kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Мифология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Повторить и закрепить знания по мифологии.
  2. Прививать любовь к слову, интерес к истории человечества.
  3. Воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование:

  • Компьютер, музыкальный цент;
  • 2 карточки с вопросами капитанам команд;
  • жетоны.
  • Костюмы команд

Урок-соревнование рассчитан на 2 часа.

Класс делится на две команды. Обычно трудно бывает разделить учащихся на команды, так как, например, кому-то обязательно хочется играть со своим другом в одной команде или одна команда может оказаться сильнее другой. Чтобы не было обид и разногласий, я обычно делю класс на команды путем жеребьевки: каждый тянет свой жребий (заготавливаю листочки бумаги по количеству учащихся, на половине из которых нарисован крестик; таким образом, подбор участников команды случаен). Эта процедура проходит очень быстро – 1-2 минуты в начале урока. Когда класс разделен, сразу же прошу команды выбрать капитана. Ребята выбрали славянскую и греческую мифологию. Поэтому задания командам исходят из этих двух мифологий.

Задания

  1. Придумать названия командам, связанные с мифами, приветствие и девиз.

              1-я команда представители славянской мифологии «Вампиры».

               2-я команда представители греческой мифологии «Олимпийцы».

  1. Представление команд (презентации, театрализованное представление).
  • Команда «Вампиры» под музыку «Дорога в Трансильванию» из кинофильма Ван Хелсинг выходит на сцену.
  • Команда «Олимпийцы» под  народные греческие  мотивы.

               Каждая команда представляет зрителям свою презентацию, приветствие, девиз которые отображают тематику данной команды.

     3. Блиц-вопросы командам.

За каждый правильный ответ дается один жетон. Если команда не знает ответа, то право отвечать переходит к команде-сопернице.

Вопросы для 1 команды

  1. Рассказы, порожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. (Мифы.)
  2. Сын бога Зевса и смертной женщины Алкмены. (Геракл.)
  3. Совершая этот подвиг, Геракл сломал стену и отвел воду двух рек. Назовите подвиг. (Авгиевы конюшни.)
  4. Почему Гераклу так долго не удавалось победить великана Антея? (Великан черпал силу у своей матери-земли.)
  5. Какое особое свойство имели яблоки Гесперид? (Они давали вечную молодость.)

Вопросы для 2 команды

  1. Произведения, созданные народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое. (Легенды.)
  2. Мифологический персонаж, взгляд которого смертелен для человека. У него огромные веки, которые вилами поднимают его помощники (Вий).
  3. Как назывались жрецы, колдуны в славянской мифологии? (Волхвы).
  4. Бог плодородия в славянской мифологии. (Ярило)
  5. Назовите христианский праздник и обряд, отмечающийся на 9 день после «святого воскресенья» (Радуница).
  1. Музыкальный конкурс.

Команды в соответствии с выбранной мифологией должен представить вниманию музыкальный номер. (Танец)

  • Команда «Вампиры» вальсируют  под звуки вальса из кинофильма Ван Хелсинг
  • Команда «Олимпийцы» танцуют под греческую  народную музыку «Сиртаки».
  1. Конкурс капитанов.

Капитанам раздаются карточки с заданиями по славянской и греческой мифологии.

Итог конкурса. Жюри подсчитывают жетоны и баллы по итогам каждого конкурса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Мифология" »

Цели:

  1. Повторить и закрепить знания по мифологии.

  2. Прививать любовь к слову, интерес к истории человечества.

  3. Воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование:

  • Компьютер, музыкальный цент;

  • 2 карточки с вопросами капитанам команд;

  • жетоны.

  • Костюмы команд

Урок-соревнование рассчитан на 2 часа.

Класс делится на две команды. Обычно трудно бывает разделить учащихся на команды, так как, например, кому-то обязательно хочется играть со своим другом в одной команде или одна команда может оказаться сильнее другой. Чтобы не было обид и разногласий, я обычно делю класс на команды путем жеребьевки: каждый тянет свой жребий (заготавливаю листочки бумаги по количеству учащихся, на половине из которых нарисован крестик; таким образом, подбор участников команды случаен). Эта процедура проходит очень быстро – 1-2 минуты в начале урока. Когда класс разделен, сразу же прошу команды выбрать капитана. Ребята выбрали славянскую и греческую мифологию. Поэтому задания командам исходят из этих двух мифологий.

Задания

  1. Придумать названия командам, связанные с мифами, приветствие и девиз.

1-я команда представители славянской мифологии «Вампиры».

2-я команда представители греческой мифологии «Олимпийцы».

  1. Представление команд (презентации, театрализованное представление).

  • Команда «Вампиры» под музыку «Дорога в Трансильванию» из кинофильма Ван Хелсинг выходит на сцену.

  • Команда «Олимпийцы» под народные греческие мотивы.

Каждая команда представляет зрителям свою презентацию, приветствие, девиз которые отображают тематику данной команды.

3. Блиц-вопросы командам.

За каждый правильный ответ дается один жетон. Если команда не знает ответа, то право отвечать переходит к команде-сопернице.

Вопросы для 1 команды

  1. Рассказы, порожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. (Мифы.)

  2. Сын бога Зевса и смертной женщины Алкмены. (Геракл.)

  3. Совершая этот подвиг, Геракл сломал стену и отвел воду двух рек. Назовите подвиг. (Авгиевы конюшни.)

  4. Почему Гераклу так долго не удавалось победить великана Антея? (Великан черпал силу у своей матери-земли.)

  5. Какое особое свойство имели яблоки Гесперид? (Они давали вечную молодость.)

Вопросы для 2 команды

  1. Произведения, созданные народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое. (Легенды.)

  2. Мифологический персонаж, взгляд которого смертелен для человека. У него огромные веки, которые вилами поднимают его помощники (Вий).

  3. Как назывались жрецы, колдуны в славянской мифологии? (Волхвы).

  4. Бог плодородия в славянской мифологии. (Ярило)

  5. Назовите христианский праздник и обряд, отмечающийся на 9 день после «святого воскресенья» (Радуница).

  1. Музыкальный конкурс.

Команды в соответствии с выбранной мифологией должен представить вниманию музыкальный номер. (Танец)

  • Команда «Вампиры» вальсируют под звуки вальса из кинофильма Ван Хелсинг

  • Команда «Олимпийцы» танцуют под греческую народную музыку «Сиртаки».

  1. Конкурс капитанов.

Капитанам раздаются карточки с заданиями по славянской и греческой мифологии.

  1. Итог конкурса. Жюри подсчитывают жетоны и баллы по итогам каждого конкурса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План-конспект урока "Мифология"

Автор: Штоль Александра Анатольевна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142480


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства