kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока литературного чтения во 2 классе по учебнику Е.Матвеевой. Развивающая система Д.Эльконина - В.Давыдова. Конспект урока с использованием ИКТ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы с использованием ИКТ»




Технологическая карта урока

по литературному чтению во 2 классе.

Тема: А.К.Дитрих «Говорила туча туче».







Выполнила

Францева

Татьяна Михайловна

учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ Лицей «Содружество»

Орджоникидзевского района

городского округа

город Уфа

Республики Башкортостан



Урок литературного чтения во 2 классе.

Тип урока: решение частных задач.

Тема урока: А.К.Дитрих «Говорила туча туче».

Цель урока: учить учащихся видеть слово не только красивым, добрым, но и обидным, невежливым; через анализ выразительных средств авторского произведения, создающих образ героя и его характер, убедить учащихся, что речь – показатель культуры человека; учить учащихся уладить спорную ситуацию, отстаивая свою точку зрения культурно, уважая в диалоге мнение собеседника.

Задачи урока:

1) Личностные: учить учащихся принимать различные точки зрения от прочтения художественного произведения, терпимо относиться к ним; учить учащихся этикетным нормам поведения в коллективе, группе; в процессе анализа художественного произведения, учить распознавать эмоции и чувства персонажей произведения; формировать желание учащихся быть активными участниками общеклассного обсуждения.

2) Метапредметные:

а) регулятивные - учить учащихся принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; учить планировать и распределять роли в групповой работе при решении учебного задания творческого и поискового характера; оценивать свои умения и умения товарищей по предложенным критериям;

б) познавательные: учить преобразовывать информацию в виде схемы; строить сообщение в устной форме с опорой на схему; находить в предложенных для работы материалах ответ на заданный вопрос; воспринимать смысл предъявляемого текста; уметь анализировать выразительные средства авторского произведения; делать умозаключения и выводы;

в) коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания; учиться работать в группе.

3) Предметные: на примере авторского произведения А. К. Дитрих «Говорила туча туче» учить учащихся чутко реагировать на оттенки употребляемых слов, способных обижать и примирять собеседников; через анализ выразительных средств авторского произведения, создающих образ героя и его характер, убедить учащихся, что речь – показатель культуры человека; учить учащихся использовать метафору (без названия термина), создавать образ героя произведения, раскрывать особенности его характера, определять настроение героев произведения; при чтении произведения учить подбору соответствующей интонации чтения и темп; учить умению критически оценивать свое интонирование и чтение (и других) в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

Оборудование:

  1. Матвеева В.И. Литературное чтение: Учебник для 2 класса начальной школы: В 2-х кн. Книга 1. Каким бывает слово? – 13-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013 – 16-с.: ил.

  2. Матвеева В.И. Тетрадь№1 по литературному чтению для 2 класса начальной школы. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012 – 10-е изд. – 64 с.: ил.-

  3. Маркеры, ножницы, клей, листы с текстом, листы со схемой текста-рассуждения.

  4. Интерактивная доска с программой Smart Notebook 10.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Актуализа-ция знаний учащихся.


Вступительное слово учителя:

- Известно, что язык является главным средством общения людей. Мы прочли много произведений о слове,

из какого произведения эти строки, объясните их значение:

«Бывает частенько, что слово одно,

Но очень по-разному служит оно». (Демонстрационный материал. Лист 1)

- Как называется второй раздел учебника, с произведениями которого вы знакомитесь?










Ученики отвечают на поставленный вопрос:

- Это строки из произведения В. В. Суслова «Как работает слово».

Одно и то же слово может по-разному воздействовать на человека.



- Второй раздел учебника называется «Волшебные превращения слов».

(Демонстрационный материал.

Лист 2)

Коммуникативные УУД:

умение давать ответы на вопросы учителя с опорой на уже имеющиеся знания о слове и его воздействии на слушателей.

Личностные УУД:

1) активно участвовать в общеклассном обсуждении;

2) принимать различные точки зрения, терпимо относиться к ним.

2. Целепола-гание.


Учитель:

- Можете ли вы утверждать, что уже все знаете о возможностях слова?

Фиксация имеющихся знаний учащихся о слове:


- Сегодня вас ждут новые открытия о возможностях слова, творческие задания и знакомство со стихотворением Дитрих А.К. «Говорила туча туче…»

Общеклассное обсуждение.

Ответы на вопросы учителя.

Ученики могут рассказать о том, что слово имеет свое значение и оно бывает не только прямым, но и переносным; также важно ударение, которое может поменять смысл слова;

при произнесении важен тон, который эмоционально окрашивает слово, при этом слово может приобретать разные оттенки.


Регулятивные УУД:

1) при помощи учителя ставить учебную задачу урока;

2) определять тему урока, цель, намечать план учебных действий.

Личностные УУД:

1) воспринимать речь учителя и учащихся;

2) проявлять внимание и желание узнать больше;

3) проявлять терпение и доброжелательность с участникам диалога.

3. Работа с текстом

(представ-ление текста в виде схемы)


- Каким было ваше домашнее задание?



- Какова главная мысль текста?


- Что значит спорить грамотно?



- Автор учебника называет данный текст рассуждением. Вы согласны с этим? Как можно это доказать?


- Работая в группах, заполните схему текста-рассуждения.






- Вспомните правила работы в группе.






Проверка результатов работы групп.











- Так как же поступить, если в ходе спора не удалось убедить собеседника в своей правоте?





- На уроке вам представится возможность грамотно поспорить, отстаивая свою точку зрения.

- На стр.53-54 учебника нужно было прочитать текст и определить главную мысль текста.

- В тексте говорится о том, что надо уметь спорить грамотно.

- Надо уметь выслушать собеседника.

Убеждать в своей правоте культурно.

Ученики вспоминают, что на одном из уроков составляли схему текста-рассуждения. (Демонстрационный материал. Лист 3)

Каждой группе выданы схема текста-рассуждения, текст, с которым ученики познакомились дома, ножницы, для вырезания нужных предложений из данного текста, клей-карандаш для вклеивания. (Приложение 1,2)

Ученики называют правила работы в группе:

  1. Распределить роли.

  2. Работая, не мешать шумом другим группам.

Начало групповой работы.

По завершении работы, каждая группа выбирает представителя, который у доски защищает продукт совместного труда.

(Фото урока. Лист 1)

В ходе обсуждения, ученики заполняют схему текста-рассуждения на демонстрационном экране с учетом замечаний работы в группах.

(Демонстрационный материал.

Лист 4)

Ученики формулируют вывод:

- Убеждать в своей правоте надо культурно. Нужно учиться спорить грамотно. Позволяй собеседнику остаться при своем мнении: «Не сердись!»

Познавательные УУД: 1) умение представлять информацию в виде схемы;

2) умение находить в материалах ответ на заданный вопрос;

3) воспринимать смысл предъявляемого текста.







Регулятивные установочно-целевые УУД:

умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

планировать совместную деятельность.

Коммуникативные УУД:

1) умение работать в группе, определять свою роль в групповой работе;

2) обсуждая работу групп, формулировать собственное мнение и позицию;

3) умение строить понятные для партнера высказывания.

Личностные УУД:

Принимать позицию другого, мотивировать и отстаивать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

по итогам работы формулировать вывод.

Коммуникативные УУД:

умение договориться с собеседником.

- Пользуясь составленной моделью. Расскажите об умении спорить.

(Демонстрационный материал.

Лист 5)


Ученики, пользуясь составленной моделью, рассказывают о споре и об умении спорить.

Познавательные УУД: строить устные ответы с опорой на схему; грамотно излагать свои мысли в устной форме.

4.Физми-

нутка


Спорят заяц и медведь,

Что им есть и, где присесть,

Где им спать и, как играть,

Где попрыгать, поскакать.

Лес гудит, как улей пчел!

Звери воют, звери спорят

И волнуются и ноют.

- Эй, ребята, помогите,

Спор звериный рассудите!

А ребята им в ответ:

- Друга чтоб не потерять,

Его надо… (уважать)! (Движения учеников соответствуют действиям героев стихотворения).

5. Анализ авторского произведения.


Подготовка к анализу нового произведения.

Учитель знакомит учеников с биографической справкой о писателе, произведение которого они будут анализировать. (Демонстрационный материал. Лист 6)

- Александр Кириллович Дитрих - детский писатель. Родился в 1926 г. в Москве. Работал в Редакции детского вещания на Всесоюзном радио. Был редактором многих популярных передач. Член Союза Писателей СССР с 1975 г.
Фантастические и сказочные произведения Дитриха в увлекательной форме знакомят юных читателей со сведениями из области физики, химии, геологии, палеонтологии, техники, истории.

Чтение учителем стихотворения А.К. Дитрих «Говорила туча туче…»

(Приложение 3)

Ответьте на вопросы к произведению:

1.Что такое спор?

После высказываний учеников учитель предлагает:

- Прочитайте определение слова спор в толковом словаре Ожегова С.И. (Демонстрационный материал.

Лист 7)

СПОР –

  1. Словесное состязание, обсуждение чего-либо, в котором каждый отстаивает свое мнение.

  2. Разногласие, разрешаемое судом.


2.- О чем спорят тучи?


3. -Какое настроение вызывает это стихотворение?


4. - Какими словами пользуются тучи в споре? Прочитайте.

5. Какие сравнения использует автор для создания портрета героев?

Прочитайте.



6. - Какую ситуацию напоминает этот спор?

Докажите свою правоту словами из стихотворения.



Учитель подводит учеников к выводу.

7.- Как автору удалось создать портреты туч?














8. - Итак, как могут работать слова?





9. - Можно ли по речи определить насколько человек культурный?



10.-Прочитайте стихотворение вслух по цепочке.

11. - Как можно было бы примирить тучи? Кто может выступить в роли судьи туч? Какие слова могут помочь в создании образа «примирителя»?

Придумайте концовку.

Учитель читает возможные концовки примирения туч, предложенные автором учебника. (Приложение 4)

- В каких жизненных ситуациях пригодиться умение договариваться?

Общеклассное обсуждение юмористического игрового произведения Дитрих А.К. «Говорила туча туче…»














Ученики слушают выразительное чтение произведения учителем.

Ученики отвечают на вопросы к стихотворению:

1.Спор –это…













2.– Тучи не уступают друг другу дорогу.

3.- Несмотря на то, что описывается грозный спор туч, это стихотворение вызывает улыбку.

4.- Тучи угрожают друг другу, используют в диалоге обидные слова.

5.- Автор сравнивает тучи с быками.

«Почернели обе тучи,

Лбы – что каменные кручи.

И, как в поле два быка,

Сшиблись в небе облака ».

6.- Этот спор больше напоминает военные действия. Автор использует слова: налечу, сокрушу, сверни-ка, разнесу, уступи, не пугай, буду биться, почернели, мечут.


7.- Автор, описывая события, использует в стихотворении слова, которые не только по смыслу, но и по своей форме (приказывают подчиниться) не оставляют сомнения в недоброжелательном отношении героев друг к другу. Меткое сравнение с быками дает понять читателям всю серьезность и непримиримость ситуации. Это помогло автору создать портреты героев произведения.

Но главные герои всего лишь тучи, поэтому описываемые события похожи на забавную игру и

заставляют нас улыбаться.

8.- Вывод: при помощи слова можно создать образ героя, в этом помогают сравнения. Догадаться о характере героя помогают слова, которые герой говорит.

9. - По диалогу, который ведут тучи, по словам, которые они употребляют, можно понять, что они не умеют общаться, не знают вежливых слов.

Читают стихотворение.


Общеклассное обсуждение вариантов концовки стихотворения. В роли «примирителя» может выступить солнце (ветер). (Обсуждение интонации, форм употребляемых слов, их смысловой нагрузки, оттенков).


Ответы учеников.

Познавательные УУД:

1) умение анализировать выразительные средства авторского произведения;

2) под руководством учителя умение делать выводы и умозаключения.

3) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.













Познавательные УУД:

1) воспринимать смысл предъявляемого текста;

2) умение определять настроение героев произведения;

3) умение подбирать интонацию чтения и темп.



Личностные УУД:

1) умение различать и анализировать эмоции и чувства персонажей произведения;

2) умение принимать различные точки зрения во время общеклассного обсуждения, терпимо относиться к ним.

3)умение определиться с нравственной позицией.





Познавательные УУД: умение использовать функциональные возможности слова (создание образа героя произведения, раскрытие его характера)

Коммуникативные УУД:

умение применять новые знания функциональных возможностей слова, выполняя творческое задание.

Личностные УУД:

умение оценивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики.















Познавательные УУД:

умение соотнести полученные знания с практикой, жизненной ситуацией.

6.Физми-нутка

«Повтори за мной» (Ученики повторяют движения за учителем).

7.Чтение по ролям.

(Подготов-ка к инсценированию произведе-ния).














Подготовка к чтению по ролям.

1.- Сколько ролей в стихотворении?






2.- Какие выразительные средства помогут раскрыть образы туч?




3.- Прочитайте памятку в группах перед подготовкой к инсценировке стихотворения. (Приложение 5)



Выступления групп.

Оценка чтения по критериям.


Ученики отвечают на вопросы:

1.- В стихотворении главные герои – две тучи, автор. Можно добавить образы деревьев, которые помогут создавать чувство тревоги во время спора, и солнца, для примирительной концовки.

2.Ученики вычитывают пункты памятки «Правила выразительного чтения стихотворения» № 3-5. «Тетрадь №1 по литературному чтению» стр.21 (Приложение 4).

Ученики распределяют роли в группе, готовят чтение произведения по ролям. (Фото урока. Лист 2.)

Общеклассное обсуждение работы групп.

Ученики предлагают критерии для оценивания:

  1. Передача настроения героев.

  2. Работа голоса (сила, громкость, интонация, темп, ритм).

  3. Создание образа героев.

Познавательные УУД:

для создания образа героев произведения умение подбирать интонацию чтения и темп.



Регулятивные установочно-целевые УУД: умение планировать ход решения задания творческого характера.



Личностные УУД: умение принимать этикетные нормы поведения, работая в группе.

Регулятивные контрольно-оценочные УУД:

умение критического оценивания своего интонирования и чтения (и других) в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

8. Итоговая рефлексия.


Учитель:

- О каких возможностях слова мы сегодня говорили на уроке?




- Какое открытие о слове вы сегодня сделали на уроке?











Фиксация имеющихся знаний учащихся о слове:

- Какая работа на уроке вызвала наибольший интерес? Чем она понравилась?

- Какое задание было самым трудным?

В чем причина этих затруднений?

Ученики отвечают на вопросы:

- Очень часто в диалоге между людьми создаются спорные ситуации, при помощи слов мы можем выразить свою точку зрения так, чтобы не обидеть человека, не потерять друга.

- Для создания образа героя произведения помогают необычные сравнения. Оттенки слова помогают создавать характер героя произведения.




Регулятивные установочно-целевые УУД:

умение сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Регулятивные контрольно-оценочные УУД:

1) владение начальными формами рефлексии;

2) умение оценивать свою деятельность на уроке, планирование дальнейшей работы над темой.

Познавательные УУД: умение рассуждать о функциональных возможности слова.

9. Оценка


Учитель:

- Сегодня несколько заданий вы выполнили в группах. По каким критериям можно оценить работу групп?




-Оцените работу группы.



- Что можно посоветовать тем ребятам, которым не удалось работать в группах дружно?

Ученики предлагают критерии оценивания:

1. Умение договориться в группе.

2. Умение распределить роли в группе.

3. Слаженность работы всех членов группы.

Оценка каждой группой своей работы на «линеечках». (Приложение 6)


- Главный совет – уважать своего товарища. Все имеют право голоса, надо учиться слушать товарища.

Регулятивные УУД: оценивание своих умений и умений товарищей по предложенным критериям.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог.

10. Домашнее задание


Разноуровневое задание:

  1. Выучить стихотворение и инсценировать в группе.

(Фото класса. Лист 3)

  1. Написать сочинение-продолжение о том, как тучи помирились.


Ученики выбирают задание для домашней работы.


Регулятивные контрольно-оценочные УУД:

умение оценивать собственные учебные возможности.

Познавательные УУД:

умение использовать функциональных возможностей слова в творческой работе.






















Список литературы



1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.

2. Воронцов А.Б. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова// Пособие для учитель 1 класса. – М., ОИРО, 2010.-168с.

3. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). – М. : Издатель Рассказов А.И. 2002. – 303с.: ил.

4. Дусавицкий А.К. и др. Урок в развивающем обучении// Пособие для учителя. – М., Вита-Пресс. 2010. -288с.

5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений – 4-е изд., дополненное – М.: Азбуковник, 1999 – 944 стр.

6. Матвеева Е.Н. Методика обучения литературному чтению в начальной школе. 2 класс (Система Д. Б. Эльконина-

В. В. Давыдова): Пособие для учителя. – 4-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. – 144 с.

7. Матвеева В.И. Литературное чтение: Учебник для 2 класса начальной школы: В 2-х кн. Книга 1. Каким бывает слово? – 13-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013 – 16-с.: ил.

8. Матвеева В.И. Тетрадь№1 по литературному чтению для 2 класса начальной школы. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012 – 10-е изд. – 64 с.: ил.-

9. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. - М.-Рига: Эксперимент. 1999. -125с.

10. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. - М.: Академкнига/Учебник, 2009.





Приложение 1. Для работы в группах.

Частенько люди любят поспорить.

Из-за чего это происходит?

Наверное, из-за несогласия между ними, из-за того, что один думает так, а другой иначе.

Для того, чтобы прийти к какому-то мнению, стоит внимательно выслушать обе стороны.

Но порой случается совсем по-другому.

Спор – это «горячее» общение между говорящими. Как кипяток!

Тронешь одного – он начинает бурлить и выкрикивать грубые непонятные слова.

А ведь минуту назад был таким ласковым и вежливым.

Оказывается, надо уметь спорить. Убеждать в своей правоте культурно не так-то просто.

В споре можно нечаянно или специально обидеть человека.

Представь себя на его месте.

Не хочешь?

Тогда учись спорить грамотно!

Не будь невежей!





Приложение 2. Схема текста-рассуждения. Для работы в группах.

































Приложение 3. Матвеева В.И. Литературное чтение: Учебник для 2 класса начальной школы: В 2-х кн. Книга 1. Каким бывает слово? . с.54-55





























Приложение 4. Концовки примирения туч в стихотворении Дитрих А.К. «Говорила туча туче…» предлагаемые автором учебника по литературному чтению Матвеевой Е.И.


  1. Вдруг из-за ближайшей тучки

Солнце повело лучом

И сказало: «Эй, вы, злючки,

Хватит ссориться вдвоем!

Посмотрите-ка на небо:

Полыхает все кругом.

Что-то вы довольно смело

Разошлись перед дождем».


Обе тучи засмеялись:

Поубавился накал.

Видно, сильно растерялись,

Видно, спор их доконал.






  1. Солнце вышло – спор затух.

Превратились тучи в пух!








Приложение 5. Матвеева Е.И. Тетрадь №1 по литературному чтению для 2 класса начальной школы































Приложение 6. Оценка работы группы №____________:


Договор Распределить роли в группе Дружная работа.





























Фото урока. Лист 1. Обсуждение результатов работы групп по схеме текста-рассуждения.



































Фото класса. Лист 2. Работа в группах. Подготовка к чтению по ролям.



































Фото класса. Лист 3. Инсценировка стихотворения Дитрих А.К. «Говорила туча туче…». Проверка домашнего задания на следующем уроке.































Демонстрационный материал. Лист 1.

В. В. Суслов

«Как работает слово».





«Бывает частенько, что слово одно,

Но очень по-разному служит оно».



Демонстрационный материал. Лист 2.



Волшебные превращения слов







Демонстрационный материал. Лист 3.



Демонстрационный материал. Лист 4.





Демонстрационный материал. Лист 5.

Демонстрационный материал. Лист 6.







Демонстрационный материал. Лист 7.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературы с использованием ИКТ

Автор: Францева Татьяна Михайловна

Дата: 05.05.2017

Номер свидетельства: 413389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока литературы по теме:"Анализ стихотворения М.Ю Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива"" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-litieratury-po-tiemie-analiz-stikhotvorieniia-m-iu-liermontova-koghda-volnuietsia-zhieltieiushchaia-niva-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121631"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414007670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Холодная война" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-kholodnaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "171266"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423659598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства