kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему:" В мире литературных героев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по литературе

Тема: "Литературный калейдоскоп ".

Класс: 7

Автор: Береснева Светлана Павловна, учитель МБОУ ООШ № 9 городского округа Сухой Лог Свердловской области

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями.

Данный урок является обобщающим. Его можно использовать в качестве внеклассного мероприятия. Он будет полезен учителям литературы, зам. директорам по воспитательной работе. При составлении конспекта были подобраны интересные конкурсы, которые позволяют в игровой форме проверить знания обучающихся по литературе.

Цель: в игровой форме проверить знания обучающихся произведений литературы и литературоведческих терминов.

Задачи:

1. проверить качество полученных знаний и кругозор обучающихся по предмету;

2. способствовать развитию интереса к получению новых знаний;

3. помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности обучающихся; способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.

Ход мероприятия.

1. Орг. момент.

2. Вступительное слово. 2-3 мин.

Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

На свете есть чудесная страна,

Где книги добрые живут.

Известна всем читателям она,

И там всегда нас в гости ждут.

В любой стране ты сможешь побывать,

Не выходя из комнаты своей,

Лишь стоит книгу в руки взять,

Наедине оставшись с ней.

- Ребята, а какое значение имеет книга для вас? (из книг можно узнать много интересного и полезного, с ней интересно коротать время, поездки становятся увлекательней с книгой, по-настоящему грамотным можно стать только благодаря книге)

Сегодня на уроке мы будем говорить о книгах, о литературных произведения, их авторах и героях, о важной роли чтения в жизни человека, вспомним произведения, с которыми знакомились в прошлом году.

Класс делится на две команды: 1 и 2 команда. Отслеживать результаты конкурсов будет жюри. Представление жюри.

3. Проведение игры.

1 конкурс - "Узнай писателя " (5 минут)

Михаил Юрьевич Лермонтов

Павел Петрович Бажов

Николай Васильевич Гоголь

Антон Павлович Чехов

Лев Николаевич Толстой

Гавриил Романович Державин

Денис Иванович Фонвизин

Афанасий Афанасьевич Фет

Уильям Шекспир

Антуан де Сент-Экзюпери

Для проведения следующего конкурса приглашается по 1 участнику от команды. Участник должен с помощью мимики и жестов изобразить слова. Команда в свою очередь должна понять эти слова.

2 конкурс - "Пантомимы " (10 минут)

С помощью пантомимы (мимики, жестов) изобразить:

1 команда: трагедию, детектив (жанры литературы), художник.

2 команда: комедию, сказку (жанры литературы), писатель.

 

 

 

Во время подготовки участников, командам предлагается следующеезадание.

Задание: на каждую букву напишите название произведения или фамилию писателя.

1 команда

Оглавление

О-

Г -

Л -

А-

В -

Л-

Е -

Н -

И-

Е -

Задание: на каждую букву напишите название произведения или фамилию писателя.

2 команда

Содержание

С -

О -

Д -

Е -

Р-

Ж -

А -

Н -

И-

Е-

3 конкурс - "Перевёртыши " (5 минут)

Задание: отгадать название и автора произведения.

1. "Сказка о том, как 2 министра -- "Повесть о том, как 1 мужик 2 генералов

1 чиновника заморили " прокормил " М. Е. Салтыкова-Щедрина.

2. "Казахские мужчины " ---- "Русские женщины Н. А. Некрасова ".

3. "Большой король " ----- "Маленький принц " А. де Сент - Экзюпери.

4. "Гав-гав " ------ "Муму " И. С. Тургенева.

4 конкурс - "Соотнесите название произведения и автора " (работа с интерактивной доской) - 8 минут.

5 конкурс - "Разгадай ребус " (работа с интерактивной доской) - 8 минут.

4. Подведение итогов.

Слово жюри. Оценивание.

Ребята, вам понравился наш урок? Что именно понравилось и не понравилось в уроке?

Всем большое спасибо за внимание!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему:" В мире литературных героев"»

Урок-игра по литературе

Тема: "В мире литературных героев ".

Класс: 7

Автор: Джамбудурова Санюр Бекировна

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями.

Данный урок является обобщающим. Его можно использовать в качестве внеклассного мероприятия. Он будет полезен учителям литературы, зам. директорам по воспитательной работе. При составлении конспекта были подобраны интересные конкурсы, которые позволяют в игровой форме проверить знания обучающихся по литературе.

Цель: в игровой форме проверить знания обучающихся произведений литературы и литературоведческих терминов.

Задачи:

1. проверить качество полученных знаний и кругозор обучающихся по предмету;

2. способствовать развитию интереса к получению новых знаний;

3. помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности обучающихся; способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.

Ход мероприятия.

1. Орг. момент.

2. Вступительное слово. 2-3 мин.

Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

На свете есть чудесная страна,

Где книги добрые живут.

Известна всем читателям она,

И там всегда нас в гости ждут.

В любой стране ты сможешь побывать,

Не выходя из комнаты своей,

Лишь стоит книгу в руки взять,

Наедине оставшись с ней.

- Ребята, а какое значение имеет книга для вас? (из книг можно узнать много интересного и полезного, с ней интересно коротать время, поездки становятся увлекательней с книгой, по-настоящему грамотным можно стать только благодаря книге)

Сегодня на уроке мы будем говорить о книгах, о литературных произведения, их авторах и героях, о важной роли чтения в жизни человека, вспомним произведения, с которыми знакомились в прошлом году.

Класс делится на две команды: 1 и 2 команда. Отслеживать результаты конкурсов будет жюри. Представление жюри.

3. Проведение игры.

1 конкурс - "Узнай писателя " (5 минут)

Михаил Юрьевич Лермонтов

Павел Петрович Бажов

Николай Васильевич Гоголь

Антон Павлович Чехов

Лев Николаевич Толстой

Гавриил Романович Державин

Денис Иванович Фонвизин

Афанасий Афанасьевич Фет

Уильям Шекспир

Антуан де Сент-Экзюпери

Для проведения следующего конкурса приглашается по 1 участнику от команды. Участник должен с помощью мимики и жестов изобразить слова. Команда в свою очередь должна понять эти слова.

2 конкурс - "Пантомимы " (10 минут)

С помощью пантомимы (мимики, жестов) изобразить:

1 команда: трагедию, детектив (жанры литературы), художник.

2 команда: комедию, сказку (жанры литературы), писатель.

       

Во время подготовки участников, командам предлагается следующее задание.

Задание: на каждую букву напишите название произведения или фамилию писателя.

1 команда

Оглавление

О-

Г -

Л -

А-

В -

Л-

Е -

Н -

И-

Е -

Задание: на каждую букву напишите название произведения или фамилию писателя.

2 команда

Содержание

С -

О -

Д -

Е -

Р-

Ж -

А -

Н -

И-

Е-

3 конкурс - "Перевёртыши " (5 минут)

Задание: отгадать название и автора произведения.

1. "Сказка о том, как 2 министра ---------- "Повесть о том, как 1 мужик 2 генералов

1 чиновника заморили " прокормил " М. Е. Салтыкова-Щедрина.

2. "Казахские мужчины " -------------------- "Русские женщины Н. А. Некрасова ".

3. "Большой король " ------------------------- "Маленький принц " А. де Сент - Экзюпери.

4. "Гав-гав " ------------------------------------ "Муму " И. С. Тургенева.

4 конкурс - "Соотнесите название произведения и автора " (работа с интерактивной доской) - 8 минут.

5 конкурс - "Разгадай ребус " (работа с интерактивной доской) - 8 минут.

4. Подведение итогов.

Слово жюри. Оценивание.

Ребята, вам понравился наш урок? Что именно понравилось и не понравилось в уроке?

Всем большое спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему:" В мире литературных героев"

Автор: Джамбудурова Санюр Бекировна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока литературы для 5 класса «Случились два Астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме"
    ["seo_title"] => string(113) "razrabotka-uroka-litieratury-dlia-5-klassa-sluchilis-dva-astronoma-v-piru-nauchnyie-istiny-v-poetichieskoi-formie"
    ["file_id"] => string(6) "280917"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453449822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока литературы для 5 класса «Случились два Астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме"
    ["seo_title"] => string(115) "razrabotka-uroka-litieratury-dlia-5-klassa-sluchilis-dva-astronoma-v-piru-nauchnyie-istiny-v-poetichieskoi-formie-1"
    ["file_id"] => string(6) "280918"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453449828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Разработка урока литературы в 10 классе по теме: "Мир «тёмного царства» в драме А.Н. Островского «Гроза»."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_literatury_v_10_klasse_po_teme_mir_tiomnogo_tsarstva_v_drame_a_"
    ["file_id"] => string(6) "609247"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654712565"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока обществознание 11 класс."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_obshchestvoznanie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641648217"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Методическая разработка к уроку литературного чтения для учащихся 2 класса по теме "Герои литературных сказок" (УМК "Перспектива") "
    ["seo_title"] => string(147) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-po-tiemie-gieroi-litieraturnykh-skazok-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "133455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416506656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства