kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С. Маршак «Двенадцать месяцев» 1 урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство обучающихся с творчеством С. Я. Маршака через сказку - пьесу. Учить читать по ролям, давать полные ответы. Развивать навыки беглого, правильного, выразительного чтения. Обогащать словарный запас новыми словами и выражениями. Коррекция мыслительных процессов через упражнения «Мозговая гимнастика» Воспитывать у обучающихся умение сочувствовать другим людям, переживать за кого – либо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С. Маршак «Двенадцать месяцев» 1 урок»

Класс: 6

Учитель: Кутимская О. В.

Предмет: чтение

Тема: С. Маршак «Двенадцать месяцев» 1 урок

Цель: Знакомство обучающихся с творчеством С. Я. Маршака через сказку - пьесу.

Учить читать по ролям, давать полные ответы.

Развивать навыки беглого, правильного, выразительного чтения. Обогащать словарный запас новыми словами и выражениями.

Коррекция мыслительных процессов через упражнения «Мозговая гимнастика»

Воспитывать у обучающихся умение сочувствовать другим людям, переживать за кого – либо.

Оборудование: записи на доске, портрет, выставка книг С. Я. Маршака

Ход урока:

  1. Организационный момент

«Мозговая гимнастика»

«Качание головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи (30 сек)

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки – 3 раза.

«Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): глазами нарисуйте по часовой стрелке 6 кругов, затем против часовой стрелки.

«Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): двигайте глазами вправо – влево, вверх – вниз по 6 раз.


  1. Проверка домашнего задания

  1. Устная работа – обсуждение

- Скажите, что общего между рассказом «Таинственный ночной гость» и «Лесная кормушка»?

- Какие чувства вызывает у вас рассказ Ю. Дмитриева «Таинственный ночной гость»?

- Какова главная мысль этого произведения?

- Какими словами она выражена в тексте? Прочитайте.


  1. Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного поэта Самуила Яковлевича Маршака


  1. Активизация знаний

  1. Слово учителя

Посмотрите на портрет.

С. Я. Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Семья была большая и дружная. Отец работал мастером на заводах. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьёй переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге.

Будущий поэт рано полюбил стихи и уже в 4 года он пытался сочинять, а в 11 лет, когда стал учиться в гимназии, он уже переводил произведения древнеримского поэта Горация.

Маршак учился в Воронежской гимназии. Позже перевёлся учиться в Петербург. А затем в Ялтинскую гимназию. После учился в Англии, окончил Лондонский университет, основательно изучил английский язык, что помогало делать литературные переводы.

Большую часть своего творчества он посвятил детям, написав стихи, сказки, загадки, пьесы, делал переводы.

В 1920 году в городе Краснодаре Самуил Яковлевич создал один из первых детских театров и писал для него пьесы-сказки. Живя в Англии, он узнал и полюбил английскую поэзию и начал переводить произведения английских поэтов и английские народные песни.

До последнего дня своей жизни (4 июня 1964 года) С. Я. Маршак не расставался с пером и бумагой.

  1. А какие сказки Маршака вы знаете?


  1. Знакомство с пьесой – сказкой

  1. Прочитайте название сказки. Кому эта сказка уже знакома?

  2. Работа со словарём

Но это не просто сказка. Это пьеса – сказка. Кто знает, что такое «пьеса»?

Давайте найдём значение этого слова в словаре. Как будем искать? Правильно, надо открыть словарь на букве «п» и найти нужное слово. А можно зайти в интернет и открыть нужную ссылку. Она у вас в документе «словарь» на рабочем столе. Печатаем слово «пьеса» в окне и читаем значение. (Драматическое произведение для театрального представления. Пьеса – это литературное произведение, предназначенное для театрализованного представления.)

  1. Знакомство со сказкой – пьесой «Двенадцать месяцев» через чтение: учитель – 1 ученик – учитель – 2 ученик и т.д.

Будьте внимательны. После знакомства мы с вами определим особенности этой пьесы и будем определять характеры главных героев.


Физминутка. «перекрёст» «параллель» «перекрёст»


  1. Чтение первого действия и работа по содержанию

  1. Словарная работа

Мачеха

Падчерица

  1. Чтение: учитель – 1 ученик – учитель – 2 ученик и т.д. Стараемся менять интонацию главных героев

  2. Работа по содержанию

В какое время года происходит действие сказки?

Кто главные герои сказки?

Для чего дочка перебирала корзинки?

Кто вспомнит, почему королева захотела подснежники зимой?

Почему старуха не захотела отправить свою дочь?

Как к этому отнеслась дочка?

Кого они решили отправить в лес за подснежниками?

Зачем им понадобились подснежники?

Пошла ли падчерица в лес? Почему?

Что вы можете сказать об этой девушке, какая она? Трудолюбивая, добрая, терпеливая, приветливая.

Как думаете, все ли люди, которые окружали девушку, любили её? (нет, мачеха и её дочка не любили её) Докажите строками из текста.

В чём упрекали мать с дочерью падчерицу? Зачитайте


Гимнастика для глаз (слайд)


  1. Закрепление

Давайте вернёмся к началу нашего урока и определим особенности драматического жанра – пьесы. В этом нам поможет учебник. Что характерно для пьесы? (на доску - карточки)

  • для исполнения на сцене

  • обозначены герои – действующие лица

  • в скобках даны указания для актёров

  • мелким шрифтом – указания для художника и режиссёра

  • части – действия, картина

  • место действия


  1. Домашнее задание

Стр.118 – 122 чтение по ролям

1гр. – определить характеры героев

2гр. – вопросы учебника



  1. Итог. Оценки.

Как называется сказка, с которой мы познакомились?

О чём эта сказка? (о добре и зле)

Как вы думаете победит ли добро в этой сказке?

Как оцениваете свою деятельность на уроке? Продолжите предложение.

Сегодня на уроке я …

Мне удалось…

Я могу похвалить…

Я недостаточно…

Я старался…

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
С. Маршак «Двенадцать месяцев» 1 урок

Автор: Кутимская Оксана Вениаминовна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект к уроку по теме С.Я.Маршак "Двенадцать месяцев" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-k-uroku-po-tiemie-s-ia-marshak-dvienadtsat-miesiatsiev"
    ["file_id"] => string(6) "101247"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402411772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по чтению в коррекционном классе. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu-v-korriektsionnom-klassie-s-ia-marshak-dvienadtsat-miesiatsiev"
    ["file_id"] => string(6) "106858"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403098528"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассный урок по пьесе-сказке С. Я. Маршака " Двенадцать месяцев" "
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnyi-urok-po-p-iesie-skazkie-s-ia-marshaka-dvienadtsat-miesiatsiev"
    ["file_id"] => string(6) "185628"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426225139"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок по литературному чтению 4 класс С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»"
    ["seo_title"] => string(67) "urokpolitieraturnomuchtieniiu4klasssiamarshakdvienadtsatmiesiatsiev"
    ["file_id"] => string(6) "321184"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461236687"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "С. Я. Маршак. "Двенадцать месяцев". презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(63) "s-ia-marshak-dvienadtsat-miesiatsiev-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "295906"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455887929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства