Урок-игра по литературе
Тема: "Литературный калейдоскоп ".
Класс: 7
Автор: Береснева Светлана Павловна, учитель МБОУ ООШ № 9 городского округа Сухой Лог Свердловской области
Тип урока: обобщающий.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями.
Данный урок является обобщающим. Его можно использовать в качестве внеклассного мероприятия. Он будет полезен учителям литературы, зам. директорам по воспитательной работе. При составлении конспекта были подобраны интересные конкурсы, которые позволяют в игровой форме проверить знания обучающихся по литературе.
Цель: в игровой форме проверить знания обучающихся произведений литературы и литературоведческих терминов.
Задачи:
1. проверить качество полученных знаний и кругозор обучающихся по предмету;
2. способствовать развитию интереса к получению новых знаний;
3. помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности обучающихся; способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
Ход мероприятия.
1. Орг. момент.
2. Вступительное слово. 2-3 мин.
Постановка проблемы. Формулирование темы урока.
На свете есть чудесная страна,
Где книги добрые живут.
Известна всем читателям она,
И там всегда нас в гости ждут.
В любой стране ты сможешь побывать,
Не выходя из комнаты своей,
Лишь стоит книгу в руки взять,
Наедине оставшись с ней.
- Ребята, а какое значение имеет книга для вас? (из книг можно узнать много интересного и полезного, с ней интересно коротать время, поездки становятся увлекательней с книгой, по-настоящему грамотным можно стать только благодаря книге)
Сегодня на уроке мы будем говорить о книгах, о литературных произведения, их авторах и героях, о важной роли чтения в жизни человека, вспомним произведения, с которыми знакомились в прошлом году.
Класс делится на две команды: 1 и 2 команда. Отслеживать результаты конкурсов будет жюри. Представление жюри.
3. Проведение игры.
1 конкурс - "Узнай писателя " (5 минут)
Михаил Юрьевич Лермонтов
Павел Петрович Бажов
Николай Васильевич Гоголь
Антон Павлович Чехов
Лев Николаевич Толстой
Гавриил Романович Державин
Денис Иванович Фонвизин
Афанасий Афанасьевич Фет
Уильям Шекспир
Антуан де Сент-Экзюпери
Для проведения следующего конкурса приглашается по 1 участнику от команды. Участник должен с помощью мимики и жестов изобразить слова. Команда в свою очередь должна понять эти слова.
2 конкурс - "Пантомимы " (10 минут)
С помощью пантомимы (мимики, жестов) изобразить:
1 команда: трагедию, детектив (жанры литературы), художник.
2 команда: комедию, сказку (жанры литературы), писатель.
Во время подготовки участников, командам предлагается следующеезадание.
Задание: на каждую букву напишите название произведения или фамилию писателя.
1 команда
Оглавление
О-
Г -
Л -
А-
В -
Л-
Е -
Н -
И-
Е -
Задание: на каждую букву напишите название произведения или фамилию писателя.
2 команда
Содержание
С -
О -
Д -
Е -
Р-
Ж -
А -
Н -
И-
Е-
3 конкурс - "Перевёртыши " (5 минут)
Задание: отгадать название и автора произведения.
1. "Сказка о том, как 2 министра -- "Повесть о том, как 1 мужик 2 генералов
1 чиновника заморили " прокормил " М. Е. Салтыкова-Щедрина.
2. "Казахские мужчины " ---- "Русские женщины Н. А. Некрасова ".
3. "Большой король " ----- "Маленький принц " А. де Сент - Экзюпери.
4. "Гав-гав " ------ "Муму " И. С. Тургенева.
4 конкурс - "Соотнесите название произведения и автора " (работа с интерактивной доской) - 8 минут.
5 конкурс - "Разгадай ребус " (работа с интерактивной доской) - 8 минут.
4. Подведение итогов.
Слово жюри. Оценивание.
Ребята, вам понравился наш урок? Что именно понравилось и не понравилось в уроке?
Всем большое спасибо за внимание!