Цели:
- Повторить и закрепить знания по мифологии.
- Прививать любовь к слову, интерес к истории человечества.
- Воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование:
- Компьютер, музыкальный цент;
- 2 карточки с вопросами капитанам команд;
- жетоны.
- Костюмы команд
Урок-соревнование рассчитан на 2 часа.
Класс делится на две команды. Обычно трудно бывает разделить учащихся на команды, так как, например, кому-то обязательно хочется играть со своим другом в одной команде или одна команда может оказаться сильнее другой. Чтобы не было обид и разногласий, я обычно делю класс на команды путем жеребьевки: каждый тянет свой жребий (заготавливаю листочки бумаги по количеству учащихся, на половине из которых нарисован крестик; таким образом, подбор участников команды случаен). Эта процедура проходит очень быстро – 1-2 минуты в начале урока. Когда класс разделен, сразу же прошу команды выбрать капитана. Ребята выбрали славянскую и греческую мифологию. Поэтому задания командам исходят из этих двух мифологий.
Задания
- Придумать названия командам, связанные с мифами, приветствие и девиз.
1-я команда представители славянской мифологии «Вампиры».
2-я команда представители греческой мифологии «Олимпийцы».
- Представление команд (презентации, театрализованное представление).
- Команда «Вампиры» под музыку «Дорога в Трансильванию» из кинофильма Ван Хелсинг выходит на сцену.
- Команда «Олимпийцы» под народные греческие мотивы.
Каждая команда представляет зрителям свою презентацию, приветствие, девиз которые отображают тематику данной команды.
3. Блиц-вопросы командам.
За каждый правильный ответ дается один жетон. Если команда не знает ответа, то право отвечать переходит к команде-сопернице.
Вопросы для 1 команды
- Рассказы, порожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. (Мифы.)
- Сын бога Зевса и смертной женщины Алкмены. (Геракл.)
- Совершая этот подвиг, Геракл сломал стену и отвел воду двух рек. Назовите подвиг. (Авгиевы конюшни.)
- Почему Гераклу так долго не удавалось победить великана Антея? (Великан черпал силу у своей матери-земли.)
- Какое особое свойство имели яблоки Гесперид? (Они давали вечную молодость.)
Вопросы для 2 команды
- Произведения, созданные народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое. (Легенды.)
- Мифологический персонаж, взгляд которого смертелен для человека. У него огромные веки, которые вилами поднимают его помощники (Вий).
- Как назывались жрецы, колдуны в славянской мифологии? (Волхвы).
- Бог плодородия в славянской мифологии. (Ярило)
- Назовите христианский праздник и обряд, отмечающийся на 9 день после «святого воскресенья» (Радуница).
- Музыкальный конкурс.
Команды в соответствии с выбранной мифологией должен представить вниманию музыкальный номер. (Танец)
- Команда «Вампиры» вальсируют под звуки вальса из кинофильма Ван Хелсинг
- Команда «Олимпийцы» танцуют под греческую народную музыку «Сиртаки».
- Конкурс капитанов.
Капитанам раздаются карточки с заданиями по славянской и греческой мифологии.
Итог конкурса. Жюри подсчитывают жетоны и баллы по итогам каждого конкурса.