Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье».
Задачи:
Образовательные:уметь воспринимать и анализировать художественный текст с использованием иллюстраций, уметь выделять главную мысль произведения, уметь характеризовать героев произведения на основе их поступков.
Развивающие: развивать и обогащать речь учащихся (через высказывания); развивать образное и логическое мышления;
Воспитательные: воспитать интерес к предмету, культуры общения, воспитать нравственность через анализ содержания художественного произведения; формирование ценностных установок, оставленных нам в наследство и передаваемых из поколения в поколение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка "Зимовье"»
Тема: Русская народная сказка «Зимовье».
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье».
Задачи:
Образовательные:уметь воспринимать и анализировать художественный текст с использованием иллюстраций, уметь выделять главную мысль произведения, уметь характеризовать героев произведения на основе их поступков.
Развивающие: развивать и обогащать речь учащихся (через высказывания); развивать образное и логическое мышления;
Воспитательные: воспитать интерес к предмету, культуры общения, воспитать нравственность через анализ содержания художественного произведения; формирование ценностных установок, оставленных нам в наследство и передаваемых из поколения в поколение.
Планируемые результаты урока:
Личностные:
оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
проявлять интерес к народной сказке и её героям, позитивное отношение к чтению народных сказок, желание создать (написать) собственную сказку.
Метапредметные:
Познавательные умения:
определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;
определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;
определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;
формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;
использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.
читать и инсценировать сказку по ролям;
уметь распределять роли при подготовке к инсценированию (драматизации);
отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп);
уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения по ролям или инсценирования (драматизации).
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие по плану;
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.
— использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Предметные:
знать специфические особенности жанра литературной сказки;
выделять главную мысль произведения под руководством учителя;
характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;
читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок;
работать с содержанием текста сказки;
читать сказку по ролям;
инсценировать сказку.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Чтобы урок получился интересным, необходимо соблюдать правила поведения на уроке. Послушайте стихотворение.
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
II. Проверка домашнего задания.
- С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? («Хитрая лиса»)