Роль пейзажа в рассказе Тургенева И.С. "Бежин луг"
Роль пейзажа в рассказе Тургенева И.С. "Бежин луг"
Познакомить обучающихся с биографией И.С.Т, продолжить работу по обучению аналитическому пересказу художественного текста, продолжить отработку навыков самостоятельной работы с текстом, углублять знания по теории литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль пейзажа в рассказе Тургенева И.С. "Бежин луг"»
Урок по литературе в 6 классе
Тема: «Роль пейзажа в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг»
Цели и задачи урока:
Обучающие:
познакомить обучающихся с биографией И.С.Т, продолжить работу по обучению аналитическому пересказу художественного текста, продолжить отработку навыков самостоятельной работы с текстом, углублять знания по теории литературы.
Развивающие:
совершенствовать речевые умения: пересказ художественного произведения, выразительное чтение отрывков; развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном; развивать навыки парной и групповой работы.
Воспитательные:
способствовать воспитанию у школьников интереса к литературе, формировать через литературное произведение нравственных понятий, чувства сопричастности миру природы.
Тип урока: практическая работа, применение знаний и умений.
Форма деятельности: индивидуальная, групповая
Организационный момент.
Слово учителя.
Вопросы по изученному ранее из биографии писателя и описанию главных героев. (Дети сами задают вопросы, которые приготовили. Это было домашним заданием)
Вопросы по содержанию рассказа «Бежин луг»
Начало произведения – большая пейзажная зарисовка
Работа с текстом
- солнце ;
- небо;
- воздух;
- травы;
- деревья;
- лес;
- холмы;
-овраги.
(Дети находят в тексте материал, зачитывают.)
Физкультминутка.
Слово учителя. Основная функция пейзажа в рассказе – подготовить читателя к восприятию тех событий и героев , которые стоят в центре внимания. (Светлые, радостные тона прекрасного июльского дня находятся в единстве с главной темой рассказа – поездкой в ночное крестьянских детей, любознательных, обладающих живым умом и способностью поэтически воспринимать природу).
Пейзаж в рассказе лирически окрашен. Эта лиричность создается художественными средствами. Вспомним, что такое эпитет, ……..?
Работа в тетрадях. (Находим эпитеты, сравнение, метафору, инверсию, гиперболу.
( Дети находят в тексте , а потом записывают в тетрадь)
Завершается рассказ описанием УТРА. Находим средства выразительности и записываем.
Вывод. Просыпающаяся природа – обновляет человека, заставляет почувствовать бодрость, уверенность в себе, радость, счастье, прилив сил.
Домашнее задание: подготовить пересказ любого эпизода (утро, день, вечер) , по желанию нарисовать иллюстрацию.