kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рассказы А.П. Чехова

Нажмите, чтобы узнать подробности

По данной разработке можно урок проводить в форме литературного журнала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рассказы А.П. Чехова»

Литературный журнал

Рассказы А.П. Чехова.

Цели урока:

  • показать мастерство писателя в раскрытии трагизма повседневно-будничного существования человека;

  • развивать навыки идейно-художественного анализа прозаического произведения, совершенствовать навыки устной монологической речи, развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор; развивать мышление и воображение;

  • способствовать их нравственному и эстетическому воспитанию.

Оборудование: презентация, видео, музыка, флипчарт, толковый словарь.

Эпиграф к уроку: “Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя что-нибудь, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно”

1.Организационный момент.

2. Новая тема.

Слово учителя. Сегодня мы проводим литературный журнал под названием «Чехонте». А почему так назван журнал вы ответите в конце урока.

Задача нашего урока – проанализировать идейно-художественное содержание рассказов.

Чехов - великий писатель не только потому, что обладал огромным художественным изобразительным талантом, но также потому, что он со свойственным ему характером писательского таланта внес своими произведениями в историю литературы новое слово.

Всё творчество Чехова – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека. Эпиграфом нашего урока являются слова Чехова...

1страница журнала. Биография А.П.Чехова.

Какие произведения Чехова вам известны? Назовите их.

2 страница. Рассказ «Человек в футляре»

Работа со словарем. Значение слова футляр.

(Анализ произведения)

Слово учителя. Я хочу, чтобы вы росли настоящими патриотами, достойными гражданами своей Родины, не замыкались, подобно человеку в футляре, в свою скорлупу. Учитесь решать задачи, которые ставит перед вами жизнь, не бойтесь трудностей – «дорогу осилит идущий». Помните, что только совместными усилиями - хорошей работой, отличной учёбой - мы добьёмся процветания нашей прекрасной родины.

3 страница. Рассказ "О любви".

(Анализ произведения)

4 страница. Рассказ "Крыжовник".

Фрагмент фильма. (Анализ произведения)

5 страница. Рассказ "Ионыч".

Слово учителя. Герой рассказа Старцев в начале произведения напевает романс на стихи А.Дельвига “Элегия". Послушайте фрагмент этого романса.

....Не возвратите счастья мне,
Хоть дышит в вас оно!
С ним в промелькнувшей старине
Простился я давно
Не нарушайте ж, я молю, 
Вы сна души моей

И слова страшного: люблю
Не повторяйте ей!

Ключевыми словами для понимания образа Старцева, по-видимому, следует считать слова: “Не нарушайте ж, я молю, вы сна души моей…”. Именно “сон души” осуждает Чехов в своем герое и показывает, как этот сон одолевает Старцева – Ионыча по мере улучшения его материального положения. Не то плохо, что Старцев стал состоятельным, даже богатым человеком, а то, что он не видел смысла в своей жизни…

6 страница. Рассказ "Дама с собачкой".

Фрагмент фильма. (Анализ произведения)

3. Закрепление.

Флипчарт на соответствие.

Т ест по творчеству А.П.Чехова.

Вопрос. Почему наш журнал назван Чехонте? (Это псевдоним А.П.Чехова)

Ч то вы можете сказать о творчестве Чехова?

Слово учителя. Для Чехова превыше всего личность – не абстрактная, но вполне конкретная;

Унизить человека, причинить ему боль для Чехова было невозможно. Это был великодушный художник!

Философское отношение к жизни, любовь к людям, уважение человека и было верой Чехова, его религией, его мировоззрением, поэтому жизнь не должна проходить и уходить в вечность бесследно”.

Чехов писал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
  Я вам желаю, чтобы каждый из вас стал таким человеком, каким хотел видеть своего читателя Чехов.

4. Итог урока.

5. Домашнее задание. Написать сочинение на тему: "Берегите в себе человека!"

Прочитать пьесу "Вишневый сад".




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рассказы А.П. Чехова

Автор: Закарлюк Нина Сергеевна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Урок литературы " А.П.Чехов. Сведения из биографии писателя. Юмор в рассказе Чехова «Толстый и тонкий»."
    ["seo_title"] => string(96) "uroklitieraturyapchiekhovsviedieniiaizbioghrafiipisatieliaiumorvrasskaziechiekhovatolstyiitonkii"
    ["file_id"] => string(6) "307451"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458329141"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "КВН по творчеству А.П. Чехова "
    ["seo_title"] => string(33) "kvn-po-tvorchiestvu-a-p-chiekhova"
    ["file_id"] => string(6) "206989"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430315803"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Уроки нравственности в рассказах А.П.Чехова" "
    ["seo_title"] => string(48) "uroki-nravstviennosti-v-rasskazakh-a-p-chiekhova"
    ["file_id"] => string(6) "174919"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424190501"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Юмористический и сатирический талант А.П. Чехова в  рассказе «Хирургия» "
    ["seo_title"] => string(79) "iumoristichieskii-i-satirichieskii-talant-a-p-chiekhova-v-rasskazie-khirurghiia"
    ["file_id"] => string(6) "211141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431545577"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Тема: идейный смысл рассказа А. П. Чехова «Дом с мезонином» (1896 г). "
    ["seo_title"] => string(68) "tiema-idieinyi-smysl-rasskaza-a-p-chiekhova-dom-s-miezoninom-1896-gh"
    ["file_id"] => string(6) "113164"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409337914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства