Цели:продолжать знакомить учащихся с русским фольклором, показать красоту, напевность русской народной песни, прививать любовь к русскому языку, интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русские народные песни»
Урок 2 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
Цели:продолжать знакомить учащихся с русским фольклором, показать красоту, напевность русской народной песни, прививать любовь к русскому языку, интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– К сегодняшнему уроку вы подготовили народные песни. Кто попробует исполнить их?
Учащиеся исполняют подготовленные ими песни. Учитель обязательно должен спросить детей о том, какому народу принадлежит исполненная ими песня. (Если кто-то из учеников не может спеть песню, но желает рассказать ее как стихотворение, обязательно нужно послушать и этих детей.)
– Мы услышали с вами песни разных народов. Чем они похожи?
– Какие чувства, мысли пробудили в вас?
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
Работу над новым материалом желательно начать с прослушивания фонограммы русской народной песни. (Это может быть и хорошо знакомая детям песня, и незнакомая.)
После окончания звучания песни учителю не следует торопиться с вопросами, необходимо дать учащимся прочувствовать, пропустить через себя услышанное.
– Что хотите сказать?
– Как вы думаете, это песня народная или авторская?
– Почему так считаете?
– Какому народу, по вашему мнению, принадлежит прозвучавшая песня?
– Обоснуйте свое мнение.
– Совершенно верно, мы слушали русскую народную песню...
Если песня детям незнакома, учитель сообщает ее название учащимся.
– Русская народная песня – неотъемлемая часть творчества русского народа, она живет на протяжении нескольких веков.
– Почему люди стали создавать песни?
– Для чего нужны песни?
– Какие разновидности русских народных песен вам знакомы? (Потешки, пестушки, заклинки, колыбельные...)
– Сегодня мы познакомимся еще с некоторыми русскими народными песнями. Прочитайте друг другу песню «Как на тоненький ледок».
– Как бы вы спели эту песню?
– Попробуем исполнить ее.
Учащиеся исполняют песню. (Можно прослушать несколько вариантов исполнения и выбрать наиболее подходящий к содержанию песни.)
Песню «Лебедушка» читает учитель.
– Какое настроение оставила в вас песня?
– О чем просит лебедушка гусей?
Затем ученики упражняются в чтении песни.
IV. Итог урока.
– Что понравилось на уроке?
– О чем хотели бы еще узнать? Какую работу еще хотели бы выполнить?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение русских народных песен (с. 14–17, часть 1-я), одну из песен выучить наизусть (по желанию).
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(270) "Устное народное творчество и литература. Русская народная песня «Ах, не одна-то, не одна во поле дороженька пролегала…» (урок литературы в 7 классе) "
["seo_title"] => string(159) "ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-i-litieratura-russkaia-narodnaia-piesnia-akh-nie-odna-to-nie-odna-vo-polie-dorozhien-ka-prolieghala-urok-litieratury-v-7-klassie"
["file_id"] => string(6) "104276"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1402680545"
}
}