kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Литература второй половины XIX века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая презентация представляет собой подборку иллюстративного материала к уроку - лекции по теме "Литература второй половины девятнадцатого века". Представлены литературные направления и группировки 20 - 30 годов, их платформы, лозунги, ошибки и заблуждения. Кроме того, речь идёт о первой волне эмиграции, о литературе русского зарубежья, в частности, о романе Замятина "Мы" - антиутопии как жанре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Литература второй половины XIX века" »

ЛИТЕРАТУРА II половины 19 века. Расцвет реализма в мировой литературе. Новые направления и течения Цель: знакомство с процессами, происходившими в западноевропейской и русской литературе данного периода, представителями реализма в различных странах, новыми направлениями и их представителями

ЛИТЕРАТУРА II половины 19 века. Расцвет реализма в мировой литературе. Новые направления и течения

Цель: знакомство с процессами, происходившими в западноевропейской и русской литературе данного периода, представителями реализма в различных странах, новыми направлениями и их представителями

II половина 19 века начинается с 1860-х годов и вместила в себя ряд событий мирового значения.
  • II половина 19 века начинается с 1860-х годов и вместила в себя ряд событий мирового значения.
Во II половине 19 в. приобрела огромный вес и значение в социальной и культурной жизни России. Она стала источником духовного совершенства и ареной идейных битв. Крымская война 1853-1856 годов, отмена крепостного прав в 1861 году, становление капитализма находили живой отклик в творчестве русских писателей
  • Во II половине 19 в. приобрела огромный вес и значение в социальной и культурной жизни России.
  • Она стала источником духовного совершенства и ареной идейных битв.
  • Крымская война 1853-1856 годов, отмена крепостного прав в 1861 году, становление капитализма находили живой отклик в творчестве русских писателей
ДЕМОКРАТЫ ЛИБЕРАЛЫ Овал нарисовать

ДЕМОКРАТЫ

ЛИБЕРАЛЫ

Овал нарисовать

Выступали за постепенное реформирование жизни без революций и потрясений.  М.Н. Катков в журнале «Рус -  ский вестник» пропагандировал  английский путь социальных и  экономических реформ.
  • Выступали за постепенное реформирование жизни без революций и потрясений.
  • М.Н. Катков в журнале «Рус -
  • ский вестник» пропагандировал
  • английский путь социальных и
  • экономических реформ.
Проводили идею крестьянской революции.  Вождем революционеров – демо  кратов стал журнал «Современ –  ник» во главе с Н.Г. Чернышев –  ским. Противостояние этих лагерей отразилось в романе Тургенева «Отцы и дети»
  • Проводили идею крестьянской революции.
  • Вождем революционеров – демо
  • кратов стал журнал «Современ –
  • ник» во главе с Н.Г. Чернышев –
  • ским. Противостояние этих лагерей отразилось в романе Тургенева «Отцы и дети»
«Тургеневская» рисовала человека, зае – денного средой. «Щедринская» изображала саму эту среду.
  • «Тургеневская» рисовала человека, зае –
  • денного средой.
  • «Щедринская» изображала саму эту среду.

ТУРГЕНЕВСКАЯ

ЩЕДРИНСКАЯ

    Смог передать атмосферу русской деревни, крестьянской и помещичьей («Записки охотника», «Дворянское гнездо»); конфликт поколений, стоящих на различных идеологических позициях («Отцы и дети»)
    • Смог передать атмосферу русской деревни, крестьянской и помещичьей («Записки охотника», «Дворянское гнездо»); конфликт поколений, стоящих на различных идеологических позициях («Отцы и дети»)
    Изображает судьбы русского дворянства.  Он открыл в литературе осо  бый тип героя: мягкого, со –  вестливого, но пассивного –  «Обломов», одаренного, но  безвольного романтика  «Обрыв».
    • Изображает судьбы русского дворянства.
    • Он открыл в литературе осо
    • бый тип героя: мягкого, со –
    • вестливого, но пассивного –
    • «Обломов», одаренного, но
    • безвольного романтика
    • «Обрыв».
    В первых же произведениях – «Детство»,  «Отрочество», «Юность»,  кавказских и севастополь –  ских рассказах проявился  мощный талант. Масштаб –  ность романа «Война и мир»  семейная драма «Анны  Карениной» помогали осмыс  лить социальные и нравственные  вопросы современности.

    В первых же произведениях – «Детство»,

    «Отрочество», «Юность»,

    кавказских и севастополь –

    ских рассказах проявился

    мощный талант. Масштаб –

    ность романа «Война и мир»

    семейная драма «Анны

    Карениной» помогали осмыс

    лить социальные и нравственные

    вопросы современности.

    Во Франции и Англии сложился уже в 20 – 30 х годах 19 века.  ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ 1.Жанровое и стилевое богатство 2.Расширение круга тем 3.Преобладание философско – интеллек туального начала 4.Духовно-личностная проблематика 5.Конкретное изображение органически соединяется с обобщенно-символическим 6.Усиление психологизма.
    • Во Франции и Англии сложился уже в
    • 20 – 30 х годах 19 века.
    • ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
    • 1.Жанровое и стилевое богатство
    • 2.Расширение круга тем
    • 3.Преобладание философско – интеллек
    • туального начала
    • 4.Духовно-личностная проблематика
    • 5.Конкретное изображение органически соединяется с обобщенно-символическим
    • 6.Усиление психологизма.
    Его творчество – иллюстрация перемен.  Главный объект внимания –  действительность. Но на сме-  ну ярким личностям пришли  обыкновенные люди, а мир страстей  Стендаля и Бальзака уступает место  «миру цвета плесени», где самым приме –  чательным событием сановится супруже –  ская измена, как в романе «Мадам Бовари»
    • Его творчество – иллюстрация перемен.
    • Главный объект внимания –
    • действительность. Но на сме-
    • ну ярким личностям пришли
    • обыкновенные люди, а мир страстей
    • Стендаля и Бальзака уступает место
    • «миру цвета плесени», где самым приме –
    • чательным событием сановится супруже –
    • ская измена, как в романе «Мадам Бовари»
    Как метод сложился в 1850 х годах , испо ведовал культ природы. Философская основа – позитивизм, который апеллиро – вал к науке и требовал фактографии. Законы природы проэцировались на социальную жизнь. Поведение человека мотивировалось «физиологией». Главное внимание точному описанию реальности.
    • Как метод сложился в 1850 х годах , испо
    • ведовал культ природы. Философская
    • основа – позитивизм, который апеллиро –
    • вал к науке и требовал фактографии.
    • Законы природы проэцировались на социальную жизнь. Поведение человека мотивировалось «физиологией». Главное внимание точному описанию реальности.
    Дж Элиот  Э.Золя  Гаупт ман  Бр. Гонкуры
    • Дж Элиот
    • Э.Золя
    • Гаупт
    • ман
    • Бр. Гонкуры
    Dekadentia – упадок. Термин вошёл в лит. в 1880 х годах. Характерные черты – тоска, меланхолия, бесконечная усталость, тяга к красоте, неприятие действительности. Такое настроение было вызвано ощущением кризиса христианских ценностей, утратой традиционной нравственности вследствие развития естественных наук и материалистических взглядов
    • Dekadentia – упадок. Термин вошёл в лит.
    • в 1880 х годах. Характерные черты – тоска, меланхолия, бесконечная усталость, тяга к красоте, неприятие действительности. Такое настроение было вызвано ощущением кризиса христианских ценностей, утратой традиционной нравственности вследствие развития естественных наук и материалистических взглядов
    Наиболее видный предста  витель декаданса. Призы –  вал не заниматься «бытом  трущоб и нуждами бедно –  сти», выдвинул тезис о  «чистом искусстве, об ис –  кусстве ради искусства»  («Портрет Дориана Грея»)
    • Наиболее видный предста
    • витель декаданса. Призы –
    • вал не заниматься «бытом
    • трущоб и нуждами бедно –
    • сти», выдвинул тезис о
    • «чистом искусстве, об ис –
    • кусстве ради искусства»
    • («Портрет Дориана Грея»)
    Появляется в 1860 х годах. Теоретически обосновал направление французский поэт Жан Мореас. В основу положено учение ПЛАТОНА о «мире идей и мире вещей» На месте худ. образа символисты утвер – ждают СИМВОЛ, несущий смысл туман – ный, смутный, не поддающийся точной расшифровке.
    • Появляется в 1860 х годах. Теоретически обосновал направление французский поэт Жан Мореас.
    • В основу положено учение ПЛАТОНА о «мире идей и мире вещей»
    • На месте худ. образа символисты утвер – ждают СИМВОЛ, несущий смысл туман – ный, смутный, не поддающийся точной расшифровке.
    ВЕРЛЕН БОДЛЕР  ВЕРЛЕН БОДЛЕР  РЕМБО МАЛЛАРМЕ
    • ВЕРЛЕН БОДЛЕР
    • ВЕРЛЕН БОДЛЕР
    • РЕМБО МАЛЛАРМЕ
    Задача – отражение предельно точного впечатления, вызванного тем или иным фактом. В литературе импрессионизму свойствен ны фрагментарность, отрывочность пове ствования, внимание к деталям, нюансам Характера, преобладание ощущений зыбкости, недосказанности, неопределён ности
    • Задача – отражение предельно точного впечатления, вызванного тем или иным фактом.
    • В литературе импрессионизму свойствен ны фрагментарность, отрывочность пове ствования, внимание к деталям, нюансам
    • Характера, преобладание ощущений
    • зыбкости, недосказанности, неопределён
    • ности
    Какие общественно-политические процессы повлияли на развитие русской литературы второй половины 19 века? Какие школы существовали в литературе реализма в России? Какие направления и течения существовали в западно-европейской литературе? Назовите предствителей каждого направления.  Какие общественно-политические процессы повлияли на развитие русской литературы второй половины 19 века? Какие школы существовали в литературе реализма в России? Какие направления и течения существовали в западно-европейской литературе? Назовите предствителей каждого направления.
    • Какие общественно-политические процессы повлияли на развитие русской литературы второй половины 19 века? Какие школы существовали в литературе реализма в России? Какие направления и течения существовали в западно-европейской литературе? Назовите предствителей каждого направления.
    • Какие общественно-политические процессы повлияли на развитие русской литературы второй половины 19 века?
    • Какие школы существовали в литературе реализма в России?
    • Какие направления и течения существовали в западно-европейской литературе?
    • Назовите предствителей каждого направления.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Литература

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 10 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Презентация к уроку по теме "Литература второй половины XIX века"

    Автор: Колесникова Татьяна Петровна

    Дата: 06.03.2015

    Номер свидетельства: 182960

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(151) "Конспект урока по литературе "Д.И. Фонвизин. Главные персонажи комедии "Недоросль". "
        ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-d-i-fonvizin-glavnyie-piersonazhi-komiedii-niedorosl"
        ["file_id"] => string(6) "134120"
        ["category_seo"] => string(10) "literatura"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1416670027"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(134) "Учебный проект для 8 класса "Золотой век" культуры первой половине 19 века. "
        ["seo_title"] => string(80) "uchiebnyi-proiekt-dlia-8-klassa-zolotoi-viek-kul-tury-piervoi-polovinie-19-vieka"
        ["file_id"] => string(6) "107101"
        ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1403167238"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(83) "Мальчик у Христа на ёлке- презентация к уроку "
        ["seo_title"] => string(52) "mal-chik-u-khrista-na-iolkie-priezientatsiia-k-uroku"
        ["file_id"] => string(6) "164722"
        ["category_seo"] => string(10) "literatura"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1422691807"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(75) "конспект по окружающему миру для 4 класса"
        ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_4_klassa"
        ["file_id"] => string(6) "361353"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1479797992"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(115) "Рабочая программа по истории 10 класс ( дистанционное обучение) "
        ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-distantsionnoie-obuchieniie"
        ["file_id"] => string(6) "217202"
        ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1433265042"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства