Разработка урока на тему:" В мире литературных героев"
Разработка урока на тему:" В мире литературных героев"
Урок-игра по литературе
Тема: "Литературный калейдоскоп ".
Класс: 7
Автор: Береснева Светлана Павловна, учитель МБОУ ООШ № 9 городского округа Сухой Лог Свердловской области
Тип урока: обобщающий.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями.
Данный урок является обобщающим. Его можно использовать в качестве внеклассного мероприятия. Он будет полезен учителям литературы, зам. директорам по воспитательной работе. При составлении конспекта были подобраны интересные конкурсы, которые позволяют в игровой форме проверить знания обучающихся по литературе.
Цель: в игровой форме проверить знания обучающихся произведений литературы и литературоведческих терминов.
Задачи:
1. проверить качество полученных знаний и кругозор обучающихся по предмету;
2. способствовать развитию интереса к получению новых знаний;
3. помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности обучающихся; способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
Ход мероприятия.
1. Орг. момент.
2. Вступительное слово. 2-3 мин.
Постановка проблемы. Формулирование темы урока.
На свете есть чудесная страна,
Где книги добрые живут.
Известна всем читателям она,
И там всегда нас в гости ждут.
В любой стране ты сможешь побывать,
Не выходя из комнаты своей,
Лишь стоит книгу в руки взять,
Наедине оставшись с ней.
- Ребята, а какое значение имеет книга для вас? (из книг можно узнать много интересного и полезного, с ней интересно коротать время, поездки становятся увлекательней с книгой, по-настоящему грамотным можно стать только благодаря книге)
Сегодня на уроке мы будем говорить о книгах, о литературных произведения, их авторах и героях, о важной роли чтения в жизни человека, вспомним произведения, с которыми знакомились в прошлом году.
Класс делится на две команды: 1 и 2 команда. Отслеживать результаты конкурсов будет жюри. Представление жюри.
3. Проведение игры.
1 конкурс - "Узнай писателя " (5 минут)
Михаил Юрьевич Лермонтов
Павел Петрович Бажов
Николай Васильевич Гоголь
Антон Павлович Чехов
Лев Николаевич Толстой
Гавриил Романович Державин
Денис Иванович Фонвизин
Афанасий Афанасьевич Фет
Уильям Шекспир
Антуан де Сент-Экзюпери
Для проведения следующего конкурса приглашается по 1 участнику от команды. Участник должен с помощью мимики и жестов изобразить слова. Команда в свою очередь должна понять эти слова.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему:" В мире литературных героев"»
Урок-игра по литературе
Тема: "В мире литературных героев ".
Класс: 7
Автор: Джамбудурова Санюр Бекировна
Тип урока: обобщающий.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями.
Данный урок является обобщающим. Его можно использовать в качестве внеклассного мероприятия. Он будет полезен учителям литературы, зам. директорам по воспитательной работе. При составлении конспекта были подобраны интересные конкурсы, которые позволяют в игровой форме проверить знания обучающихся по литературе.
Цель: в игровой форме проверить знания обучающихся произведений литературы и литературоведческих терминов.
Задачи:
1. проверить качество полученных знаний и кругозор обучающихся по предмету;
2. способствовать развитию интереса к получению новых знаний;
3. помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности обучающихся; способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
Ход мероприятия.
1. Орг. момент.
2. Вступительное слово. 2-3 мин.
Постановка проблемы. Формулирование темы урока.
На свете есть чудесная страна,
Где книги добрые живут.
Известна всем читателям она,
И там всегда нас в гости ждут.
В любой стране ты сможешь побывать,
Не выходя из комнаты своей,
Лишь стоит книгу в руки взять,
Наедине оставшись с ней.
- Ребята, а какое значение имеет книга для вас? (из книг можно узнать много интересного и полезного, с ней интересно коротать время, поездки становятся увлекательней с книгой, по-настоящему грамотным можно стать только благодаря книге)
Сегодня на уроке мы будем говорить о книгах, о литературных произведения, их авторах и героях, о важной роли чтения в жизни человека, вспомним произведения, с которыми знакомились в прошлом году.
Класс делится на две команды: 1 и 2 команда. Отслеживать результаты конкурсов будет жюри. Представление жюри.
3. Проведение игры.
1 конкурс - "Узнай писателя " (5 минут)
Михаил Юрьевич Лермонтов
Павел Петрович Бажов
Николай Васильевич Гоголь
Антон Павлович Чехов
Лев Николаевич Толстой
Гавриил Романович Державин
Денис Иванович Фонвизин
Афанасий Афанасьевич Фет
Уильям Шекспир
Антуан де Сент-Экзюпери
Для проведения следующего конкурса приглашается по 1 участнику от команды. Участник должен с помощью мимики и жестов изобразить слова. Команда в свою очередь должна понять эти слова.