1.Организационный момент II. Работа с читательскими дневниками
3.Актуализация знаний
4.Объяснение нового
Чтение и обсуждение статьи «Историзм литературы» (учебник, часть 2, стр. 354)
5.. Итог урока
6.Домашнее задание
7. Рефлексия | Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку. Прежде чем приступить к изучению курса литературы 8 класса, давайте поговорим о том, какие книги вы успели прочитать за лето. Откройте свои читательские дневники. - Давайте поговорим о тех произведениях, которые не входили в список рекомендуемых. Расскажите, что бы вы посоветовали прочитать одноклассникам: кто автор этих книг, о чём они? Чтобы освежить в памяти прочитанное, вы можете воспользоваться своими записями. Почему вы выбрали для чтения именно эту книгу, кто посоветовал вам её прочесть, захотелось ли вам прочитать другие книги этого автора? Какие книги из рекомендованного списка вы успели прочитать за лето? Какие авторы вам не были знакомы ранее? Какие герои вам запомнились? Какие произведения вы бы хотели перечитать? Итак, мы снова говорим о литературе. Давайте вспомним, что же мы называем литературой? Сформулируйте и запишите определение термина. Попробуйте объяснить значение слова «литературоведение». Запишем определение в рабочую тетрадь Назовите три рода литературы. Вспомните жанры, относящиеся к каждому роду. Представим знания в виде таблицы, перенесём её в тетрадь. -Как мы видим, литература постоянно обращается к важнейшим историческим событиям. В течение всего учебного года мы с вами будем говорить о взаимосвязи литературы и истории, познакомимся с новыми интересными произведениями и попытаемся понять, почему именно исторические сюжеты встречаются во многих произведениях и русских , и зарубежных писателей. -Откройте содержание учебника. Перечислите разделы курса. Какое время охватывает каждый из них? ( С XIII в. до наших дней.)Какие исторические личности упоминаются в названиях произведений? (Е. Пугачёв, Ермак, Александр Невский.)Какие исторические события? (ВОв, Пугачёвский бунт и т.д..)
Что нового вы узнали на уроке? Как связаны между собой понятия «история» и «литература»? Дайте определение историзму литературы. 1. Прочитать статью учебника «Русская литература и история» (с.3-4), записать значение непонятных слов, встретившихся в статье ( не менее 5 слов). Ответить на вопросы. Подготовить устный пересказ.2. Подготовиться к мини-тесту «Фольклор». (Вспомнить жанры фольклора; повторить определения пословицы, поговорки, сказки, былины, обрядового фольклора; вспомнить типы сказок, циклы былин.) | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. В группе обсуждают прочитанное летом
.
Самостоятельно формулируют определения на основе полученных ранее знаний и записывают получившиеся формулировки под диктовку самих учеников.
Составляют таблицу Работают с учебником Отвечают на вопросы учителя Читают статью учебника, делают записи в тетрадях
Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока. | Обуч.ст-ра «Финкрайт раунд робин» Работа в паре |