Сценарий интегрированного урока. "Красота спасёт мир. Литературное чтение: «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды» С. Козлов, музыка «Развитие музыки»
Сценарий интегрированного урока. "Красота спасёт мир. Литературное чтение: «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды» С. Козлов, музыка «Развитие музыки»
Интегрированный урок в 3 классе по литературному чтению и музыке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий интегрированного урока. "Красота спасёт мир. Литературное чтение: «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды» С. Козлов, музыка «Развитие музыки»»
Сценарий урока
Автор: Басова Наталья Валерьевна
Предмет: литературное чтение и музыка
Класс: 3 класс
Тема урока: Красота спасёт мир.Литературное чтение: «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды» С. Козлов, музыка «Развитие музыки»
Цель урока:1. Развивать умения воспринимать красоту художественного слова, музыкального звука, формировать основную мысль, применять прочитанное к жизни.
2. Обобщение знаний по теме «Развитие музыки».
3. Закрепление ЗУН по определению видов музыкального развития.
Задачи урока :
1. Расширять круг чтения учащихся, любовь к чтению, музыке.
2. Формирование эмоциональной отзывчивости.
3.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и окружающим людям.
Учебно-методическое обеспечение: Н. А. Чуракова Издательский дом Фёдоров Издательство «Учебная литература» , 2008 г.
Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия (мультимедийный проектор )
План проведения урока:
Этапы урока
Временная реализация
Организационный момент
2. Актуализация знаний учащихся
3. Подготовка к восприятию
4.Чтение и анализ произведения
5. Анализ музыкального произведения
6. Творческая работа
7. Рефлексия
1мин.
2мин.
4мин.
15мин.
10мин.
7мин.
1 мин.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Проведём нашу необычную встречу в литературно-музыкальной гостиной. Гостиная, так как к нам пришли гости. Вы попробуйте себя в роли художника, писателя, поэта.
2. Актуализация знаний.
Ученик читает стихотворение Ю. Савельева «Живёт на свете красота» в сопровождений картинной галереи (можно посмотреть на электронном носителе 1).
-Послушайте стихотворение и после этого должны ответить, где живёт красота?
Живёт повсюду красота
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота
В любом цветке, в любой травинке
И даже в маленькой росинке
Что дремлет в складочке листа
Живёт повсюду красота
Живёт в закатах и рассветах
В лугах, туманами одетых
В звезде, манящей, как мечта
Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея
И всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста.
-Где живёт красота?
-Действительно красота видна и в травинке, и в цветочке, в горах, в закатах и рассветах.
-Если представить себе, что вся эта красота исчезнет, мир будет продолжать существовать?
-Что спасет мир? (красота)
-О чем будем говорить сегодня на уроке? (Красота спасет мир)
3. Подготовка к восприятию.
Просмотр отрывка из мультфильма «Трям, здравствуйте!» (можно посмотреть на электронном носителе 2).
-Кто автор этого мультфильма? (С. Козлов)
-Сергей Григорьевич Козлов-сказочник. Сказочники–особые люди. Сказочником сделаться нельзя, сказочниками рождаются. Герои сказок С.Козлова-Ежик, Медвежонок, Львенок, Черепаха стали персонажами мультфильмов, завоевав симпатии детей и взрослых.
Его герои не похожи на зверей из народных сказок. Зло, горе, смерть не проникают в их сказочный мир. Они обладают даром удивляться и видеть прекрасное.
-На выставке представлены книги этого автора «Ежик в тумане», «Я на солнышке лежу» и другие .
Стр. 138 работа с эпиграфом.
- Прочитайте эпиграф.
- До какой степени было красиво? ( Ёжик вздрагивал.)
- Вспомните, из какой сказки эти строки? ( « Ёжик в тумане».)
- В каких произведениях С. Козлова речь идёт о том, что красота помогает жить? (« Ёжик в тумане», «Красота», «Лисичка», «В небе туча хмурится»)
4. Чтение и анализ произведения.
Чтение сказки «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды» С. Козлова.
Перед чтением работа со словами: лазал на сосну
покончив с приготовлениями
кропотливая работа
- Как понимаете?
Беседа по содержанию: - Вам понравилась сказка, чем?
- Узнали героев? Какими героями других сказок С. Козлова они являются?
- Зачем надо протирать звёзды?
- Найди и прочитай, как это делал Ёжик? А как Медвежонок?
- О чём эта сказка?
- А ты хотя бы изредка протираешь звёзды?
- С каким настроением они выполняли это доброе дело?
Физминутка: (под музыку)
-Это очень трудно чистить звёзды, предлагаю помочь Ёжику и Медвежонку в этом добром деле.
- Встали, возьмите в одну руку веник, в другую тряпочку. Сначала обстукаем звёзды веником, осторожно, чтобы случайно не сбить с неба. Теперь дотянемся и протрём звёзды до блеска. А напоследок дуньте на звезду и потрите ещё раз, чтобы она ярче светила.
5. Работа с музыкальным произведением.
- А как вы думайте настроение этого рассказа можно выразить в музыкальных звуках?
- Сейчас представьте себя композиторами и сочините музыкальное настроение, чтобы оно соответствовало рассказу.
Работа с таблицами (в парах):- Выберите нужную информацию.
Таблица эмоциональных состояний
Спокойная
Задорная
Умиротворенная
Бойкая
Светлая
Бархатная
Суровая
Добрая
Воинственная
Безмятежная
Доверчивая
Весёлая
Твёрдая
Счастливая
Ответы доказывают, правильные выносят на доску.
- Предлагаем вашему вниманию 2 музыкальных произведения: «Маленькая ночная серенада» Моцарта, «Лунный Свет» Дебюсси (с сопровождением картин на электронном носителе 3).
- Вы должны выбрать, какое произведение подходит к рассказу. («Лунный свет»)
- Найдите в тексте похожие по настроению отрывки.
- Красоту, настроение можно выразить в музыке, словах, красках?
6. Творческая работа.
- Вы распределились по рядам: 1 ряд - писатели, 2 ряд – поэты, 3 ряд – художники, работать можно в парах, индивидуально.
- Предлагаем вам выразить в словах, красках свои чувства, переживания, настроение, что действительно «Красота спасёт мир».
Итог творческой работы: зачитывают рассказы, стихотворения и показывают рисунки, защищая, в чём красота спасёт мир.
7. Рефлексия.
- Давайте, зажжём наши звёздочки на ночном небе, написав на них: каким бы вы добрым делом хотели украсить наш мир.
- Я думаю вы такими делами (зачитать примеры) научитесь любить красоту!