3. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, смелость, любовь к Родине.
Ход урока:
Содержание
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I.Оргмомент. Самоопределение к деятельности.
-Начнём наш урок чтения. Я уверена, что он будет интересным для нас всех.
-А что необходимо для того, чтобы на уроке каждому было интересно и каждый узнал что-то новое для себя?(Внимательно слушать, активно работать, думать, размышлять)
II.Проверкад.з.
1.Составление «рассыпавшихся» пословиц об учении.
Чтение-лучшее учение.
Век живи-век учись.
Анализ смысла пословиц.
2.Фронтальная беседа о значении образования в жизни человека и чтения для учёбы в школе.
IV.Открытие нового материала.
1.Постановка задач урока.
-Сегодня мы прочитаем произведение без названия. Наша задача: поработать над этим произведением, выяснить жанр этого произведения и озаглавить его
2..Подготовка к восприятию. Подготовительные упражнения (Презентация)
5.Первичное восприятие.
6.Анализ содержания
прочитанного.
- Что произошло с мальчиком в лесу? (Мальчик гулял в лесу и заблудился, искал дорогу, устал, лег под куст отдохнуть.)
- Что он увидел, когда лег отдохнуть?
- Какое чувство испытал мальчик, когда увидел змею? (испугался)
- Почему он решил помочь птенцам? (пожалел птенцов)
- Как он помог птенцам? (Взял палку, размахнулся и ударил змею)
- Легко ли досталась победа мальчику?
- Почему чудо – птица не убила мальчика? (Потому что он спас ее птенцов от смерти)
- Как чудо – птица отблагодарила мальчика? (Чудо – птица принесла мальчика прямо к его дому и опустила на крышу)
- В каких словах выражена главная мысль сказки? (будь всегда таким, как сейчас), т.е. будь всегда храбрым.
Физминутка.
V. Закрепление.
1.Прослушивание аудиозаписи рассказа в профессиональном актёрском чтении.
2 ..Кластер. Характеристика героя.
(Слова, характеризирующие мальчика, учитель вывешивает на доску)
- Какой этот мальчик? (храбрый, смелый, отважный, мужественный, добрый)
- Что мы сейчас прочитали? К какому жанру мы отнесем это произведение? (сказка)
- Почему? (Сказка, это рассказ, в котором говорится о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны, фантастичны .)
- Какие бывают сказки? (народные и авторские) (волшебные, бытовые, о животных)
- Как вы думаете, а наша сказка, какая? (волшебная)
-Почему мы можем назвать ее волшебной?
- Можем сказать, народная она или авторская?
- Как бы вы ее озаглавили? Выполнение задания №2 с.110 (храбрый мальчик)
- Почему именно это название больше всего подходит к сказке? (Говорится о мальчике, который совершил храбрый поступок)
- Как мы можем проверить свои предположения относительно названия сказки? (мы можем посмотреть в оглавление с. 156)
- Что еще узнали об этом произведении из «Содержания» учебника? (Это указание говорит о том, что сказка создана народом Дагестана)
- Значит, эта сказка народная или авторская ? (народная)
Игра «Собери пословицу»
- У вас на парте конверты. Там пословицы. Вы должны собрать пословицу и объяснить, подходит она к нашему произведению или не подходит. (На парту одна пословица)
- Жизнь дана на добрые дела.
- Смелого и страх не берет.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Где смелость, там и победа.
- Как аукнется, так и откликнется.
- За добро добром и платят.
VI.Итог. Рефлексия.
1.Оценивание успеха в решении поставленных в начале урока задач.
2.Анализ собственных затруднений на уроке, выявление причин.
3.Мотивация к чтению, осознание полезности чтения книг.