Разработка урока литературы в 6 классе. Ролевая игра.
Разработка урока литературы в 6 классе. Ролевая игра.
Разработка урока литературы в 6 классе Ролевая игра по роману А.С.Пушкина «Дубровский» Тема: «Честь и справедливость – вечные ценности жизни» Личностные: формирование нравственности и приобщение к нравственным ценностям через ролевую игру: духовное развитие через инсценировку. Метапредметные: овладение разными видами речевой деятельности и основами культуры речи; формирование информационной культуры личности ребенка; формирование навыков творческой деятельности; развитие умений вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Предметные: знание романа А.С.Пушкина «Дубровский»; овладение навыками анализа произведения.
Цели урока: Обучающие: формирование умения анализировать литературный текст, давать характеристику героям, их поступкам, развитие умения рассуждать, отстаивать собственное мнение, активизация познавательной деятельности. Развивающие: приобщение к радости творчества, законам открытия нового. Воспитательные: воспитание духовно – нравственной личности, умения общаться. Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературы в 6 классе. Ролевая игра.»
Разработка урока литературы в 6 классе
Ролевая игра по роману А.С.Пушкина «Дубровский»
Тема: «Честь и справедливость – вечные ценности жизни»
Личностные: формирование нравственности и приобщение к нравственным ценностям через ролевую игру: духовное развитие через инсценировку.
Метапредметные: овладение разными видами речевой деятельности и основами культуры речи; формирование информационной культуры личности ребенка; формирование навыков творческой деятельности; развитие умений вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Предметные: знание романа А.С.Пушкина «Дубровский»; овладение навыками анализа произведения.
Цели урока:
Обучающие: формирование умения анализировать литературный текст, давать характеристику героям, их поступкам, развитие умения рассуждать, отстаивать собственное мнение, активизация познавательной деятельности.
Развивающие: приобщение к радости творчества, законам открытия нового.
Организационный момент. Вступительное слово учителя о Пушкине.
Литературная игра.
Режиссер снимает первый эпизод.
Массовая сцена «Крестьяне Кистеневки и Покровского»
Вопрос. Какую цель преследует Троекуров, отнимая у Дубровского имение?
Учащиеся должны представить своего героя так, чтобы у зрителей сложилось наиболее полное представление, их поведении, нравственном облике.
Режиссер. Начинаем снимать кинофильм по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Приготовиться к массовой сцене: крестьяне Дубровского и Троекурова, ваш выход. ( Выходят крестьяне. У них плакаты «Кистеневка», «Покровское»).
Режиссер. Где может произойти ваша встреча?
- В Кистеневском лесу. Мы воруем там лес после ссоры двух помещиков – соседей.
Режиссер. Расскажите о своих соседях, чтобы у нас сложилось полное представление о них.
Кадр1.
- Судьбы обоих похожи: соседи по имению, вместе служили, женились по любви, рано овдовели.
- Кирила Петрович Троекуров воспитывает Машу и Сашу.
- Андрей Гаврилович Дубровский – сына Владимира.
- Кирила Петрович имел власть над людьми, мог поступать, как ему захочется. Такую власть ему давали богатство, знатный род и связи.
- Он избалован, своеволен. Время проводил в шумных и буйных увеселениях, пирах, страдал от обжорства, пил, издевался над гостями.
- мог бросить в комнату с медведем.
- Хорошо, что Владимир Дубровский не пострадал от этого: выстрелил в зверя.
- Безнаказанность делает Троекурова мстительным, жестоким и бездушным человеком, который не уважает людей.
- Он пользуется услугами бесчестных людей: Спицына, Шабашкина. С помощью их было отнято имение.
- Пусть Парамошка скажет, какие слова он говорил нашему Андрею Гавриловичу и обидел его этим.
- Парамошка, выходи, не прячься.
- Я сказал, что мы на свое житье благодаря Бога и барина не жалуемся, а что правда, то правда, иному дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее.
- Какое право ты имел так говорить?
- Правильно сделал Андрей Петрович, что уехал, не сказав ни слова.
Режиссер. Светооператор, направьте прожектор в сторону крестьян Дубровского. Он лучше, добрее, а значит, и душой светлее. Да, для Пушкина это важно.
Режиссер снимает второй эпизод.
«Разговор Троекурова с Шабашкиным».
Вопрос. Зачем Троекурову нужен был суд? Получил ли Шабашкин вознаграждение от Троекурова?
Сценка «Разговор Троекурова с Шабашкиным».
Режиссер снимает третий эпизод «Кузнец Архип и Егоровна».
Показать эпизод, придуманный учащимися с опорой на текст.
Вопрос. Виновен ли Дубровский в гибели приказных? Как можно расценить действия Архипа – кузнеца?
Режиссер снимает сцену объяснения Дубровского с Машей.
Вопрос. Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?