Разработка урока литературы для 5 класса «Случились два Астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме
Разработка урока литературы для 5 класса «Случились два Астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме
Технологическая карта урока литературы в 5 классе по учебнику под ред. В.Я. Коровиной «Литература 5 класс»
Учитель Фомина Л. А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 13 г. Новокузнецка
Тема «Случились два Астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме
Цель: расширений знаний о М. В. Ломоносове, знакомство с поэтическим творчеством М. В. Ломоносова
Задачи: развивающая: развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором; oбогащение лексики, образовательная: знакомство с жанром стихотворения, обучение выразительному чтению и анализу стихотворного про изведения;, воспитательная: формирование отношения к литературе как к одной из основных национально-культурных ценностей народа, к особому способу познания жизни;
Формируемые УУД:
Личностные : умение находить причинно-следственные связи между поступками людей и побуждениями к ним. Понимание необходимости прогнозировать результаты своих действий.
Метапредметные
Познавательные: умение выдвигать гипотезы, делать обобщения, устанавливать закономерности, сопоставлять. Умение анализировать художественный текст, работать с информацией; смысловое чтение. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Регулятивные : целеполагание, умение планировать свою работу; умение делать выводы; овладение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение доказывать свою точку зрения.
Предметные: в познавательной (интеллектуальной) сфере: умение выявлять авторское отношение и приемы передачи психологического состояния героев произведения, умение анализировать художественное произведение; умение находить, называть и характеризовать приёмы изображения психологического состояния персонажа. В ценностно-ориентационной сфере: умение выделять социальные, психологические и морально-этические идеи произведения.
Целеполагание, умение осуществлять планирование учебных действий.
5.Первичное закрепление.
1)Беседа.
2) Самостоятельное чтение.
3) Ответы на вопросы учебника.
Организует беседу.
Отвечают на вопросы.
- Какие мысли и чувства вызвало стихотворение?
- В чем необычность жанра?
- Как, по- вашему необходимо читать стихотворение?
- Прочитайте самостоятельно в полголоса, стараясь передать настроение автора, продумайте ответы на вопросы учебника.
Обучение выразительному чтению.
Умение находить информацию.
6.Самостоятельная работа :
1)подготовка к выразительному чтению.
2) взаимопроверка
3) хоровое выразительное чтение под руководством учителя
Напоминает правила составления речевой партитуры, наблюдает, осуществляет индивидуальную помощь
Составляют речевую партитуру: расставляют логическое ударение, паузы
- Что необходимо для выразительного чтения стихотворения?
- С какой интонацией следует читать произведение?
- Какие средства художественной изобразительности помогают передать идею стихотворения?
- Как надо изобразить астронома?
- Как должен звучать ответ повара?
Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, характеризовать его героев, сопоставлять героев, находить изобразительно выразительные средства языка
Взаимооценка, умение слушать
7.Рефлексия
Предлагает ответить на вопросы слайда
Отвечают
- Понравилось ли стихотворение?
- Что нового узнали на уроке?
-Интересно ли было?
- О чем хотелось бы рассказать дома?
Умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа, уметь вести диалог;
Умение давать самооценку и рефлексию
8. Домашнее задание
Демонстрирует слайд
Записывают в дневники
1) выучить стихотворение наизусть;
На выбор: нарисовать иллюстрации к стихотворению
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературы для 5 класса «Случились два Астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме»
Технологическая карта
урока литературы в 5 классе по учебнику под ред. В.Я. Коровиной «Литература 5 класс»
Учитель Фомина Л. А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 13 г. Новокузнецка
Тема «Случились два Астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме_______________________________________________
Цель: расширений знаний о М. В. Ломоносове, знакомство с поэтическим творчеством М. В. Ломоносова_____________________________
Задачи: развивающая: развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;oбогащение лексики, образовательная: знакомство с жанром стихотворения, обучение выразительному чтению и анализу стихотворного про изведения; , воспитательная: формирование отношения к литературе как к одной из основных национально-культурных ценностей народа, к особому способу познания жизни;
Формируемые УУД:
Личностные : умение находить причинно-следственные связи между поступками людей и побуждениями к ним. Понимание необходимости прогнозировать результаты своих действий.
Метапредметные
Познавательные: умение выдвигать гипотезы, делать обобщения, устанавливать закономерности, сопоставлять. Умение анализировать художественный текст, работать с информацией; смысловое чтение. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Регулятивные : целеполагание, умение планировать свою работу; умение делать выводы; овладение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение доказывать свою точку зрения.
Предметные: в познавательной (интеллектуальной) сфере: умение выявлять авторское отношение и приемы передачи психологического состояния героев произведения, умение анализировать художественное произведение; умение находить, называть и характеризовать приёмы изображения психологического состояния персонажа. В ценностно-ориентационной сфере: умение выделять социальные, психологические и морально-этические идеи произведения.
Целеполагание, умение осуществлять планирование учебных действий.
5.Первичное закрепление.
1)Беседа.
2) Самостоятельное чтение.
3) Ответы на вопросы учебника.
Организует беседу.
Отвечают на вопросы.
- Какие мысли и чувства вызвало стихотворение?
- В чем необычность жанра?
- Как, по- вашему необходимо читать стихотворение?
- Прочитайте самостоятельно в полголоса, стараясь передать настроение автора, продумайте ответы на вопросы учебника.
Обучение выразительному чтению.
Умение находить информацию.
6.Самостоятельная работа :
1)подготовка к выразительному чтению.
2) взаимопроверка
3) хоровое выразительное чтение под руководством учителя
Напоминает правила составления речевой партитуры, наблюдает, осуществляет индивидуальную помощь
Составляют речевую партитуру: расставляют логическое ударение, паузы
- Что необходимо для выразительного чтения стихотворения?
- С какой интонацией следует читать произведение?
- Какие средства художественной изобразительности помогают передать идею стихотворения?
- Как надо изобразить астронома?
- Как должен звучать ответ повара?
Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, характеризовать его героев, сопоставлять героев, находить изобразительно выразительные средства языка
Взаимооценка, умение слушать
7.Рефлексия
Предлагает ответить на вопросы слайда
Отвечают
- Понравилось ли стихотворение?
- Что нового узнали на уроке?
-Интересно ли было?
- О чем хотелось бы рассказать дома?
Умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа, уметь вести диалог;