kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению С.Козлов "Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  литературного  чтения  5 класс

Тема урока:  Сергей Козлов «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды»

Цели урока:

1. знакомство с рассказом С.Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»; 

2. развитие  речи  учащихся;   формирование  умения  правильного  и  выразительного  чтения;   развитие   умений   анализировать  текст, давать характеристику героев;

3. воспитание в детях желание совершать  хорошие поступки, дела, приносящие людям пользу и радость.

Тип:  изучение  нового  материала

Методы обучения:  беседа, анализ  текста 

Наглядность:  слайды,  портрет  писателя,  иллюстрации  к  сказке
Ход  урока:

I.Организационный  момент.

ІІ. Новая  тема

      1) отгадывание  загадки

               Раскинут  ковер,  рассыпался  горох. 
               Ни  ковра  не  поднять,  ни  гороха  не  собрать. 
                                                                           (Звездное  небо)

        – Ребята,  видел  ли  кто  из  вас  звёздное  небо?  Опишите,  как  оно  выглядит?

                                                                                                       (ответы  учеников)

  • Сегодня  у  нас  встреча  с  героями  одной  чудесной  сказки.  Это  очень романтичные  и  мечтательные  герои. А  написал  эту  сказку  Сергей Козлов.  

Сергей Григорьевич Козлов родился в Москве в 1939г. С детских лет сочинял стихи и рассказы. В 1965 году окончил Литературный институт. Первая книжка “Как солнце разбилось” появилась в печати в 1962 году. Свои первые стихи (о летчике) он написал, когда учился в восьмом классе. До того как стать профессиональным писателем, Сергей Козлов был рабочим в типографии, работал токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, ездил в геологические экспедиции и водил экскурсии в пушкинском музее-заповеднике Михайловское. Молодой писатель быстро нашел свой путь в литературе – его привлек жанр сказки.

      2) - Героями  данной  сказки  являются  Ёжик  и  Медведь.  Какие  ассоциации   возникают,  когда  вы  слышите  слова  «Ёжик»,  «Медведь»

Ежик - дикое животное, он защищается от своих врагов с помощью волосяного покрова на теле - колючих иголок.  Ежи висят около семисот граммов, питаются мелкими грызунами, лягушками, даже змеями. Зимой ежи впадают в спячку.
Теперь поговорим о медведях. Это одно из крупных хищных зверей. Они могут плавать, лазать, быстро бегать, обладают отличным обаянием и слухом.

      3) – Ребята,  перед  тем  как  мы  обратимся  к  тексту,  обратите  внимание  на новые слова   (На доске написаны новые слова)

                                   потускнеть – стать  бледными

                     сучок — б?та?

                     роса — шы?

                     кропотливая — е?бекті  керек  ететін

      4) – А  теперь  прочитаем  текст.  Чтение  текста  учителем

- Можно ли  этот  текст  назвать  сказкой?

- Какие  признаки  сказки  есть  у  этого  текста?

- Что  необычного  в  этой  сказке?

      5) чтение  текста  учениками 

      6) Анализ  произведения.

- Как вы считаете, события, которые происходят, реальны или фантастичны? ( звезды существуют, падают – это реально, что герои их протирают – фантастика).

- Зачем надо протирать звёзды?  (Они  запылились, их  никто  не увидит. Чтобы в лесу было светло. Чтобы  на  земле  было  чисто. Ёжик  делает  добро  для  других).

- Как  это  делает  Ежик? А как  Медвежонок? Почему  по-разному? (Ёжик тщательно и  осторожно, Медвежонок  очень  старается,  но  у  него  не  получается).

- Для  кого  стараются  Ёжик  и  Медвежонок?  (для  всех)

- Они  ждали  награду  за  свою  работу? (этого  мы  не  видим)

- Обобщение:  Неважно,  как  они  делают  это,  главное – зачем?  Главное,  оба осознают  важность,  необходимость  этого!  («А  как  же  иначе?»)

       7) - Давайте немного отдохнём. Представьте, что у вас в правой руке свежий веник, а в левой чистая тряпочка. Поднимем руки вверх. Осторожно обстучим веником звёздочку, осторожно, чтобы случайно не сбить с неба. А теперь переложим веник в правую руку, а тряпочку в левую и начнём протирать звёзды до блеска, тщательно, кропотливо. Если не мы, то кто же протрёт звёзды? Протёрли, давайте другую.  Вон  какая  пыльная!

      8) сравнительная  характеристика  героев

- Ёжик.  Какой  он?  (трудолюбивый, кропотливый, т.е. внимательно  относится  к деталям,  тщательный, пунктуальный)

- Медвежонок. Какой  он? (тоже  добрый,  неуклюжий,  заботливый,  романтичный)

- Обобщение:  Да, они  разные,  каждый  делает  работу  по-разному.  Ведь  все  мы  разные.  Но  важно  сознавать  необходимость  своей  работы.

      9)  - Я  предлагаю  вам  поразмышлять  на  тему  «Что я сделал хорошего?»
                                                                                           (мини-сочинение)

III. Домашнее  задание:  1) пересказ  текста

IV. Итог  урока (чтение  мини-сочинений) 

     Учитель:  Вот  сколько  хороших дел  вы  можете  сделать.  Все  эти  маленькие  и  незаметные  усилия  позволяют  сохранить  нашу  землю,  укрепляют  веру  людей  в  добро, во  взаимопомощь,  а  это  делает  нашу  жизнь  радостной.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению С.Козлов "Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды"»

Урок литературного чтения 5 класс

Тема урока: Сергей Козлов «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды»


Цели урока:

1. знакомство с рассказом С.Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»; 

2. развитие речи учащихся; формирование умения правильного и выразительного чтения; развитие умений анализировать текст, давать характеристику героев;


3. воспитание в детях желание совершать хорошие поступки, дела, приносящие людям пользу и радость.

Тип: изучение нового материала



Методы обучения: беседа, анализ текста


Наглядность: слайды, портрет писателя, иллюстрации к сказке


Ход урока:


I.Организационный момент.

ІІ. Новая тема

1) отгадывание загадки

Раскинут ковер, рассыпался горох. 
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. 
                                                               (Звездное небо)

– Ребята, видел ли кто из вас звёздное небо? Опишите, как оно выглядит?

(ответы учеников)

  • Сегодня у нас встреча с героями одной чудесной сказки. Это очень романтичные и мечтательные герои. А написал эту сказку Сергей Козлов.

Сергей Григорьевич Козлов родился в Москве в 1939г. С детских лет сочинял стихи и рассказы. В 1965 году окончил Литературный институт. Первая книжка “Как солнце разбилось” появилась в печати в 1962 году. Свои первые стихи (о летчике) он написал, когда учился в восьмом классе. До того как стать профессиональным писателем, Сергей Козлов был рабочим в типографии, работал токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, ездил в геологические экспедиции и водил экскурсии в пушкинском музее-заповеднике Михайловское. Молодой писатель быстро нашел свой путь в литературе – его привлек жанр сказки.

2) - Героями данной сказки являются Ёжик и Медведь. Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слова «Ёжик», «Медведь»

Ежик - дикое животное, он защищается от своих врагов с помощью волосяного покрова на теле - колючих иголок. Ежи висят около семисот граммов, питаются мелкими грызунами, лягушками, даже змеями. Зимой ежи впадают в спячку.
Теперь поговорим о медведях. Это одно из крупных хищных зверей. Они могут плавать, лазать, быстро бегать, обладают отличным обаянием и слухом.

3) – Ребята, перед тем как мы обратимся к тексту, обратите внимание на новые слова (На доске написаны новые слова)

потускнеть – стать бледными

сучок — бұтақ

роса — шық

кропотливая — еңбекті керек ететін



4) – А теперь прочитаем текст. Чтение текста учителем

- Можно ли этот текст назвать сказкой?

- Какие признаки сказки есть у этого текста?

- Что необычного в этой сказке?

5) чтение текста учениками

6) Анализ произведения.

- Как вы считаете, события, которые происходят, реальны или фантастичны? ( звезды существуют, падают – это реально, что герои их протирают – фантастика).

- Зачем надо протирать звёзды? (Они запылились, их никто не увидит. Чтобы в лесу было светло. Чтобы на земле было чисто. Ёжик делает добро для других).


- Как это делает Ежик? А как Медвежонок? Почему по-разному? (Ёжик тщательно и осторожно, Медвежонок очень старается, но у него не получается).


- Для кого стараются Ёжик и Медвежонок? (для всех)


- Они ждали награду за свою работу? (этого мы не видим)


- Обобщение: Неважно, как они делают это, главное – зачем? Главное, оба осознают важность, необходимость этого!  («А как же иначе?»)

7) - Давайте немного отдохнём. Представьте, что у вас в правой руке свежий веник, а в левой чистая тряпочка. Поднимем руки вверх. Осторожно обстучим веником звёздочку, осторожно, чтобы случайно не сбить с неба. А теперь переложим веник в правую руку, а тряпочку в левую и начнём протирать звёзды до блеска, тщательно, кропотливо. Если не мы, то кто же протрёт звёзды? Протёрли, давайте другую. Вон какая пыльная!


8) сравнительная характеристика героев


- Ёжик. Какой он? (трудолюбивый, кропотливый, т.е. внимательно относится к деталям, тщательный, пунктуальный)


- Медвежонок. Какой он? (тоже добрый, неуклюжий, заботливый, романтичный)


- Обобщение: Да, они разные, каждый делает работу по-разному. Ведь все мы разные. Но важно сознавать необходимость своей работы.


9) - Я предлагаю вам поразмышлять на тему «Что я сделал хорошего?»
(мини-сочинение)

III. Домашнее задание: 1) пересказ текста

IV. Итог урока (чтение мини-сочинений)

Учитель: Вот сколько хороших дел вы можете сделать. Все эти маленькие и незаметные усилия позволяют сохранить нашу землю, укрепляют веру людей в добро, во взаимопомощь, а это делает нашу жизнь радостной.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Капаково Алтынкуль Кипатшаевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291272


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства