kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока чтения во 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : создать условия для формирования нравственно –этическую ориентацию через чтение литературных произведений

Задачи: 1 Учить детей работать с текстом, определять жанр произведения.

2. Развивать навык чтения, связную речь, расширять кругозор учащихся.

3. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, смелость, любовь к Родине.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока чтения во 5 классе»

Разработка открытого урока чтения во 5 классе по теме

Дагестанская сказка «Проданный мальчик»

Цель : создать условия для формирования нравственно –этическую ориентацию через чтение литературных произведений

Задачи: 1 Учить детей работать с текстом, определять жанр произведения.

2. Развивать навык чтения, связную речь, расширять кругозор учащихся.

3. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, смелость, любовь к Родине.


Ход урока:

Содержание

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Оргмомент. Самоопределение к деятельности.

-Начнём наш урок чтения. Я уверена, что он будет интересным для нас всех.

-А что необходимо для того, чтобы на уроке каждому было интересно и каждый узнал что-то новое для себя?(Внимательно слушать, активно работать, думать, размышлять)

II.Проверкад.з.

1.Составление «рассыпавшихся» пословиц об учении.

Чтение-лучшее учение.

Век живи-век учись.

Анализ смысла пословиц.

2.Фронтальная беседа о значении образования в жизни человека и чтения для учёбы в школе.

IV.Открытие нового материала.

1.Постановка задач урока.

-Сегодня мы прочитаем произведение без названия. Наша задача: поработать над этим произведением, выяснить жанр этого произведения и озаглавить его

2..Подготовка к восприятию. Подготовительные упражнения (Презентация)

5.Первичное восприятие.

6.Анализ содержания

прочитанного.

- Что произошло с мальчиком в лесу? (Мальчик гулял в лесу и заблудился, искал дорогу, устал, лег под куст отдохнуть.)

- Что он увидел, когда лег отдохнуть?

- Какое чувство испытал мальчик, когда увидел змею? (испугался)

- Почему он решил помочь птенцам? (пожалел птенцов)

- Как он помог птенцам? (Взял палку, размахнулся и ударил змею)

- Легко ли досталась победа мальчику?

- Почему чудо – птица не убила мальчика? (Потому что он спас ее птенцов от смерти)

- Как чудо – птица отблагодарила мальчика? (Чудо – птица принесла мальчика прямо к его дому и опустила на крышу)

- В каких словах выражена главная мысль сказки? (будь всегда таким, как сейчас), т.е. будь всегда храбрым.

Физминутка.

V. Закрепление.

1.Прослушивание аудиозаписи рассказа в профессиональном актёрском чтении.

2 ..Кластер. Характеристика героя.

(Слова, характеризирующие мальчика, учитель вывешивает на доску)

- Какой этот мальчик? (храбрый, смелый, отважный, мужественный, добрый)

- А какая чудо – птица? (благодарная)

3.Игра «Радиотеатр». Чтение по ролям.

4. . Работа над жанром произведения.

-Какие литературные жанры знаете? (рассказ ,сказка ,басня ,поэзия)

- Что мы сейчас прочитали? К какому жанру мы отнесем это произведение? (сказка)

- Почему? (Сказка, это рассказ, в котором говорится о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны, фантастичны .)

- Какие бывают сказки? (народные и авторские) (волшебные, бытовые, о животных)

- Как вы думаете, а наша сказка, какая? (волшебная)

-Почему мы можем назвать ее волшебной?

- Можем сказать, народная она или авторская?

- Как бы вы ее озаглавили? Выполнение задания №2 с.110 (храбрый мальчик)

- Почему именно это название больше всего подходит к сказке? (Говорится о мальчике, который совершил храбрый поступок)

- Как мы можем проверить свои предположения относительно названия сказки? (мы можем посмотреть в оглавление с. 156)

- Что еще узнали об этом произведении из «Содержания» учебника? (Это указание говорит о том, что сказка создана народом Дагестана)

- Значит, эта сказка народная или авторская ? (народная)

Игра «Собери пословицу»

- У вас на парте конверты. Там пословицы. Вы должны собрать пословицу и объяснить, подходит она к нашему произведению или не подходит. (На парту одна пословица)

- Жизнь дана на добрые дела.

- Смелого и страх не берет.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

- Где смелость, там и победа.

- Как аукнется, так и откликнется.

- За добро добром и платят.

VI.Итог. Рефлексия.

1.Оценивание успеха в решении поставленных в начале урока задач.

2.Анализ собственных затруднений на уроке, выявление причин.

3.Мотивация к чтению, осознание полезности чтения книг.

Д.З. нарисовать чудо –птицу в тетради





































Хасавюртовский многопрофильный лицей «им. А.Абукова»

Открытый урок

по дагестанской литературе

в 5 классе

на тему:

«Проданный мальчик»

Подготовила и провела урок

учитель дагестанской литературы, высшей категории

Маликова Бийке Багавдиновна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого урока чтения во 5 классе

Автор: Маликова Бийке Багавдиновна

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка открытого урока "Past Simple" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-past-simple-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112287"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408474557"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка открытого урока  по теме: “Happy birthday”  для учеников 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-tiemie-happy-birthday-dlia-uchienikov-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242931"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445584080"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка открытого урока по самопознанию в 3 классе по теме "Щедрость и великодушие""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_3_klassie_po_tiemie_shchiedrost_i"
    ["file_id"] => string(6) "465123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522927388"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Разработка открытого урока литературного чтения «Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаев «Кто кем становится». 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_uroka_literaturnogo_chteniia_n_sladkov_oni_i_my_a_shibaev_k"
    ["file_id"] => string(6) "475437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533032133"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка открытого урока в 5 классе. Тема: "Английский алфавит. Цвета. Цифры" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-otkrytogho-uroka-v-5-klassie-tiema-anghliiskii-alfavit-tsvieta-tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "126610"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415200130"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства