Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации.
Цели урока:
образовательные:
· ввести в мир литературы второй половины 19 века;
· углубить представление о литературных героях;
· отрабатывать навык анализа художественного произведения.
развивающие:
· развивать навыки ведения дискуссии как нетрадиционного подхода к осмыслению произведения;
· умение грамотно и аргументированно выражать собственную точку зрения;
· развивать культуру устной монологической речи, выразительное комментированное чтение;
· умение анализировать, обобщать, делать выводы, ставить и решать проблемный вопрос;
· уметь различать героев еще не изученных произведений.
воспитательные:
- формировать ответственное отношение к самому себе и изучаемому материалу, уметь творчески применять ранее полученные умения;
· воспитывать умение слушать и понимать других и их точку зрения;
· формировать систему нравственных ценностей (уважение, любовь, сочувствие.)
Тип урока: урок-игра на основе игровой и информационной технологий обучения.
Методы работы на уроке:
· игра;
· частично-поисковый;
· эвристический.
Формы организации учебной деятельности:
· фронтальная;
· групповая;
· индивидуальная.
Подготовка к уроку:
Студенты: должны прочитать произведения, рекомендованные для летнего чтения.
Преподаватель: готовит задания и «Дневник путешественника» для групп».