С. Козлов «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»
С. Козлов «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»
5 класс Урок № 4 Литературное чтение
Тема урока: С. Козлов «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»
Цели урока: 1. познакомить с рассказом С. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»;
2. развивать умения вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу;
3. воспитание желание совершать только хорошие поступки, дела, приносящие людям пользу и радость, осознавать свою важность и значимость существования на земле.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы: беседа, анализ текста, стратегии «ключевые слова» и диаграмма Венна
Оборудование: иллюстрации ёжика и медвежонка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«С. Козлов «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» »
5 класс Урок № 4 Литературное чтение
Тема урока: С. Козлов «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды »
Цели урока: 1. познакомить с рассказом С. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»;
2. развивать умения вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу;
3. воспитание желание совершать только хорошие поступки, дела, приносящие людям пользу и радость, осознавать свою важность и значимость существования на земле.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы: беседа, анализ текста, стратегии «ключевые слова» и диаграмма Венна
Оборудование: иллюстрации ёжика и медвежонка
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Опрос домашнего задания
1.прочитать тексты на стр. 12,13
2.пересказать содержание
IV. Объяснение нового материала
Работа с ключевыми словами (Составьте сказку, используя данные слова)
Ёжик
Медвежонок
веник, тряпочка
звёзды
2.Учащиеся читают свои сказки.
3. Чтение сказки С. Козлова учителем или лучшим учеником.
4. Диаграмма Венна (Что общего и разного в вашей сказке и сказке С. Козлова?)
Сказка автора
Моя сказка
V.Закрепление материала.
Беседа по вопросам:
-Можно ли текст назвать сказкой?
-Какие признаки сказки есть у этого текста?
-Что необычного у этого текста?
-Почему Медвежонку и Ёжику так важно, чтобы звёзды не потускнели?
-О чём они думали? Что удивительного и необычного в их думах?
-Что, по-вашему, хотел сказать автор сказки?
VI. Домашнее задание:
прочитать сказку, стр.14-15
пересказать содержание
VII. Подведение итогов урока.Комментирование оценок.
5 класс Русская речь
Тема урока: Имена существительные собственные и нарицательные
Цели урока: 1. дать понятие об именах собственных и нарицательных
2. развивать умения различать их и правильно писать( собственные – прописной, нарицательные –строчной).
3. воспитание эстетических вкусов
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: диаграмма Венна, работа со слабоуспевающими
Оборудование: раздаточно-дидактический материал
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
1.задание №204 стр 88 + правило
2. разбор по составу – школьники
3. фонетический разбор слова - мальчик
IV. Объяснение нового материала
Имена собственные – это существительные, которые обозначают названия рек, озер, гор, городов, стран, государств, имена людей, фамилии, отчества. Марат, Женя, Каратал, Казахстан, Китай
Имена нарицательные – это существительные, которые обозначают общее название предметов. Девочка, река, республика, озеро, парта и т.д.
Имена собственные пишутся с прописной буквы, а нарицательные – со строчной буквы.
V. Закрепление материала
Задание №208 стр 91 Найти собственные сущ-ые
Задание №209 Написать 4-5 предложения, указать собств. и нарицат. сущ.
Задание №210 стр 92
чтение текста по ролям
найти собст сущ-ые
написать ФИО писателей, композиторов, художников.
Диаграмма Венна
НАРИЦ. СУЩ.
СОБСТВ. СУЩ.
Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.