kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающий урок по литературному чтению с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: И.А. Крылов. Басня "Волк и Ягненок" 3 класс

Вид: развивающий урок с использованием ИКТ в проектной деятельности.

Тип: урок изучения нового материала.

Технология: развивающее обучение Л. В. Занкова

Форма проведения: урок-практикум.

Цели:

Обучающая: познакомить с басней И.А. Крылова “Волк и Ягнёнок”, как с особым литературным жанром, способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Развивающая: содействовать развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помогать развитию творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальным способностям.

Воспитательная: способствовать развитию моральной готовности противостоять Злу, вызвать стойкое внутреннее неприятие самих персонажей, наделённых всевозможными пороками и нежелание им подражать. На примере отношения И. А. Крылова к Родине прививать у детей чувство патриотизма.

Оборудование:

портрет И.А. Крылова,

иллюстрации к басне,

набор слов для алгоритма,

рисунки учащихся.

Ход урока

Приветствие

I. Мотивационное начало урока.

1.     - Какой нас сейчас урок?

   (Литературы, т. К. на доске видим портрет И.А.Крылова, наши рисунки к басням)

-  Мне все понравились ваши рисунки, молодцы!

- Какое применение мы можем найти нашим рисункам?

   (Вспомнить названия басен к рисункам, прочитать эпизод из текста басни,   проинсценировать)

2.  (слайд 1)-рисунки учащихся по басне И.Крылова «Ворона и Лисица»

- Ребята вы все молодцы, все художники, но я отобрала вот эти рисунки.

- Что вы можете сказать о них?

  ( Все рисунки относятся к изученной на прошлом уроке басне «Ворона и лисица»)

- Давайте попробуем придумать задание с этими рисунками.

  ( Мы можем расположить их по порядку сюжета в басне, озвучить)

-  Я тоже расположила их по порядку. Посмотрите, все ли вам нравится?

  ( нет, порядок по сюжету басни не правильный)

-  Попробуйте исправить мою ошибку. С чего начнем?

(слайд 2-6) –дети объясняют последовательность рисунков по басне.

(слайд 7) – Проверим в такой последовательности рассказывается басня?!

- Какое задание еще хотите выполнить?

  (вспомнить слова из басни «Ворона и лисица», озвучить наши рисунки).

- Кто художники этого творчества? Встаньте мы посмотрим на наших художников.

  (Встают ребята: Абидат, Ринат, Саша А., Юля и Арина)

 - Ребята, я бы хотела попросить вас озвучить свои рисунки.

(слайды8-12)  листаются и учащиеся рассказывают отрывки из басни)

- Ребята, вам понравилась работа наших ребятишек?

- Кто догадался, что у нас получилось?

  (диафильм собственного производства)

-Давайте себе похлопаем, какие мы молодцы.

- Ну а художников этих рисунков мы тоже поблагодарим (слайд 13)

-Можем мы применить этот диафильм на уроке?

(да, опираясь на него можем рассказать басню наизусть)

-Ребята, а кто хочет рассказать всю басню? (вызываю1 ученика)

II. Поиск и формирование новой темы.

1  (слайд 14)

(Рисунки «Лиса и виноград» и Эзопа «Волк и ягненок»

- Ребята, знакомы ли вам басни к этим рисункам?

- Назовите их!

 -Я хочу прочитать вам слова, а вы попробуйте узнать к какой басне они подходят:

«У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим,

Но мы истории не пишем;

А вот о том как в баснях говорят.»

 ( «Волк и ягненок» Эзопа)

-А как вы думаете почему вам легко было узнать?

(2 героя, есть сильный - волк и слабый - ягненок)

-Где мы можем найти слова басни?

( в учебнике басню Эзопа)  -Посмотрите такие там слова? (нет)

-Почему я прочитала слова к этому рисунку?

  (это будет тема нашего урока)

Повесить слова Басня Эзопа                      Басня А.И.Крылова

2 (слайд 15)

Иван Андреевич Крылов (портрет)

1769-1844

Волк и Ягнёнок

- Откройте учебники на стр. 68, посмотрите на эту басню.

– Знакомо название басни?

- можно предположить о чем пойдет речь в этой басне?

(В басне будет говориться о том, как Волк обидел маленького Ягнёнка)

III. Изучение новой темы.

(слайд 15)

1. Прослушивание басни.

- Поделитесь своими впечатлениями об услышанном.

 (Светит солнце, Волк и Ягнёнок на открытом месте возле ручья, поэтому Ягнёнок опасности не ждёт.

Волк и Ягнёнок о чём-то разговаривают.

А если бы была ночь, то Волк сразу бы накинулся на Ягнёнка и съел его без всяких разговоров. А так всем всё видно)

 (слайд 16)

– А вот как выглядит иллюстрация к басне И.А. Крылова художника А. Лаптева.

-Соответствует ли вашим впечатлениям, впечатления художника?

(волк коварный, а ягненок маленький)

ФИЗМИНУТКА (слайд 16)

2.  Работа по учебнику.

-Ребята, сейчас вы прочитаете басню в жужжащим чтением, отмечая карандашом непонятные и сложные слова, после мы их разберем.

Чтение басни учащимися.

- Итак, кому какие слова не понятны?

-Называем слово и зачитываем строку из басни. Нам должен помочь наш помощник.

(слайд 17)

-Я тоже выписывала такие слова, найдите у меня слова, которые мы еще не назвали.

Словарная работа.

закон – произошло (этимология) от слов начало, обычай, традиция;

тьма – много;

надобно – надо;

рыскать – бегать в надежде найти что-нибудь;

на добычу – на добычу;

светлейший – в царской России почётное обращение к князю;

донесть – донести, доложить, сказать, заявить;

в запрошлом лете – два года тому назад;

разведаться – рассчитаться, отомстить;

досуг – свободное время, здесь употреблено в значении “недосуг” - некогда, нет времени;

гневаться – сердиться, возмущаться;

дерзкий – 1) смелый, отважный, 2) оскорбительный, непочтительный.

3. -Прочитайте еще раз басню.

(слайд 18)

- Посмотрите,  как представил героев басни И.А. Крылова народный художник РСФСР Е. Рачёв и сравните с художником Лаптевым

- Какому художнику наиболее удачно удалось передать содержание басни?

(Художнику Рачеву, т. к. У Крылова персонажи сразу занимают разное положение в жизни: один - господин, другой — слуга, подчиненный, и это подчеркивается их совершенно разным поведением и речью. В басне Крылова один угрожает, а другой заискивает.

Такие качества бывают у людей)

4. – Прочитаем басню по ролям. Возьмем слова двух главных героев –Волка и Ягненка, без слов автора. А как мы можем найти диалог героев?

(слова в кавычках)

- Вика и Ксения этот диалог готовили самостоятельно. Давайте послушаем.

Диалог

5. сравнение басни Эзопа и басни И.Крылова.

- Давайте вернемся к басне Эзопа и сравним с басней Крылова.

Выстраивается алгоритм на доске.

Басня Эзопа              Басня Крылова

прозаическая                        поэтическая

            структура       одинакова 

            композиция 

сюжетная часть                мораль

мораль                       сюжетная часть

нейтральные                       эмоциональные

конфликт зла и справедливости                конфликт неравенства: власти и зависимости

1V. Рефлексия.

- На кого из персонажей басни вы бы хотели походить?

Не хотят быть ни Волком, ни Ягнёнком, потому что один беспомощный – не может за себя постоять, даже немного глупый (стал с Волком разговаривать, а не убежал), а второй – грубый, лжец, жадный.

- Чему научила нас эта басня?

 - Довольны ли вы своей работой на уроке?

V. Домашнее задание.

Ставить кроссворд с вопросами из басни «Волк и ягненок»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по Ягненку»


МОСШ№5

Гараева Наталья Николаевна, учитель начальных классов


Тема: И.А. Крылов. Басня "Волк и Ягненок" 3 класс


Вид: развивающий урок с использованием ИКТ в проектной деятельности.


Тип: урок изучения нового материала.


Технология: развивающее обучение Л. В. Занкова


Форма проведения: урок-практикум.


Цели:

Обучающая: познакомить с басней И.А. Крылова “Волк и Ягнёнок”, как с особым литературным жанром, способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Развивающая: содействовать развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помогать развитию творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальным способностям.

Воспитательная: способствовать развитию моральной готовности противостоять Злу, вызвать стойкое внутреннее неприятие самих персонажей, наделённых всевозможными пороками и нежелание им подражать. На примере отношения И. А. Крылова к Родине прививать у детей чувство патриотизма.


Оборудование:

портрет И.А. Крылова,

иллюстрации к басне,

набор слов для алгоритма,

рисунки учащихся.


Ход урока

Приветствие


I. Мотивационное начало урока.

1. - Какой нас сейчас урок?

(Литературы, т. К. на доске видим портрет И.А.Крылова, наши рисунки к басням)

- Мне все понравились ваши рисунки, молодцы!

- Какое применение мы можем найти нашим рисункам?

(Вспомнить названия басен к рисункам, прочитать эпизод из текста басни, проинсценировать)


2. (слайд 1)-рисунки учащихся по басне И.Крылова «Ворона и Лисица»

- Ребята вы все молодцы, все художники, но я отобрала вот эти рисунки.


- Что вы можете сказать о них?

( Все рисунки относятся к изученной на прошлом уроке басне «Ворона и лисица»)


- Давайте попробуем придумать задание с этими рисунками.

( Мы можем расположить их по порядку сюжета в басне, озвучить)


- Я тоже расположила их по порядку. Посмотрите, все ли вам нравится?

( нет, порядок по сюжету басни не правильный)






- Попробуйте исправить мою ошибку. С чего начнем?

(слайд 2-6) –дети объясняют последовательность рисунков по басне.


(слайд 7) – Проверим в такой последовательности рассказывается басня?!


- Какое задание еще хотите выполнить?

(вспомнить слова из басни «Ворона и лисица», озвучить наши рисунки).


- Кто художники этого творчества? Встаньте мы посмотрим на наших художников.

(Встают ребята: Абидат, Ринат , Саша А., Юля и Арина)


- Ребята, я бы хотела попросить вас озвучить свои рисунки.

(слайды8-12) листаются и учащиеся рассказывают отрывки из басни)


- Ребята, вам понравилась работа наших ребятишек?

- Кто догадался, что у нас получилось?

(диафильм собственного производства)


-Давайте себе похлопаем, какие мы молодцы.

- Ну а художников этих рисунков мы тоже поблагодарим (слайд 13)

-Можем мы применить этот диафильм на уроке?

(да, опираясь на него можем рассказать басню наизусть)


-Ребята, а кто хочет рассказать всю басню? (вызываю1 ученика)


II. Поиск и формирование новой темы.

1 (слайд 14)

(Рисунки «Лиса и виноград» и Эзопа «Волк и ягненок»

- Ребята, знакомы ли вам басни к этим рисункам?

- Назовите их!


-Я хочу прочитать вам слова, а вы попробуйте узнать к какой басне они подходят:


«У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим,

Но мы истории не пишем;

А вот о том как в баснях говорят.»

( «Волк и ягненок» Эзопа)

-А как вы думаете почему вам легко было узнать?

(2 героя, есть сильный - волк и слабый - ягненок)

-Где мы можем найти слова басни?

( в учебнике басню Эзопа) -Посмотрите такие там слова? (нет)


-Почему я прочитала слова к этому рисунку?

(это будет тема нашего урока)


Повесить слова Басня Эзопа Басня А.И.Крылова













2 (слайд 15)

Иван Андреевич Крылов (портрет)

1769-1844

Волк и Ягнёнок

- Откройте учебники на стр. 68, посмотрите на эту басню.

Знакомо название басни?

- можно предположить о чем пойдет речь в этой басне?

(В басне будет говориться о том, как Волк обидел маленького Ягнёнка)




III. Изучение новой темы.

(слайд 15)

1. Прослушивание басни.

- Поделитесь своими впечатлениями об услышанном.


(Светит солнце, Волк и Ягнёнок на открытом месте возле ручья, поэтому Ягнёнок опасности не ждёт.

Волк и Ягнёнок о чём-то разговаривают.

А если бы была ночь, то Волк сразу бы накинулся на Ягнёнка и съел его без всяких разговоров. А так всем всё видно)


(слайд 16)

А вот как выглядит иллюстрация к басне И.А. Крылова художника А. Лаптева.

-Соответствует ли вашим впечатлениям, впечатления художника?

(волк коварный, а ягненок маленький)


ФИЗМИНУТКА (слайд 16)


2. Работа по учебнику.

-Ребята, сейчас вы прочитаете басню в жужжащим чтением, отмечая карандашом непонятные и сложные слова, после мы их разберем.


Чтение басни учащимися.

- Итак, кому какие слова не понятны?

-Называем слово и зачитываем строку из басни. Нам должен помочь наш помощник.


(слайд 17)

-Я тоже выписывала такие слова, найдите у меня слова, которые мы еще не назвали.

Словарная работа.

закон – произошло (этимология) от слов начало, обычай, традиция;

тьма – много;

надобно – надо;

рыскать – бегать в надежде найти что-нибудь;

на добычу – на добычу;

светлейший – в царской России почётное обращение к князю;

донесть – донести, доложить, сказать, заявить;

в запрошлом лете – два года тому назад;

разведаться – рассчитаться, отомстить;

досуг – свободное время, здесь употреблено в значении “недосуг” - некогда, нет времени;

гневаться – сердиться, возмущаться;

дерзкий – 1) смелый, отважный, 2) оскорбительный, непочтительный.







3. -Прочитайте еще раз басню.

(слайд 18)

- Посмотрите, как представил героев басни И.А. Крылова народный художник РСФСР Е. Рачёв и сравните с художником Лаптевым

- Какому художнику наиболее удачно удалось передать содержание басни??

(Художнику Рачеву, т. к. У Крылова персонажи сразу занимают разное положение в жизни: один - господин, другой — слуга, подчиненный, и это подчеркивается их совершенно разным поведением и речью. В басне Крылова один угрожает, а другой заискивает.

Такие качества бывают у людей)


4. – Прочитаем басню по ролям. Возьмем слова двух главных героев –Волка и Ягненка, без слов автора. А как мы можем найти диалог героев?

(слова в кавычках)

- Вика и Ксения этот диалог готовили самостоятельно. Давайте послушаем.


Диалог


5. сравнение басни Эзопа и басни И.Крылова.

- Давайте вернемся к басне Эзопа и сравним с басней Крылова.

Выстраивается алгоритм на доске.


Басня Эзопа Басня Крылова

прозаическая поэтическая

структура одинакова

композиция

сюжетная часть мораль

мораль сюжетная часть

нейтральные эмоциональные

конфликт зла и справедливости конфликт неравенства: власти и зависимости


1V. Рефлексия.

- На кого из персонажей басни вы бы хотели походить?


Не хотят быть ни Волком, ни Ягнёнком, потому что один беспомощный – не может за себя постоять, даже немного глупый (стал с Волком разговаривать, а не убежал), а второй – грубый, лжец, жадный.


- Чему научила нас эта басня?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?


V. Домашнее задание.


Ставить кроссворд с вопросами из басни «Волк и ягненок»

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку по Крылову»

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11

11

12

12

Хасаева Абидат Алексеенко Саша Третьякова Арина Пузанова Юля Мухаррямов Ринат 13

Хасаева Абидат

Алексеенко Саша

Третьякова Арина

Пузанова Юля

Мухаррямов Ринат

13

14

14

1769-1844 15

1769-1844

15

Художник А. Лаптев 16

Художник А. Лаптев

16

Тьма гневаться надобно в запрошлом лете рыскать досуг на добычу законный вид светлейший * донесть 17

Тьма гневаться

надобно в запрошлом лете

рыскать досуг

на добычу

законный вид

светлейший *

донесть

17

Художник Е. Рачёв. Художник  А. Лаптев 18

Художник

Е. Рачёв.

Художник

А. Лаптев

18


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающий урок по литературному чтению с использованием ИКТ

Автор: Гараева Наталья Николаевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовский." "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-korzina-s-ielovymi-shishkami-k-paustovskii"
    ["file_id"] => string(6) "128104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415438564"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока литературы с использованием ИКТ"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_litieratury_s_ispol_zovaniiem_ikt"
    ["file_id"] => string(6) "413389"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493970208"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Интегрированный урок литературного чтения и английского языка во 2 классе с использованием ИКТ Тема урока: Шарль Перро «Красная Шапочка»"
    ["seo_title"] => string(150) "intieghrirovannyi_urok_litieraturnogho_chtieniia_i_anghliiskogho_iazyka_vo_2_klassie_s_ispol_zovaniiem_ikt_tiema_uroka_sharl_pierro_krasnaia_shapochka"
    ["file_id"] => string(6) "343029"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473449325"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока литературного чтения «Знакомство с буквой «Р, р» "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-r-r"
    ["file_id"] => string(6) "137860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417443415"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Мастер – класс на тему «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(73) "mastier_klass_na_tiemu_ispol_zovaniie_ikt_na_urokakh_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "410437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492633679"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства