человек Гамлет? Способен ли он на самопожертвование, а значит и на любовь?

(ответы учащихся и комментарий учителя)

Идёт время, меняются эпохи, политическая и общественная жизнь. Но по-прежнему умные люди обнаруживают коварство власти, которая плетёт паутину вокруг маленького человека. Однако современные Гамлеты, благородные, умные, честные, бескорыстные, вступают в нравственный поединок со злом и гибнут в схватке с бесчестьем. Трагедия Шекспира обнаружила вневременной конфликт и его трагическую развязку. Трагедия «Гамлет» стала вечным зеркалом общественного неблагополучия и попытки одиночки восстановить гармонию в обществе. И этого героя назвали вечным типом мировой литературы, бессмертным. Именно поэтому мечтает каждый актёр сыграть роль Гамлета.

Слайд «Высоцкий читает монолог Гамлета «Быть или не быть»

3. Объявление темы урока. Проверка домашнего задания.

(чтение монологов Гамлета, 1-ый уровень, 2-ой и 3-ий)

Анализ монологов как средство самораскрытия героя.

1) –Каковы идеалы Гамлета?

а) в общественном устроении (бескорыстие власти, справедливость, честность «верхов», гражданские интересы);

б) в нравственности (человек обязан быть сильным и устоять в мире зла, не лицемерить, не соглашаться со злом и жить по законам правды, отвергая приспособленчество к морали общества).

- Почему одинок Гамлет?

а) боится за близких людей (Лаэрта, Офелию, Горацио);

б) одиночество тех, кто хочет исправить расшатавшийся век, - неизбежно;

в) разъединённость людей в обществе страшна.

- Какие черты личности раскрываются в монологах героя, его поступках, в отношениях с родными и друзьями, любимой?

а) высокий ум мыслителя, верность слову, мужество, сила отрицания земного зла;

б) достоинство, культ уважения  и любви к человеку, но при этом отсутствие внутреннего тепла, оборачивающегося для него одиночеством и принесением в жертву любимой и друзей;

в) индивидуализм – ключевое слово в оценке Тургенева.

4.Итог урока. Вывод.

Каждый критик, включая и нас с вами, по-своему правы. Мы сумели увидеть в высоком герое человеческие слабости, но и величие. Заканчивая обсуждение, я хочу спросить:

- Может ли своей гибелью, своим страданием доказать что-либо обществу Гамлет? Вопрос открытый…

Домашнее задание. Индивидуально по интересам.

А.Блок «Я - Гамлет», М.Цветаева «Диалог  Гамлета с совестью», А.Ахматова «У кладбища направо пылил пустырь», Б.Пастернак «Гамлет», В.Высоцкий «Гамлет» - выразительное чтение наизусть.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Гамлет" как художественное открытие Шекспира (4-й урок по теме) »

Урок 4

«Гамлет» как художественное открытие Шекспира

Тип урока: углубление и обобщение изученного.

Форма урока: комментированное чтение, беседа по вопросам, комментарий учителя, словарная работа.

Задачи урока.

Воспитательные:

а) воспитывать интерес к произведению Шекспира,

б) воспитывать нравственные качества учащихся на примере шекспировских героев,

в) воспитывать чувство слова через прочтение.

Образовательные:

а) понимать суть образа Гамлета как вечный тип мировой литературы, как зеркало общественного неблагополучия и попытки одиночки восстановить гармонию в обществе,

б) понять вневременной конфликт и его трагическую развязку.

Коррекционно-развивающие:

а) обучение выразительному чтению,

б) развитие образного мышления,

в) умение выражать мысли и чувства.

Целеполагание.

Для ученика:

1) продолжить работу над трагическим сюжетом и образом Гамлета,

2) осознать вневременной конфликт пьесы,

3) выразительно читать монологи, анализировать и делать выводы.

Для учителя:

1) помочь учащимся понять загадку личности Гамлета, его трагедии, вневременной конфликт пьесы и суть образа,

2) обучение выразительному чтению монолога и его анализу.

Опорные понятия и термины: гармония, вечный тип мировой литературы, вневременной конфликт.

Гамлет! Понимаете ли вы

значение этого слова? –

Оно велико и глубоко.

Это жизнь человеческая,

это человек, это я, это вы,

это каждый из нас…

В.Белинский


Он никого не любит,

но только притворяется,

и то небрежно.


И.С.Тургенев «Гамлет и Дон Кихот»



Ход урока

1.Орг. момент.

2. Вступление в урок.

Читает эпиграфы.

Два великих человека абсолютно по-разному высказываются о Гамлете.

- Почему такие противоположные оценки?

- С кем бы вы согласились в большей степени?

- Сильный или слабый человек Гамлет? Способен ли он на самопожертвование, а значит и на любовь?

(ответы учащихся и комментарий учителя)

Идёт время, меняются эпохи, политическая и общественная жизнь. Но по-прежнему умные люди обнаруживают коварство власти, которая плетёт паутину вокруг маленького человека. Однако современные Гамлеты, благородные, умные, честные, бескорыстные, вступают в нравственный поединок со злом и гибнут в схватке с бесчестьем. Трагедия Шекспира обнаружила вневременной конфликт и его трагическую развязку. Трагедия «Гамлет» стала вечным зеркалом общественного неблагополучия и попытки одиночки восстановить гармонию в обществе. И этого героя назвали вечным типом мировой литературы, бессмертным. Именно поэтому мечтает каждый актёр сыграть роль Гамлета.

Слайд «Высоцкий читает монолог Гамлета «Быть или не быть»

3. Объявление темы урока. Проверка домашнего задания.

(чтение монологов Гамлета, 1-ый уровень, 2-ой и 3-ий)

Анализ монологов как средство самораскрытия героя.

1) –Каковы идеалы Гамлета?

а) в общественном устроении (бескорыстие власти, справедливость, честность «верхов», гражданские интересы);

б) в нравственности (человек обязан быть сильным и устоять в мире зла, не лицемерить, не соглашаться со злом и жить по законам правды, отвергая приспособленчество к морали общества).

- Почему одинок Гамлет?

а) боится за близких людей (Лаэрта, Офелию, Горацио);

б) одиночество тех, кто хочет исправить расшатавшийся век, - неизбежно;

в) разъединённость людей в обществе страшна.

- Какие черты личности раскрываются в монологах героя, его поступках, в отношениях с родными и друзьями, любимой?

а) высокий ум мыслителя, верность слову, мужество, сила отрицания земного зла;

б) достоинство, культ уважения и любви к человеку, но при этом отсутствие внутреннего тепла, оборачивающегося для него одиночеством и принесением в жертву любимой и друзей;

в) индивидуализм – ключевое слово в оценке Тургенева.

4.Итог урока. Вывод.

Каждый критик, включая и нас с вами, по-своему правы. Мы сумели увидеть в высоком герое человеческие слабости, но и величие. Заканчивая обсуждение, я хочу спросить:

- Может ли своей гибелью, своим страданием доказать что-либо обществу Гамлет? Вопрос открытый…

Домашнее задание. Индивидуально по интересам.

А.Блок «Я - Гамлет», М.Цветаева «Диалог Гамлета с совестью», А.Ахматова «У кладбища направо пылил пустырь», Б.Пастернак «Гамлет», В.Высоцкий «Гамлет» - выразительное чтение наизусть.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Гамлет" как художественное открытие Шекспира (4-й урок по теме)

Автор: Шишигина Любовь Афанасьевна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства