kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путь к подвигу" (мифы о Геракле)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даанная работа представляет собой аналитическое осмысление героических мифов древности и касается подвигов Геракла - одного из самых известных героес античности. Перед классом ставятся нравственные вопросы, актуальные вовсе времена: Легко ли быть героем? Какими качествами должен обладать настоящий герой? Легко ли быть героем? Какой поступок в наши дни можно назвать героическим? Ребятам предлагается материал для размышления, происходит сбор материала для последующего сочинения по пройденной теме "Герои античности".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путь к подвигу" (мифы о Геракле)»

Метелкина Анастасия Олеговна,

учитель русского языка и литературы первой категории

КГУ «Школа – гимназия» г. Риддера Восточно-Казахстанской области


Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе.

Тема: «Путь к подвигу»

( мифы о Геракле).

Цели: 1) рассмотреть и изучить материал по теме «12 подвигов Геракла»;

2) продолжить работу по формированию нравственных принципов у учащихся;

3) прививать чувства патриотизма, любви к Родине, стремления к справедливости.

Оборудование урока: интерактивная доска, слайд-презентация, раздаточный материал по развитию речи, опорный конспект, дополнительная литература.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Повторение.

Беседа по изученным понятиям:

- Вспомним, что такое миф, мифология, мифологема.



- Кто рассказывал мифы? (Аэды.)

- На какие две группы делятся мифы? (О богах и героях.)

- К какой категории мы отнесем мифы о Геракле?

3. Открытие темы.

- Наша тема - «ПУТЬ К ПОДВИГУ». Давайте рассмотрим эти понятия.

- Что такое путь? (Дорога, жизнь, судьба, движение.)

- Что такое поДВИГ? (Стремление к чему-то, исполнение долга, защита слабых, геройство, патриотизм, любовь к Родине.)

- Кто совершает подвиги? Каким должен быть герой?

- Сегодня мы рассмотрим, что двигало Гераклом, когда он совершал свои подвиги, к чему стремился этот герой, какие качества прославляли люди в своих героях.

4. Биография героя.

- Что вы знаете о рождении Геракла?


- Послушайте, что подготовили для вас ребята. Им был дан материал о рождении нашего героя и предложено самим выбрать значимые вехи его биографии. (Выступление уч-ся, материал прилагается.)

- Какие качества будущего героя прорисовываются в его биографии? (Учащимся выдается лист для внесения в него качеств героя, которые они услышат в его биографии.)

- Посмотрим, какие качества Геракла вы увидели в его биографии? (Необыкновенная сила, неконтролируемый гнев, учился у лучших учителей, выбрал путь трудов и подвигов = учение пошло на пользу, патриот, жестокость, кровожадность, героически сражается, поддается гипнозу, внушаем, осознает всю тяжесть своего поступка, ищет совета у мудрейших, готов искупить вину.)

- Когда мы изучали «Одиссею» Гомера, вы сказали, что герои похожи на сказочных – один плохой, другой хороший. Создавая портрет Геракла, можем мы сейчас однозначно сказать, какой он человек? Посмотрите, сколько поступков и сколько качеств намешано в нем. Продолжим изучать тему и не забудем ответить на этот вопрос.

- Нам встретилось число 12. Что оно обозначает? Где мы с ним уже встречались?

Я уже пыталась вас натолкнуть на мысль о том, что число непростое, имеет некий смысл. Послушайте, что расскажет о нем____________. (Выступление уч-ся, материал прилагается.)


- Итак, число 12 несет некое особое, сакральное, значение. Оно не зря появляется в судьбе Геракла дважды: оракул повелевает служить Эврисфею 12 лет и совершить 10 подвигов, но два подвига ему не зачитываются, и их становится 12! Вот тут и возникает мысль о том, что число необычно, не случайно. Что же оно предвещает герою, как вы думаете?

- Да, его ждет новая жизнь, в которой он станет другим, возможно, лучше, возможно, хуже. Но Геракл стремится к этой новой жизни, хочет ее. Где это показано, кто сейчас уже может сказать? Кому он отправлен служить, какой это человек?

- На этот вопрос мы ответим позже, когда послушаем ваши выступления. Дома вы прочитали один из мифов о Геракле. Сейчас я предлагаю вам осмыслить с помощью товарищей все мифы, существенно дополнив свои характеристики героя.

5. Выступления учащихся (СЛАЙДЫ с 11 по 23).

Задание: прослушать сжатый пересказ мифа, отметить в листе-характеристике те качества, которые вы увидели в герое, не повторяясь.

Задание выступающим: кратко пересказать миф, передав главные события и характеристики героя.

6. Подведем итоги.

- Итак, каким предстает перед нами античный герой Геракл?

- Какое слово часто встречалось на слайдах? Что такое ДОЛГ?

Чтение ребятами характеристик.

- Какую роль сыграло число 12 в его жизни?

- Хотите узнать, что было с нашим героем дальше или кто-то знает, читал?

- Послушаем _____________, это было ее дополнительное задание. (Выступление уч-ся, материал прилагается.)

- Вот так сложилась дальнейшая судьба нашего героя. Легкой была его жизнь?

- А как вы думаете, легко быть героем, знаменитым? Почему?

- А в какой ситуации человек может проявить себя?




7. Осмысление пройденного материала.

- Заключительный этап нашего урока предполагает, как всегда, письменное высказывание по пройденному материалу. Сегодня вопрос такой:


«ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ГЕРОЕМ?»

Письменные ответы учащихся, работа по материалу для развития речи. (Лист опорного конспекта прилагается.)

8. Итоги урока, ДЗ.



































Опорный конспект по теме «ПУТЬ К ПОДВИГУ (мифы о Геракле)»

Биография Геракла. Запишите качества, которые проявились в герое сразу после рождения и в первые годы жизни.

12 подвигов Геракла.

Запишите те качества героя, которые он показал в служении Эврисфею.

Комментарий, вопросы.

Запишите вопросы, которые у вас возникли, свой комментарий.











































Материал для справок:

хитрость;

смекалка;

огромная сила;

сокрушительный удар;

упорство;

могучие руки;

умение ждать;

необыкновенная сила;

неконтролируемый гнев;

хорошее образование;

правильный выбор пути;

патриот своей страны;

непоколебим;

жестокость;

кровожадность;

героически сражается;

ищет совета у мудрейших людей;

внушаем;

поддается гипнозу=слабое место;

помогает жителям окрестных деревень;

осознает всю тяжесть своего поступка;

изобретателен;

не стесняется обращаться за помощью;

способен на сильные чувства (скорбь, грусть, боль утраты);

рассчитывает на друзей в тяжелой ситуации;

знает предел своих возможностей;

быстрый;

целеустремленный;

покорно принимает свою участь;

смелость;

решительность;

умение анализировать и признавать ошибки;

упорен;

предприимчив;

не прощает обид;

мстителен;

уверен в себе;

способен подчинить себе, укротить грозных животных;

переживает как обычный человек;

подобен богу;

отлично владеет палицей;

необычайное мужество;

бесстрашный герой;

величественный;

умеет вести переговоры;

руки крепкие, как сталь;

железные объятья рук; мускулы как горы; нечеловеческие силы;

помощь богини Афины.




Подведем итоги

Каким предстает перед нами античный герой Геракл?

Геракл предстает перед нами____________________

______________________________________________

Какую роль сыграло число 12 в его жизни?

Число «12» предвещало герою____________________ ______________________________________________

Легко ли быть героем? Почему?

Я считаю, что___________________________________ ______________________________________________

Сможете ли вы совершить героический поступок?

Я думаю, что___________________________________ ______________________________________________ Какими качествами должен обладать современный герой?

По моему мнению, современный герой должен обладать такими качествами, как__________________ ______________________________________________



Подведем итоги

Каким предстает перед нами античный герой Геракл?

Геракл предстает перед нами____________________

______________________________________________

Какую роль сыграло число 12 в его жизни?

Число «12» предвещало герою____________________ ______________________________________________

Легко ли быть героем? Почему?

Я считаю, что___________________________________ ______________________________________________

Сможете ли вы совершить героический поступок?

Я думаю, что___________________________________ ______________________________________________ Какими качествами должен обладать современный герой?

По моему мнению, современный герой должен обладать такими качествами,как_______________________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Путь к подвигу" (мифы о Геракле)

Автор: Метелкина Анастасия Олеговна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Развитие речи. Обучающее сочинение «Этот герой мне понравился...»"
    ["seo_title"] => string(69) "razvitiieriechiobuchaiushchieiesochinieniieetotghieroimnieponravilsia"
    ["file_id"] => string(6) "285954"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454260106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "6 класс рабочая программа по литературе по учебнику В.Я.Коровиной"
    ["seo_title"] => string(73) "6-klass-rabochaia-proghramma-po-litieraturie-po-uchiebniku-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "222768"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436792824"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "План-конспект урока "Мифология" "
    ["seo_title"] => string(32) "plan-konspiekt-uroka-mifologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "142480"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418305283"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Значения слов конь и лошадь "
    ["seo_title"] => string(29) "znachieniia-slov-kon-i-loshad"
    ["file_id"] => string(6) "193398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427634909"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАСCНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КОНКУРС ЗНАТОКОВ ФИЗИКИ». "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-otkrytogo-vnieklascnogo-mieropriiatiia-konkurs-znatokov-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "180807"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425235813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства