kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Русская литература второй половины XIX века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА УРОКА литературы

по теме:

" Русская литература

второй половины XIX века"

                                                                     Подготовила и провела

                                                      преподаватель руссого языка

                                                                                         и литературы

                                                                               Проскурякова  С.В.

Лабинск

2015

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации.

Цели урока:

образовательные:

·   ввести в мир литературы второй половины 19 века;

·  углубить представление о литературных героях;

·  отрабатывать навык анализа художественного произведения.

развивающие:

·  развивать навыки ведения дискуссии как нетрадиционного подхода к осмыслению произведения;

·  умение грамотно и аргументированно выражать собственную точку зрения;

·  развивать культуру устной монологической речи, выразительное комментированное чтение;

·  умение анализировать, обобщать, делать выводы, ставить и решать проблемный вопрос;

·  уметь различать героев еще не изученных произведений.

воспитательные:

  • формировать ответственное отношение к самому себе и изучаемому материалу, уметь творчески применять ранее полученные умения;

·    воспитывать умение слушать и понимать других и их точку зрения;

·    формировать систему нравственных ценностей (уважение, любовь, сочувствие.)

 

Тип урока: урок-игра на основе игровой и информационной технологий обучения.

Методы работы на уроке:

·  игра;

·  частично-поисковый;

·  эвристический.

Формы организации учебной деятельности:

·  фронтальная;

·  групповая;

·  индивидуальная.

Подготовка к уроку:

Студенты: должны прочитать произведения, рекомендованные для летнего чтения.

Преподаватель: готовит задания и «Дневник путешественника» для групп».

 

План  урока:

 

Содержание этапов урока:                                               

  1. Вводная часть: объяснение задания.              
  2. 1 этап «Знаю что, где, кто…»                              
  3. 2 этап «Одно название для всех»                      
  4. 3 этап «Тесты»                                                         
  5. 4 этап «Третий лишний»                                     
  6. 5 этап «География произведений»                    
  7. 6 этап «Творческое задание».

        8.         7 этап «Рефлексия».

9.         Беседа по итогам  урока.

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Русская литература второй половины XIX века"»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»







МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА УРОКА литературы

по теме:


" Русская литература

второй половины XIX века"



Подготовила и провела

преподаватель руссого языка

и литературы

Проскурякова С.В.




Лабинск

2015



Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации.

Цели урока:

образовательные:

  • ввести в мир литературы второй половины 19 века;

  • углубить представление о литературных героях;

  • отрабатывать навык анализа художественного произведения.

развивающие:

  • развивать навыки ведения дискуссии как нетрадиционного подхода к осмыслению произведения;

  • умение грамотно и аргументированно выражать собственную точку зрения;

  • развивать культуру устной монологической речи, выразительное комментированное чтение;

  • умение анализировать, обобщать, делать выводы, ставить и решать проблемный вопрос;

  • уметь различать героев еще не изученных произведений.

воспитательные:

  • формировать ответственное отношение к самому себе и изучаемому материалу, уметь творчески применять ранее полученные умения;

  • воспитывать умение слушать и понимать других и их точку зрения;

  • формировать систему нравственных ценностей (уважение, любовь, сочувствие.)


Тип урока: урок-игра на основе игровой и информационной технологий обучения.

Методы работы на уроке:

  • игра;

  • частично-поисковый;

  • эвристический.

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная;

  • групповая;

  • индивидуальная.



Подготовка к уроку:

Студенты: должны прочитать произведения, рекомендованные для летнего чтения.

Преподаватель: готовит задания и «Дневник путешественника» для групп».














План урока:


Содержание этапов урока:

  1. Вводная часть: объяснение задания.

  2. 1 этап «Знаю что, где, кто…»

  3. 2 этап «Одно название для всех»

  4. 3 этап «Тесты»

  5. 4 этап «Третий лишний»

  6. 5 этап «География произведений»

  7. 6 этап «Творческое задание».

8. 7 этап «Рефлексия».

9. Беседа по итогам урока.





























Ход урока:


    1. Вводная часть: объяснение задания и выдача «Дневников путешественника».

Командир экспедиции –


Путешественники

Знаю что, где, кто

Одно для всех

Тест

Третий лишний

География произведений

Творческое задание

1.







2.







3.








    1. 1-й этап «Знаю что, где, кто»

Задание: раздаются карточки с названиями произведений, именами героев, нужно соотнести названия произведений и имена героев и картинки к произведениям.

«Гроза», «Бесприданница», «Обломов», «Отцы и дети», «Кому на Руси жить хорошо», «Дикий помещик» «Как один мужик двух генералов прокормил», «Попрыгунья», «Ионыч», «Человек в футляре» , «Преступление и наказание», «Война и мир», «Идиот».

Мышкин, Раскольников, Дмитрий Старцев, Дымов, Кабанова, Тихон, Базаров, Кирсанов, Штольц, Ольга Ильинская, медведь, мышонок, Урус Кучум Кильдирбаев, мужик, Наташа Ростова, Дикой, Болконский, Беликов.

(Презентация с иллюстрациями к произведениям)






    1. 2-й этап «Одно для всех»

Задание: распределите названия произведений по жанрам:

«Гроза», «Бесприданница», «Обломов», «Отцы и дети», «Кому на Руси жить хорошо», «Дикий помещик» «Как один мужик двух генералов прокормил», «Попрыгунья», «Ионыч», «Человек в футляре», «Преступление и наказание», «Война и мир», «Идиот», «Вишневый сад».

Каждая группа получает одинаковое задание, через три минуты – ответ.


    1. 3-й этап «Тесты»

Задание: каждая группа получает карточку с тестом «Что вы знаете о литературе 19 века ?» (этот же тест студенты получают после изучения раздела).


  1. Какое произведение принадлежит А.П.Чехову?


А) ”Юность” Б) ”Тоска”

В) ”Белые ночи” Г) ”Мёртвые души”


2. Известный писатель, драматург, который написал много рассказов, одним из которых является ”Анна на шее” – это…

А) А.Н.Островский Б) Л.Н. Толстой

В) М.А.Булгаков Г) А.П.Чехов


3. Кого из писателей называют «Колумбом Замоскворечья»?

А) Л.Н. Толстого Б) А.Н. Островского

В) Ф.М. Достоевского Г) А.П. Чехова


4. Какой псевдоним не принадлежит Чехову?

А) Антоша Чехонте Б) Человек без селезёнки

В) Брат моего брата Г) Козьма Прутков


5. Кто не является героем рассказа Чехова?

А) Николенька Иртеньев Б) Иона Потапов

В) Модест Алексеич Г) Артынов


6. Соотнесите:

А) Л.Н. Толстой 1- Белые ночи

Б) А.Н. Островский 2 - Юность

В) Ф.М. Достоевский 3 – Анна на шее

Г) А.П. Чехов 4 – Бедность не порок




7. К какому произведению Чехова взят эпиграф из духовного стиха «Кому повем печаль мою?..»


8. Как звали героиню повести «Белые ночи»?


9. В каком произведении героем-повествователем является мечтатель? Укажите автора и название.


10. Как называется выразительное средство в рассказе «Тоска» при описании изменений вечернего освещения: вечерние сумерки - вечерняя мгла – потемки?


    1. 4-й этап «Третий лишний»


Задание: исключите из строки лишнее определение, или название, или имя.

  1. «Обломов», « Ионыч», «Болконский», «Мцыри».

  2. Роман, проза, драма, поэзия.

  3. Штольц, Обломов, Ростов, Волков

  4. А.Н. Островский, Н.А. Некрасов, А.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский.

    1. 5-й этап «География произведений»

Задание: определите, где происходит действие произведения.

«Преступление и наказание», «Гроза», «Обломов», «Отцы и дети».








    1. 6-й этап «Творческое задание»

Задание: напишите синквейн по определенному произведению .

( Теория литературы. Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль синквейна.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы синквейна.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл синквейна.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом синквейна).


8. 7-этап «Рефлексия».

9. Беседа по итогам урока.






















Использованная литература:

  1. Произведения второй половины 19 века, рекомендованные для летнего чтения и изучаемее впоследствии в 10 классе.

  2. Теория литературы. Домашний репетитор. М. Мещерякова, Литература в таблицах и схемах/ 11 издание. – М.: Айрис Пресс, 2012.

  3. История русской литературы 19 века. Вторая половина./ Ревякин А.И. – М.: Просвещение, 1985







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Русская литература второй половины XIX века"

Автор: Проскурякова Светлана Валерьевна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Русская литературавторой половины XIX века"
    ["seo_title"] => string(46) "russkaia-litieratura-vtoroi-poloviny-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "315350"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459867298"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация к уроку по теме "Литература второй половины XIX века" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-litieratura-vtoroi-poloviny-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "182960"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425659556"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тестовое задание по литературе для студентов СПО"
    ["seo_title"] => string(55) "tiestovoie_zadaniie_po_litieraturie_dlia_studientov_spo"
    ["file_id"] => string(6) "397493"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1488543866"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Учебный проект для 8 класса "Золотой век" культуры первой половине 19 века. "
    ["seo_title"] => string(80) "uchiebnyi-proiekt-dlia-8-klassa-zolotoi-viek-kul-tury-piervoi-polovinie-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "107101"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403167238"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по литературе "Д.И. Фонвизин. Главные персонажи комедии "Недоросль". "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-d-i-fonvizin-glavnyie-piersonazhi-komiedii-niedorosl"
    ["file_id"] => string(6) "134120"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416670027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства