kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока литературного чтения «Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаев «Кто кем становится». 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по литературному чтению, соответствующая требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока литературного чтения «Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаев «Кто кем становится». 2 класс»

Урок литературного чтения.


Тема: «Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаев «Кто кем становится».


Цель: Воспитание бережного отношения к животным, любви к природе, развитие интереса к чтению. 

Задачи: 

-Познакомить с новым стихотворением о животных.

–Развивать навыки беглого и выразительного чтения. Уметь прогнозировать содержание раздела. 

-Воспитывать стремление заботится о братьях наших меньших

Планируемые результаты: Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. 

Учебные материалы: Учебник для 2 класса «Литературное чтение». Компьютер, интерактивная доска. Презентация к уроку. Изображения животных.



Ход урока 

Организация детского коллектива. 
-Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали, улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол, начинаем разговор.


- Я пригласила вас на урок, и у нас с вами будут свои, очень интересные дела. Я уверена, что сегодня на уроке у нас все получится, потому что вы будете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу и мне. Закройте, пожалуйста, ваши глаза и скажите про себя, в сердце: «У меня сегодня все получится!». Спасибо.

Актуализация знаний:

- Сегодня мы начнем изучать новый раздел, а чтобы узнать, как он называется, давайте посмотрим на доску и из набора букв, выберем слова. Это и будет название нашей темы.

На доске набор букв, дети выбирают из них название «О братьях наших меньших»



Целеполагание:

- Как вы думаете, о чем этот раздел?

- Почему животных называют нашими меньшими братьями? Как мы к ним должны относиться?

-Для чего нам его изучать?

Знакомство с новым материалом.

-Перед тем как начать изучать новое произведение, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть животное, а вы мне будете говорить, как называется его детеныш.

Слайды.

- Молодцы. Мы сегодня познакомимся со стихотворением Александра Шибаева, ( слайд с автором) который прожил недолгую, но очень плодотворную жизнь. Он написал для детей. И вот сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Кто кем становится?»

слад с названием.

- Как вы думаете, о чем оно?

- Ну, давайте проверим, верны ли наши предположения. Я буду читать, а вы хором будете договаривать словечко.

Слайды.

- Угадали о ком стихотворение?

- Понравилось вам стихотворение?

- Какое оно?

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из куста

Бережно его берем

И назад его кладем

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках побежим.



- Предлагаю вам сыграть в «догонялки». Откройте свои учебники на странице 127. Вот оно наше стихотворение.

-Я начинаю читать абзац, кто первый находит его, поднимает руку и дочитывает его. А теперь усложним задачу прочитаем следующий абзац ласково, с удивлением.

Если успею вопросы к автору:

- О каких животных автор не рассказал нам?

- Как называются его детки?

Игра «Прятки». Я называю слово, а вы мне читаете абзац, где спряталось слово.

Упражнение «Детки животных» Я вам раздам карточки, на которых написаны животные, а вы напишите их деток. Потом обменяетесь и мы проверим. На задание одна минута.

Подведение итогов:

- О ком было это стихотворение?

- А кто такие братья наши меньшие? –

- На какие две большие группы делятся животные?

-Все животные наши братья меньшие?

- Почему они меньшие? (Они не наделены разумом как человек и нуждаются в нашей защите)

-Какие добрые дела мы можем сделать для домашних животных?
- Как мы можем помочь диким животным?

Не мешать жить- это тоже помощь.

Итог урока.

- Какой раздел начали изучать?

–Чем он нам будет полезен? 

  1. Не разоряйте птичьего гнезда, так счастлива в своём жилище птица,
    Она в гнезде спокойна и тогда, когда над рощей буря злится.

    2. Сделай домик для скворца, подлечи котёнка.
     
    А зимой в большой мороз накорми бельчонка.

    3. Зайчика и ёжика - жителей лесных
     
    Лучше вы не трогайте, охраняйте их.
     

    4. Человек! Щади зверей и птиц, деревья и цветы,
     
    Ведь это всё слова, что царь природы ты!
     
    Пусть птенцам и маленьким зверятам
     
    Хорошо живётся с нами рядом!


Рефлексия.

3 смайлика с разными выражениями:

1.Улыбается -все получилось, работал быстро. правильно.

2. Серьезный - работал правильно. но медленно. не все получалось.

3.Грустный - работал с ошибками, медленно. (Личностные)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Холмовая Ольга Владимировна

Дата: 31.07.2018

Номер свидетельства: 475437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства