kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме "Красота спасёт мир". С.Г. Козлов "Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства поднимает проблему необходимости внимательного отношения к близким, к тому, что тебя окружает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме "Красота спасёт мир". С.Г. Козлов "Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды"»



Капустина Надежда Ивановна,

учитель начальных классов,

МАОУ «Гимназия №33»

г. Улан-Удэ

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства.

Система Л.В.Занкова, 3 класс

Тема: «Красота спасёт мир».

Цели: познакомить учащихся с содержанием раздела “Красота спасёт мир”. На основе произведения С.Г.Козлова “Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды”, поднять проблему необходимости внимательного отношения к близким, к тому, что тебя окружает. Воспитательный момент - бережное отношение к окружающему миру, окружающим людям, учить детей видеть красоту вокруг себя, создавать эту красоту своими руками.

Оборудование: учебник“Литературное чтение” 3 класс. Автор Н.А.Чуракова; карточки со словами “Красота спасёт мир” иллюстрации, фотографии, детские работы, музыкальное сопровождение.

Ход урока

I. Организационный момент

Психологический настрой.

Учитель: Сегодня нам предстоит необычный урок, урок-погружение в проблему. Приготовьте свои ладошки, разогрейте их, закройте глаза, представьте что-то приятное для вас, повторяйте за мной. Красота окружает нас повсюду: она в каждом цветке, в ярких солнечных бликах на воде, в спокойной мощи старых деревьев. Природа вызывает восторг в моей душе, она вливает в меня силы. Я обретаю успокоение, радость. Любуюсь природой, чувствую, что мне легко с любовью смотреть и на себя. Я – частица природы, следовательно, я тоже по-своему прекрасна. Куда бы я ни обратила взор, везде вижу красоту. Сегодня красота жизни находит отклик в моей душе.

II. Работа над названием главы.

Сегодня мы переходим к изучению новой главы. Откройте учебник на с.137 и давайте рассмотрим иллюстрацию. Что видите? Кого из героев узнали? Что ещё необычного увидел художник в окружающем мире?

Дети: В самом центре Медвежонок и падающая звезда. Пока падает звезда можно загадать желание. А медвежонок – это герой произведений С.Козлова, значит, мы с ним встретимся ещё раз. Нижний мир – там расположены корни деревьев. Веник, мыло и вода это то, что необходимо, когда наводишь чистоту и порядок в доме.

Учитель: Что хотел сказать художник своими рисунками? О чём могут быть произведения в данной главе?

Дети высказывают свои предположения

Учитель: Какая исследовательская работа была вами проведена при подготовке к уроку? (Вероника и Наташа провели опрос учеников и работников нашей школы на тему: “Что такое красота?” Давайте им предоставим слово. При подготовке к уроку я посмотрела определение красоты в словаре С.И.Ожегова. Красота – совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху, всё красивое, прекрасное. А Женя собрала словарь высказываний о красоте. Она расскажет нам о результатах своей работы.

Дома учащиеся выполняли рисунки, подбирали иллюстрации, фотографии на тему: “Красота”. Дети прикрепляют к доске свои работы, поясняют их. Вами проделана большая работа. Собран словарь высказываний о красоте. Вы нашли много интересного материала. Оказывается, красота бывает разная. Сегодня мы начинаем знакомство с произведениями, помещёнными в главу “Красота спасёт мир”. (На доске появляется название главы).

III. Работа над эпиграфом к главе.

Красиво было так, что Ёжик время от времени вздрагивал: не снится ли ему всё это? С. Козлов.

Учитель: Как вы думаете, почему Ёжик так себя ощущал? Из какой сказки Сергея Козлова эти строчки? (Сказка “Ёжик в тумане” учебник 2класса).

Учитель: Знакомый нам автор? Какие произведения С.Козлова вы знаете? (Красота”, “Чёрный омут”, “Лисичка”.)

В каких произведениях С.Козлов помог нам увидеть красоту окружающего мира? (“Ёжик в тумане”, “Красота”, “ Лисичка”).

IV. Физминутка. Релаксация под классическую музыку.

Сожмите кулачок. Бабочка спит в твоём кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко – Мизинец, потом другое – Безымянный пальчик. Наконец запорхало большое крылышко – Средний и указательный пальчики. Крылышки двигаются быстро, но бабочка ещё не взлетела. А сидит на ладошке другой руки. Подуй на неё! Вот видишь – летит! Но далеко не улетает, порхает вокруг. Вот она села на твоё плечо, затем на плечо твоего соседа, полетела вверх. Осторожно села на твою голову, потом перелетела на колено. Посади свою бабочку на ладошку. Загадай желание и отпусти бабочку, пусть летит…

V. Знакомство с произведением.

Чтение сказки с музыкальным сопровождением (читает учитель)

VI. Анализ произведения.

Учитель: Хотите поделиться впечатлениями? Дети делятся первыми впечатлениями. О чём эта сказка?

Дети: Нужно внимательно относиться к тому, что тебя окружает. Ухаживать за окружающим миром. Бережно относиться к друзьям и знакомым, беречь их, заботиться о них.

Учитель: Каким изображён Ёжик? Чем он привлекает наше внимание? А зачем же Ёжик каждую ночь протирает звёзды?

Дети: Чтобы в лесу было светло. Чтобы на земле было чисто. Ёжик хотел и делал добро для других. Он понимал, что протирая звёзды, помогает другим освещать путь на Земле.

Учитель: Расскажите, как это делает Ёжик? А как делает Медвежонок? Они делают одно общее дело, но по-разному: Ёжик тщательно и осторожно, Медвежонок очень старается, но у него не получается. Найдите в тексте подтверждение этих слов. Кажется ли вам занятие Медвежонка и Ёжика необычным? Неважно, как они делают это, главное – зачем? Главное, оба осознают необходимость этого! Так зачем же надо протирать звёзды?

Дети: чтобы стало светлее, чище, ярче. Можно не только протирать звёзды, но и убираться во дворе, наводить порядок в доме, помогать маме – это, ведь, тоже создавать красоту и чистоту вокруг себя.

Учитель: Да, действительно неважно как ты это делаешь, как Медвежонок или как Ёжик. Важно то, что ты осознаёшь необходимость этого. Если каждый будет что-то делать не только для себя, но и для других, то всё у нас будет хорошо. Возникло ли у вас желание прочитать сказку ещё раз? Чему бы вы хотели поучиться у С.Г.Козлова?

Дети высказывают свои мысли.

VII. Практическая часть.

Давайте мы с вами, ребята, поможем ёжику и медвежонку зажечь звезды на небе! Мы не просто будем их вырезать, а сделаем рельефными в технике «Оригами». Каждая звездочка будет состоять из пяти лучиков. Возьмите квадрат любого, понравившегося цвета. Модуль выполняется очень просто:

Схема ночной звезды:

1.Сгибаем квадрат и по диагонали и напополам, делаем базовый квадрат.

2. С одной стороны квадрата, нижние уголки загибаем к середине.

3.Зафиксируем сгиб верхнего уголка, чтобы потом легче было развернуть.

 Разворачиваем.

4. Отгибаем одну сторону.

5.Загибаем вверх сначала большой треугольник.

 Потом назад загибаем эту ножку. Получаем вот такой треугольник

 

6. От уголка отгибаем вверх один большой треугольник.

Все остальное должно быть внизу.


7.  Разрезаем его посередине - получаем первые 2 лепестка.




8.  Отгибаем эти лепестки по бокам, как на фото.


9.  Складываем лепестки друг с другом, переворачиваем.

Опять отгибаем вверх большой треугольник и делаем вторые 2 лепестка.


 10. Мы разрезали напополам все 4 больших треугольника и сложили лепестки вбок. Вот так это должно выглядеть.






11. Расправляем лучики, все 8 шт. и получим готовую звезду!


 На ширме – «Веер» синего цвета установлены светодиоды. На эту ширму помещаем изготовленные детьми звезды.

- Ребята! От звезд на болоте становится светлее!

- Ребята, вы, как ёжик и медвежонок, очень хорошо потрудились.

VIII. Итог урока. Посмотрите на звезды, на любую из них загадайте желание (включаем незаметно подсветку). Звезды зажглись! Это значит, что желание обязательно исполнится!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Капустина Надежда Ивановна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335575


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства