kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русская народная сказка "Зимовье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье».

Задачи:

Образовательные: уметь воспринимать и анализировать художественный текст с использованием иллюстраций,  уметь выделять главную мысль произведения, уметь характеризовать героев произведения на основе их поступков.

Развивающие: развивать и обогащать речь учащихся (через высказывания); развивать образное и логическое мышления;

Воспитательные: воспитать интерес к предмету, культуры общения, воспитать нравственность через анализ содержания художественного произведения; формирование ценностных установок, оставленных нам в наследство и передаваемых из поколения в поколение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка "Зимовье"»

Тема: Русская народная сказка «Зимовье».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье».

Задачи:

Образовательные: уметь воспринимать и анализировать художественный текст с использованием иллюстраций, уметь выделять главную мысль произведения, уметь характеризовать героев произведения на основе их поступков.

Развивающие: развивать и обогащать речь учащихся (через высказывания); развивать образное и логическое мышления;

Воспитательные: воспитать интерес к предмету, культуры общения, воспитать нравственность через анализ содержания художественного произведения; формирование ценностных установок, оставленных нам в наследство и передаваемых из поколения в поколение.



Планируемые результаты урока:

Личностные:

  • оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;

  • проявлять интерес к народной сказке и её героям, позитивное отношение к чтению народных сказок, желание создать (написать) собственную сказку.



Метапредметные:

Познавательные умения:

  • определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

  • определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

  • определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

  • определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

  • формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

  • использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.

  • читать и инсценировать сказку по ролям;

  • уметь распределять роли при подготовке к инсценированию (драматизации);

  • отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп);

  • уметь выражать собственное отношение к герою в процессе чтения по ролям или инсценирования (драматизации).

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные:

  • знать специфические особенности жанра литературной сказки;

  • выделять главную мысль произведения под руководством учителя;

  • характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;

  • читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок;

  • работать с содержанием текста сказки;

  • читать сказку по ролям;

  • инсценировать сказку.



Ход урока:

I. Организационный момент.

-Чтобы урок получился интересным, необходимо соблюдать правила поведения на уроке. Послушайте стихотворение.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

II. Проверка домашнего задания.

- С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? («Хитрая лиса»)

- Что такое сказка?

- На какие две группы можно разделить все сказки?

- Как ещё можно разделить сказки?

- Охарактеризуйте сказку «Хитрая лиса»? (народная, анималистическая)

- Где происходят события, описанные в сказке? (на берегу речки).

- Кто главный герой? (лиса)

- Вы дома готовили пересказ сказки.

III. Введение в тему урока.

Отгадайте загадки:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка).

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран).

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка. (Свинья).

Кто больше всех кричит, а меньше всех делает? (петух).

На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.(Волк)

Траву жует,

Копытом бьет,

Красными глазами

Пастбище обводит:

Кто его заметит –

Стороной обходит. (Бык).

- Как вы думаете, почему об этих животных я предложила вам загадки?

- Да, верно, это герои одной сказки. Сегодня мы будем работать на уроке на такой сказкой.

IV. Работа по теме урока.

Работа с учебником – с.60-63.

- Как называется сказка?

- Кто ее написал?

- Как вы понимаете название сказки «Зимовье»?

- Прочитаем сказку, попытаемся по ее содержанию понять это.

- О чем эта сказка?

- Перечислите героев сказки «Зимовье»? (бык, баран, свинья, кот, петух, волки)

- Определите место, где разворачиваются события (в лесу, на берегу моря, реки, в пустыне)

- А в сказке корякского народа? (на берегу реки)

V. Физкультминутка.

Мы за партами сидели,

На учителя глядели,

А теперь мы тихо встанем

И зарядку делать станем.

1,2,3,4,5 –

Надо косточки размять.

Мы попрыгаем немножко

И покрутимся волчком,

Глянем весело в окошко

И продолжим наш урок.

VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа над содержанием сказки.

- Что значит слово зимовье?

- Найди его в толковом словаре учебника (с. 154 учебника: место, где зимуют животные)

- Как вы понимаете выражение «пустились наутёк»? (быстро убежали)

( сначала предположения детей, затем обращение к словарю фразеологизмов)

- Что значит «зимовье строить»?

- Как звери напугали волка?

- Что волк рассказал о своих страхах?

2. Чтение сказки по ролям.

- Распределим роли и прочитаем сказку по ролям.

VII. Рефлексия:

Если вам понравился урок, то поднимите веселый смайлик, если нет – грустный.

VIII. Подведение итога

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Какое по жанру это произведение?

- Кто автор сказки?

- Определите главную мысль сказки (чему она учит).

IX. Домашнее задание по выбору (возможна групповая работа):

    1. Сделать иллюстрацию к любой части сказки.

    2. Подготовить ее пересказ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русская народная сказка "Зимовье"

Автор: Климова Наталья Витальевна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок чтения во 2-м классе по УМК "Перспектива"   на тему:  «Зимовье» (русская народная сказка) "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-chtieniia-vo-2-m-klassie-po-umk-pierspiektiva-na-tiemu-zimov-ie-russkaia-narodnaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "128708"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415551718"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Русская народная сказка Зимовье зверей "
    ["seo_title"] => string(43) "russkaia-narodnaia-skazka-zimov-ie-zvieriei"
    ["file_id"] => string(6) "165442"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422806497"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа коррекционно-развивающих занятий «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»"
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-korriektsionno-razvivaiushchikh-zaniatii-v-gostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "249300"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446881991"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Русская народная сказка " Зимовье зверей""
    ["seo_title"] => string(43) "russkaia_narodnaia_skazka_zimov_ie_zvieriei"
    ["file_id"] => string(6) "472691"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1528459881"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "разработка урока по литературному чтению на тему сказки"У страже глаза велики" "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-skazki-u-strazhie-ghlaza-vieliki"
    ["file_id"] => string(6) "111809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407939265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства