kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока литературы в 8 классе по теме "Литература и история"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился с использованием обучающих структур сингапурской методики, которые развивают креативное мышление, навыки коллективной работы.урок преследует следующие цели: создать условия, способствующие выявлению взаимосвязи литературы и  истории; кратко повторить изученное в V-VII классах;  содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию  умений работать в группе; воспитание активной жизненной позиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературы в 8 классе по теме "Литература и история" »

1Ф.И.О.учителя: _Галимуллина Г.Г

2. Класс: _8Б _ Дата: _2.09.14. Предмет литература № урока 1

3. Тема урока: Литература и история

4. Цель урока: создать условия, способствующие выявлению взаимосвязи литературы и истории; кратко повторить изученное в V-VII классах; содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе; воспитание активной жизненной позиции.

5.Методические приёмы: беседа, повторение изученного, работа с читательскими дневниками учащихся, составление таблицы «Роды и виды литературы», словарная работа, слово учителя.

6. Вид урока объяснение нового материала

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Комментарии

1.Организационный момент

II. Работа с читательскими дневниками

























3.Актуализация знаний















4.Объяснение нового











Чтение и обсуждение статьи «Историзм литературы» (учебник, часть 2, стр. 354)





5.. Итог урока



6.Домашнее задание













7. Рефлексия

Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку.

Прежде чем приступить к изучению курса литературы 8 класса, давайте поговорим о том, какие книги вы успели прочитать за лето. Откройте свои читательские дневники.

- Давайте поговорим о тех произведениях, которые не входили в список рекомендуемых. Расскажите, что бы вы посоветовали прочитать одноклассникам: кто автор этих книг, о чём они? Чтобы освежить в памяти прочитанное, вы можете воспользоваться своими записями. Почему вы выбрали для чтения именно эту книгу, кто посоветовал вам её прочесть,  захотелось ли вам прочитать другие книги этого автора? Какие книги из рекомендованного списка вы успели прочитать за лето? Какие авторы вам не были знакомы ранее? Какие герои вам запомнились? Какие произведения вы бы хотели перечитать?

Итак, мы снова говорим о литературе. Давайте вспомним, что же мы называем литературой? Сформулируйте и запишите определение термина. Попробуйте объяснить значение слова «литературоведение». Запишем определение в рабочую тетрадь

Назовите три рода литературы. Вспомните жанры, относящиеся к каждому роду. Представим знания в виде таблицы, перенесём её в тетрадь.

-Как мы видим, литература постоянно обращается к важнейшим историческим событиям. В течение всего учебного года мы с вами будем говорить о взаимосвязи литературы и истории, познакомимся с новыми интересными произведениями и попытаемся понять, почему именно исторические сюжеты встречаются во многих произведениях и русских , и зарубежных писателей.

-Откройте содержание учебника. Перечислите разделы курса. Какое время охватывает каждый из них? ( С XIII в. до наших дней.)Какие исторические личности упоминаются в названиях произведений? (Е. Пугачёв, Ермак, Александр Невский.)Какие исторические события? (ВОв, Пугачёвский бунт и т.д..)



Что нового вы узнали на уроке? Как связаны между собой  понятия «история» и «литература»? Дайте определение историзму литературы.

1. Прочитать статью учебника «Русская литература и история» (с.3-4), записать значение непонятных слов, встретившихся в статье ( не менее 5 слов). Ответить на вопросы. Подготовить устный пересказ.2. Подготовиться к мини-тесту «Фольклор». (Вспомнить жанры фольклора; повторить определения пословицы, поговорки, сказки, былины, обрядового фольклора; вспомнить типы сказок, циклы былин.)

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

В группе обсуждают прочитанное летом

















.











Самостоятельно формулируют определения на основе полученных ранее знаний и записывают получившиеся формулировки под диктовку самих учеников.















Составляют таблицу

Работают с учебником

Отвечают на вопросы учителя

Читают статью учебника, делают записи в тетрадях

























Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.





Обуч.ст-ра «Финкрайт раунд робин»





















Работа в паре


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока литературы в 8 классе по теме "Литература и история"

Автор: Галимуллина Гульнара Гайсовна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Методическая разработка урока литературы по теме А.С.Грибоедов «Горе от ума». История создания. Композиция произведения. для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_litieratury_po_tiemie_a_s_griboiedov_gorie_ot_"
    ["file_id"] => string(6) "374205"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482943492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок литературы "Взаимоотношения человека  и  природы в  повести  Ч.Айтматова "Белый  пароход" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-litieratury-vzaimootnoshieniia-chielovieka-i-prirody-v-poviesti-ch-aitmatova-bielyi-parokhod"
    ["file_id"] => string(6) "172618"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423841226"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Урок литературы по теме: «А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге"          (8-й класс по учебнику Т.Ф.Курдюмовой) "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-litieratury-po-tiemie-a-s-pushkin-piesn-o-vieshchiem-olieghie-8-i-klass-po-uchiebniku-t-f-kurdiumovoi"
    ["file_id"] => string(6) "176050"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424356659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока литературы для 5 класса «Случились два Астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме"
    ["seo_title"] => string(113) "razrabotka-uroka-litieratury-dlia-5-klassa-sluchilis-dva-astronoma-v-piru-nauchnyie-istiny-v-poetichieskoi-formie"
    ["file_id"] => string(6) "280917"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453449822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока литературы для 5 класса «Случились два Астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме"
    ["seo_title"] => string(115) "razrabotka-uroka-litieratury-dlia-5-klassa-sluchilis-dva-astronoma-v-piru-nauchnyie-istiny-v-poetichieskoi-formie-1"
    ["file_id"] => string(6) "280918"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453449828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства