kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по литературному чтению по теме "Слоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему:"Слоги". УМК Планета знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению по теме "Слоги"»

Задачи:

  1. познакомить учащихся с понятием «слог»,

  2. учить определять количество слогов в слове;

  3. рассмотреть смыслоразличительную роль ударения;

  4. развивать речевые умения, внимание;

  5. воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока

Организационный момент.

Проверь–ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, азбука, тетрадка?
(садитесь)
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.

Сообщение темы.

Открываем маршрутный лист и посмотрим с чем мы уже познакомились?!

-Итак, как мы общаемся? С помощью чего мы передаем информацию?

-Какая бывает речь?

-На доске текст. К какому виду речи он относится?

-Сегодня я вам читала стихотворение. Какая это речь?

- Ребята, из чего состоит наша речь? (из предложений)

А из чего состоит предложение? (из слов) Послушайте стихотворение.

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
«Ма» и «ша», запомни «Маша»,
К нам явилась на урок.

Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
«Ты» и «ква»,
А вместе «тыква».
«Со» и «ва» - читай: «сова».


- Ребята, как вы думаете с чем будет связана сегодня наша тема? (со слогами) Сегодня у нас тема «Слоги»

Работа по теме.

Откройте учебник «Букварь» на странице 15. Давайте рассмотрим картинку.

-Что изображено на картинке? Составьте предложение по картинке из 3 слов. (Дети зовут маму. Дети нарвали цветы. Поспели желтые груши…)

-Первый ряд покажите, как дети зовут маму? Для того, чтобы нам позвать кого-то мы делим слово на части, которые называются слоги.

-А теперь посмотрим сколько слогов в слове «мама». Поставим руку под подбородок и шепотом произнесем слово «мама». Сколько раз дотронетесь рукой подбородка-столько и слогов в слове.

-Второй ряд, сколько раз дотронулись рукой подбородка? Значит сколько слогов в слове мама?

-Третий ряд, какой первый слог в слове мама? А второй?

-Найдите такие слова на картине, в которых тоже 2 слога. (груша, песок, дети, цветы…)

Физминутка для глаз. Нарисуйте глазами большой круг. Нарисуем квадрат. Похлопайте часто глазками. Закройте глаза и немного потрите их пальчиком круговыми движениями. Поставьте палец на вытянутой руке, приближая пальчик к носу - следите за ним. Теперь закройте глаза, опустите руки вниз, сделайте глубокий вдох ртом и медленно выдыхаем носом. Открываем глаза и продолжаем работу.

-Обратите внимание на схемы, изображённые внизу. Они поделены чертой. Как вы думаете для чего? Эти палочки разделяют слова на слоги. Сейчас рассмотрим слово мама на схеме. В слове 4 буквы - это 4 клеточки, палочкой разделим на 2 слога.

Смотрим в учебник.

-Как называется первый предмет? Подставьте руку и произнесите слово. (ро-за) Сколько в нем слогов?(2)

Второй предмет?(совок) Сколько слогов?(2)

Следующий предмет? (береза) Уже сколько слогов? (3) А следующее слово? (мяч) Сколько слогов в этом слове? (1) Следущее слово?(куличик) Сколько слогов в слове «куличик»?(3).

-Итак, следующее задание выполняется в паре. Вспомни, как зовут твоего соседа. Повернись лицом к нему и произнеси его имя. Сколько слогов в его имени? Спрашиваю по паре.

Читаем стихотворение. Как вы поняли стихотворение? Если произнести отдельно слог, не всегда можно понять что хочет сказать человек.

-Сколько слогов в слове «лимон»?(2)

Подвижная физминутка. Встаем и повторяем за движениями на экране.

Закрываем букварь, убираем на край стола. Открываем спутник букваря на странице 15. Я читаю стихотворение.

-В чем смысл стихотворения? У нас есть незнакомое слово «прыть» -это быстрота, подвижность, т.е. слушатели поторопились и не поняли, что хочет донести им рассказчик. Он им первый слог, а они уже начали его обсуждать, он им только второй слог- они уже и про него говорят. А оказалось, что слово состоит из 3 слогов «Вор-кот-ня». И первый слог «вор» и второй «кот» имеют свое значение, а в соединении получилось другое слово. Воркотня – это звуки, произносящие голубями. Голуби таким способом передают информацию друг другу.

Дома прочитаете это стихотворение.

Закрываем спутник букваря. Открываем рабочие тетради на странице . Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Назови нарисованные предметы. Раздели схемы слов, обозначающие название этих предметов на слоги. Первое слово вписываем буквы в клеточки. Сколько слогов в слове? (2) Разделим палочкой схему на 2 слога.

-Второе слово? (ключи) Вписываем в схему. Сколько слогов? (2)

-Третье слово самостоятельно: каждый у себя в тетради.

Переходим ко второму заданию. В этом задании уже схемы разделены на части, т.е на слоги. Только схемы перепутались местами. Нам надо соединить подходящую схему, обозначающую название предметов.

-Первое слово «кран». Сколько слогов? К какой схеме он относится? Вписываем это слово во вторую схему. Соединяем стрелочкой картинку со схемой.

-Какой предмет на второй картинке? (лупа) Сколько слогов? К какой схеме он относится? Вписываем это слово в первую схему. Не забываем соединять стрелочкой картинку со схемой.

-Третье слово самостоятельно.

Задание под номером 3 – выполнить дома.

Итог урока. Рефлексия.

Что вы узнали сегодня на уроке?

С чем вы познакомились до этого урока?

Какое домашнее задание? (прочитать стихотворение в спутнике букваря на странице 15-16; страница задание 3 в рабочей тетради.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по литературному чтению по теме "Слоги"

Автор: Кондрашова Алина Муратовна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методическая разработка  урока с технологической картой по чтению .  Тема: «ЗВУКИ [т], [т']. БУКВЫ Т, т. Закрепление» "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-tiekhnologhichieskoi-kartoi-po-chtieniiu-tiema-zvuki-t-t-bukvy-t-t-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418669497"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка  конспекта урока по литературному чтению  по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква Сс". "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-konspiekta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-s-s-bukva-ss"
    ["file_id"] => string(6) "149190"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420002674"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки "Сова"" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-vitalii-valientinovich-bianki-sova"
    ["file_id"] => string(6) "109734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404978544"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка и презентация урока  литературного чтения, 4 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-i-priezientatsiia-uroka-litieraturnogho-chtieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414503139"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка  урока    по  теме: "Знакомство  с  буквой Дд" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-po-tiemie-znakomstvo-s-bukvoi-dd"
    ["file_id"] => string(6) "204781"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722916"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства