kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий интегрированного урока. "Красота спасёт мир. Литературное чтение: «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды» С. Козлов, музыка «Развитие музыки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок в 3 классе по литературному чтению и музыке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий интегрированного урока. "Красота спасёт мир. Литературное чтение: «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды» С. Козлов, музыка «Развитие музыки»»

Сценарий урока


Автор: Басова Наталья Валерьевна

Предмет: литературное чтение и музыка

Класс: 3 класс

Тема урока: Красота спасёт мир. Литературное чтение: «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды» С. Козлов, музыка «Развитие музыки»

Цель урока:1. Развивать умения воспринимать красоту художественного слова, музыкального звука, формировать основную мысль, применять прочитанное к жизни.

2. Обобщение знаний по теме «Развитие музыки».

3. Закрепление ЗУН по определению видов музыкального развития.

Задачи урока :

1. Расширять круг чтения учащихся, любовь к чтению, музыке.

2. Формирование эмоциональной отзывчивости.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и окружающим людям.

Учебно-методическое обеспечение: Н. А. Чуракова Издательский дом Фёдоров Издательство «Учебная литература» , 2008 г.

Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия (мультимедийный проектор )

План проведения урока:


Этапы урока

Временная реализация

  1. Организационный момент

2. Актуализация знаний учащихся

3. Подготовка к восприятию

4.Чтение и анализ произведения

5. Анализ музыкального произведения

6. Творческая работа

7. Рефлексия

1мин.

2мин.

4мин.

15мин.

10мин.

7мин.

1 мин.



Ход урока:


1. Организационный момент.

-Проведём нашу необычную встречу в литературно-музыкальной гостиной. Гостиная, так как к нам пришли гости. Вы попробуйте себя в роли художника, писателя, поэта.

2. Актуализация знаний.

Ученик читает стихотворение Ю. Савельева «Живёт на свете красота» в сопровождений картинной галереи (можно посмотреть на электронном носителе 1).

-Послушайте стихотворение и после этого должны ответить, где живёт красота?

Живёт повсюду красота

Живёт не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живёт повсюду красота

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке

Что дремлет в складочке листа

Живёт повсюду красота

Живёт в закатах и рассветах

В лугах, туманами одетых

В звезде, манящей, как мечта

Живёт повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея

И всех нас делает добрее

Она, наверно, неспроста.

-Где живёт красота?

-Действительно красота видна и в травинке, и в цветочке, в горах, в закатах и рассветах.

-Если представить себе, что вся эта красота исчезнет, мир будет продолжать существовать?

-Что спасет мир? (красота)

-О чем будем говорить сегодня на уроке? (Красота спасет мир)

3. Подготовка к восприятию.

Просмотр отрывка из мультфильма «Трям, здравствуйте!» (можно посмотреть на электронном носителе 2).

-Кто автор этого мультфильма? (С. Козлов)

-Сергей Григорьевич Козлов-сказочник. Сказочники–особые люди. Сказочником сделаться нельзя, сказочниками рождаются. Герои сказок С.Козлова-Ежик, Медвежонок, Львенок, Черепаха стали персонажами мультфильмов, завоевав симпатии детей и взрослых.

Его герои не похожи на зверей из народных сказок. Зло, горе, смерть не проникают в их сказочный мир. Они обладают даром удивляться и видеть прекрасное.

-На выставке представлены книги этого автора «Ежик в тумане», «Я на солнышке лежу» и другие .

Стр. 138 работа с эпиграфом.

- Прочитайте эпиграф.

- До какой степени было красиво? ( Ёжик вздрагивал.)

- Вспомните, из какой сказки эти строки? ( « Ёжик в тумане».)

- В каких произведениях С. Козлова речь идёт о том, что красота помогает жить? (« Ёжик в тумане», «Красота», «Лисичка», «В небе туча хмурится»)

4. Чтение и анализ произведения.

Чтение сказки «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды» С. Козлова.

Перед чтением работа со словами: лазал на сосну

покончив с приготовлениями

кропотливая работа

- Как понимаете?

Беседа по содержанию: - Вам понравилась сказка, чем?

- Узнали героев? Какими героями других сказок С. Козлова они являются?

- Зачем надо протирать звёзды?

- Найди и прочитай, как это делал Ёжик? А как Медвежонок?

- О чём эта сказка?

- А ты хотя бы изредка протираешь звёзды?

- С каким настроением они выполняли это доброе дело?

Физминутка: (под музыку)

-Это очень трудно чистить звёзды, предлагаю помочь Ёжику и Медвежонку в этом добром деле.

- Встали, возьмите в одну руку веник, в другую тряпочку. Сначала обстукаем звёзды веником, осторожно, чтобы случайно не сбить с неба. Теперь дотянемся и протрём звёзды до блеска. А напоследок дуньте на звезду и потрите ещё раз, чтобы она ярче светила.

5. Работа с музыкальным произведением.

- А как вы думайте настроение этого рассказа можно выразить в музыкальных звуках?

- Сейчас представьте себя композиторами и сочините музыкальное настроение, чтобы оно соответствовало рассказу.

Работа с таблицами (в парах):- Выберите нужную информацию.

Таблица эмоциональных состояний

Спокойная

Задорная

Умиротворенная

Бойкая

Светлая

Бархатная

Суровая

Добрая

Воинственная

Безмятежная

Доверчивая

Весёлая

Твёрдая

Счастливая

Ответы доказывают, правильные выносят на доску.

- Предлагаем вашему вниманию 2 музыкальных произведения: «Маленькая ночная серенада» Моцарта, «Лунный Свет» Дебюсси (с сопровождением картин на электронном носителе 3).

- Вы должны выбрать, какое произведение подходит к рассказу. («Лунный свет»)

- Найдите в тексте похожие по настроению отрывки.

- Красоту, настроение можно выразить в музыке, словах, красках?

6. Творческая работа.

- Вы распределились по рядам: 1 ряд - писатели, 2 ряд – поэты, 3 ряд – художники, работать можно в парах, индивидуально.

- Предлагаем вам выразить в словах, красках свои чувства, переживания, настроение, что действительно «Красота спасёт мир».

Итог творческой работы: зачитывают рассказы, стихотворения и показывают рисунки, защищая, в чём красота спасёт мир.

7. Рефлексия.

- Давайте, зажжём наши звёздочки на ночном небе, написав на них: каким бы вы добрым делом хотели украсить наш мир.

- Я думаю вы такими делами (зачитать примеры) научитесь любить красоту!

Спеть песню «Облака» С. Козлова.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Басова Наталья Валерьевна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453148


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства