kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пушкин и Абай

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение    жизни    и  творчества  А.С.  Пушкина и  А. Кунанбаева.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пушкин и Абай»

                Абай    и      Пушкин  -  созвучие  двух  сердец  .

 

Учебная  цель:   Изучение    жизни    и  творчества  А.С.  Пушкина и  А. Кунанбаева.

Воспитательная  цель: Приобщение  учащихся  к  культурному  достоянию русского  и  казахского  народов,  эстетическое воспитание .

Развивающая   цель : Привитие интереса  к  творчеству  выдающихся поэтов  -   Абая  и  Пушкина,  изучению  языков.

Оборудование:                 Портреты  Абая  и  Пушкина  ,  выставка

                                            произведений  Абая  и  Пушкина , сборники стихов

 Оформление: Осенние  листья, цветы,  шары, казахские орнаменты, вывеска  с  темой  вечера,   газеты  на тему    стихов    Абая    и  Пушкина  русские и  казахские   народные  костюмы.

                                  

                                  Ход    урока :

 І.  Операционно-  мотивационный  этап.

II .Психологический    настрой  на  фоне  казахской  музыки   

                           ( музыка  Құрманғазы )

1.Слово  учителя.

 

Мы  приветствуем   гостей,

Дорогих  учителей!

Всех  знакомых,  незнакомых, 

И  серьезных,  и  веселых!

 

-Ребята  ,  сегодня  мы  поговорим  о  знаменитых  людях  ХІХ  века.

Абай  и  Пушкин !  Светочи  поэзии ,  наша  гордость . непревзойденное   достижение  казахской  и  русской  литературы .  Их  стихи -  гимн  высокой  гражданственности  ,  «  союз  волшебных  звуков , чувств    и  дум».  Для  них  поэзия  властитель  языка  .

Начиная   разговор  о творчестве  двух  гениев -  А.С. Пушкина  и А. Құнанбаева  давайте  ,  вспомним ,  что  мы знаем  о  них ?

(  дети  делятся  своими  знаниями)

 

1. :  Абай  Құнанбаев-  великий  поэт  ,  гордость  казахского  народа . Родился  в  Семипалатинской  области , среди  голубых  Чингизских  гор .  Имя Абай  дала  ему  в  детстве  мать . Оно  означает «вдумчивый ,  «осмотрительный»

2.:  Александр  Сергеевич  Пушкин  родился  в Москве .Саша  был   кудрявым  мальчиком ,  со  смуглым  личиком  ,  с  очень  живыми  глазами  .

 

3. - Бабушка  Пушкина  учила  маленького  поэта  русской  грамоте ,  рассказывала  ему  о   русской  старине .  Няня  знала   множество  сказок, ,  песен и  была  замечательной  разказчицей . 

4.  Бабушку  Абая  звали  Зере .   Бабушка  Зере прививала  Абаю  любовь  к  народному  творчеству  с  малых  лет.  Она  знала  старинные  легенды  о  батырах ,  сказания ,  песни.

5.   Рассказы бабушек , сказки  запали в души  поэтов  и  стали  источниками  их  творчества .

Ведущий 1 :  Творчество  Абая  и  Пушкина -  это  отражение  времени  ,  в  которое суждено  им  было  жить  . «  В  центре  пушкинского  творчества   жизнь  его  современников  ,  раскрытая  им  горькая  драма  века ». Он « знал все  страдания  человека  своей  эпохи  ,  выпавшие  на  долю  тех , кто беззаветно  начал  борьбу  за  свободу  ,  и  тех ,  кто  не   отважился  на  мятеж .  Жил ,  задыхаясь  в  атмосфере  самовластья  ,  погибая  под  ударами  враждебных  человеку  обстоятельств» 

 

Ведущий 2 : Эпоха  Абая – это период  ломки  патриорхальновековых  устоев .  Казахстан  находился  на  пути  к  новому  развитию ,  но  весьма  усиливался  феодальный  гнет ,  борьба  за  власть .  Несмотря  на  противоречия , раздиравшие  страну , развивалась  прогрессивная  мысль ,  происходило  становление  литературы  ,  расширялась  сфера  культурного  общения   казахов  и  русских .

 

Ведущий1 :  Оба  поэта  с  ранних  лет  сочиняли  стихи.  Каждый  любил  свою  Родину  ,  красоту  родной  природы .

 

Ведущий  1:   Для  Пушкина   природа -  это  чародейка , «очей  очарованье».

Эта  та  действительность  ,  которая  вдохновляла  поэта  на  творческий  труд .   Несравненный  живописец  природы , 

Пушкин  воспринимал  ее  не  только  зорким  глазом  художника  и  тонким  слухом  музыканта ,  но  и  любящим  свою  Родину  сердцем горячего  патриота .

Ведущий 2 :  Абая  же волнует  судьба  народа ,  живущего  в  степи и  лишенного  права  наслаждаться  красотой  русской   природы . Но  Абай  любит  природу  родного  степного края  и  воспевает  ее  в  своих  стихах .  В  поэзии Абая  нашли  отражение  разнообразие  картины  народной  жизни  :

Бескрайние  просторы  степей  , жизнь и  быт  казахского  ауыла , летние  кочевья ,  поготовка  к  зиме , соколиная  охота  .

  Абая    увлекает  не  только  степная  природа . В  этой  степи  живет  его  народ . Вот  почему стихи  о  природе -  это  в  то  же  время  стихи  о  народной  жизни ,  полной  противоречий  и  контрастов .

 Послушайте  эти  замечательные  стихи :

           

 Күз    .Осень . (  Абай)

Сұр  бүлт  түсі  суық  қаптайды  аспан  ,

Күз  болып  ,  дымқыл  тұман жерді  басқан  . 

Білмеймін  тойғаны  ма  ,  тоңғаны  ма ,

Жылқы  ойнап  , бие  қашқан  ,  тай  жарысқан  ?

 

Жасыл  шөп ,  бәйшешек  жоқ  бұрынғыдай ,

Жастар  күлмес ,  жүгірмес  бала  шулай .

Қайыршы  шал- кемпірдей  түсі  кетіп ,

Жапырағынан  айырылған  ағаш ,  қурай.

 

Тучи  серые ,  хмурые ,

Дождь  недалек ,

Осень . Голую  землю   туман  заволок .

То  ль  от  сытости ,  то  ль  чтоб  согреться , резвясь ,

Стригунка  догоняет  в  степи  стригунок .

 

Косяком  потянулись  на  юг  журавли , 

Караваны  верблюдов

Под  ними  прошли ,

И  в  аулах -  уныние  и  тишина .

Смех ,  веселые  игры  остались  вдали .

                    Жаз  / Лето . ( Абай )

 

Жаздыгүн  шілде  болғанда,

Көкорай  шалғын ,  бәйшешек

Ұзарып   өсіп   толғанда ;

Күркіреп  жатқан  жылқының

Шалғыннан  жоны  қылтылдап ,

Ат, айғырлар ,  биелер

Бүйірі  шығып ,  ыңқылдап ,

Суда  тұрып шыбындап  ,

Құйрығымен  шылпылдап ,

Арасында  құлын-  тай

Айнала  шауып  бұлтылдап ,

Жоғары -  төмен  үйрек  ,  қаз

Ұшып  тұрса  сымпылдап  .

Қыз-  келіншек  үй тігер  ,

Бұрала  басып  былқылдап ,

Ақ  білегін  сыбанып ,

әзілдесіп  сыңқылдап.

Летом ,  когда  тенисты  деревья ,

И  буйно  цветут  цветы  на  лугах ,

И  на  широких  речных  берегах

Шумно  раскидываются  кочевья ,

Так  высока  в  степи  трава ,

Что  спины  коней  видны  едва .

 

.Гусей  и  уток крикливых  стаи

То  опускаются ,  то  взлетают ...

 Смехом  и  криками  оглашая

 Степной  простор  далеко  вокруг .

 

Осень .  ( А.С.  Пушкин)

 

Унылая  пора !  очей  очарованье  !

Приятна  мне  твоя  прощальная  краса –

Люблю  я  пышное  природы  увяданье ,

В  багрец  и  золото  одетые  леса ,

В  их  сенях  ветра  шум  и  свежее  дыханье ,

И  мглой  волнистою  покрыты  небеса ,

И   редкий  солнца  луч  ,  и  первые  морозы ,

И  отдаленные  седой  зимы  угрозы .

 

Зима.    (  А.С.Пушкин)

.Вечор ,  ты  помнишь  вьюга  злилась , 

На   мутном  небе  мгла  носилась.

Луна  как  бледное   пятно ...

И  ты  печальная  сидела ,

А  ныне  погляди в  окно  .

 

Под  голубыми  небесами

Великолепными   коврами ,

Блестя  на  солнце  ,  снег  лежит.

Прозрачный    лес один  виднеет.

И  ель  сквозь  иней  зеленеет,

И  речка  подо  льдом  блестит .

 

       Жазғытұры  / Весна. (Абай )

 Жазғытұры   қалмайды  қыстың  сызы ,

Масатыдай   құлпырар  жердің  жүзі .

Жан-  жануар ,  адамзат  анталаса ,

Ата-  анадай  елжірер  күннің  көзі .

 

 

Жаздың  көркі  енеді  жыл  құсымен  ,

Жайраңдасып  жас  күлер  құрбысымен .

Көрден  жаңа  тұрғандай  кемпір  мен  шал

Жалбаңдасар  өзінің  тұрғысымен  .

 

Как  весенней  порою  шумят  тополя!

     Ходит  ветер , цветочною  пылью  пыля .

Все  живое  обласкано  солнцем  степным ,

Словно  мать  и  отец ,

Рада  наша  земля .

 

И  все   дедушки  лучший  надели    убор,

И  долины  в  тюльпанах,  как  пестрый  ковер ,

В  приозерных  низинах  гремят  соловьи ,

Им  кукушки  зарей  отзываются  с  гор .

 

Музыкальная    пауза  :    Танец « Қамажай ».

 

Викторина:

1.   Кто  из  героев  сказок  А.С.Пушкина  и  где  жил  в  ветхой  землянке 

    30  лет  и  3  года  ?   

    (Старик  со  старухой ,  «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке»

 

2.  Что  кричал  петушок  сидя  на  спице ?

    (Кири- куку , царствуй  лежа  на  боку .)

 

3.  Как  царица  обращалась  к  волшебному  зеркалу ?

     («Свет  мой , зеркальце ! Скажи !  Да  всю  правду  доложи»)

 

4.  Как  обращался  старик к  золотой  рыбке  ?

    («Смилуйся  ,  государыня  рыбка»

 

5.  Как  звали  работника  попа ?  ( Балда)

 

6.  Какими  словами  заканчиваются « Сказка  о мертвой  царевне  и  о  семи

     богатырях»,  и  « Сказка  о  царе  Салтане »?

    (  я  там  был,  мед,  пиво  пил , да  усы  лишь  обмочил .

 

7.  Как  начинает  Пушкин «Сказку  о царе  Салтане »?

     (  Три  девицы  под  окном  пряли  поздно  вечерком)

 

8.  Кто  чередой  из  вод  выходит  ясных  ?

    ( 33  богатыря  и  с  ними  дядька  Черномор)

 

              (Вручение  призов  за  правильные  ответы .)

Ведущий 1 :  Как  же  складывалась  судьба  великих  деятелей  литературы ?

 

1. Жизнь  А.С.Пушкина – « один  чудесный  миг»

Детство  в  Москве ,  учеба в  Царскосельском  лицее .Он  увлекается  театром ,   балами ,  являлся  членом  различных  литературных  обществ ,  вступил  в  кружок «Зеленая  лампа ». Был  дружен  с  будущими  участниками восстания 14  декабря 1825 года  .  Мечтал о переустройстве  России ,  свободе :

                                 Хочу  воспеть  свободу  миру .

                                 На  тронах  поразить  порок .

 

 Выразительное   стихотворений    . 

  «Узник»    с  92  ,    «Во  глубине  сибирских руд»                   с.159        

 

Ведущий:   Вольнолюбивые  стихи  поэта  разлетались  по  всей  стране. «Пушкина  надо  сослать  в  Сибирь  :  наводнил  Россию  возмутительными  стихами» ,-  сказал  царь  Александр  І . Поэта  ждала  южная  ссылка  с  мая 1820  по  июнь 1824  года. Затем  ссылка   в Михайловское  Псковской  губерний  под  надзор  властей на  2  года . А затем  было  Болдино,  Женить-

ба на  Наталье  Гончаровой ,  семейная  жизнь,  светские  интриги .

    В  сентябре-  октябре 1833 года  он  посетил  Казань ,  Симбирск , Оренбург ,  Уральск  . Здесь  поэт  работал  над  историей  Пугачевского  восстания .

        Творческая  жизнь  Пушкина  была  яркой ,  но  недолгой . 27  января  1837  года  на  дуэли  он  был  смертельно  ранен , а 29  января  его  не  стало  .

        Таковы  лишь  основные  вехи жизни  поэта . 

 

Ведущий 2: Жизнь  Абая  -  это  годы  учебы ,  борьбы  за  просвещение  казахского  народа . Это  радости  любви  и  горести  утрат .

  Абай  Кунанбаев  родился  10  августа  1845  года  в  Чингизских  горах  бывшей  Семипалатинской  области.

   Первоначальное  образование  получил  дома  у  муллы ,  а  затем  его   отец   Кунанбай  отправил  сына  учиться  в  медресе  . К  тому  времени  у  Абая  пробудился  интерес  к  поэзии. Он  стал  увлекаться  чтением  восточной  литературой . Нарушая  суровый  устав  медресе ,  подросток  самовольно  посещал  русскую  школу. Он  начал  писать  стихи ,  самостоятельно  изучал  русский  язык ...   Отец  суровый  и  властный  человек  ,  не  дал  ему  закончить  обучение .  Вернул  сына  в  аул  и  начал  приучать  его  к  разбирательству тяжб ,  к будущей  административной  деятельности  -  главы  рода . Однако  Абай  не  стал  преемником  отца .Он   писал  стихи ,  часто  посещал  публичную  библиотеку  в  Семипалатинске .В это  время  судьба  свела его  с  сильными Е.К.Михаэлисом ,человеком  широчайших  знаний ; С.С. Гроссом , Н.И.Долгополовым ,  приехавшими  в  степь  записывать  казахские  народные  сказания , обряды .  Они  познакомили  Абая  с  произведениями  русских  писателей , и ,  благодаря  им ,  он  понял что  у  просвещенных  народов  искусство  сочинения  стихов  и  прозы  является  самым  уважаемым  делом . Вскоре  всем  смыслом  жизни Абая  стала  литература .

  Поэт  прожил недолгую жизнь -  59  лет .  Он  воспитал  одаренных  сыновей  и  пережил  трагедию  их  потери . До  последних  лет  жизни  Абай  сохранил верность  музе  добра  и  справедливости .

 

                       

                               Ғылым  таппай  мақтанба  

 

                                Ғылым   таппай   мақтанба  ,

                                Орын   таппай  баптанба  ,

                                Құмарланып  шаттанба

                                Ойнап   босқа  күлуге .

                                Бес  нәрседен  қашық  бол  ,

                                Бес   нәрсеге  асық  бол ,

                               Адам  болам  десеңіз .

                               Тілеуің  ,  өмірің  алдыңда .

                               Оған  қайғы  жесеңіз .

                               Өсек  ,  өтірік  ,  мақтаншақ ,

                               Еріншек  ,  бекер  мал  шашпақ –

                               Бес  дұшпаның   білсеңіз .

                               Талап  ,  еңбек  ,  терең  ой ,

                               Қанағат  ,  рақым  ойлап  қой  -

                               Бес  асыл  іс  , көнсеңіз .

 

 

 

Пока  не  знаешь – молчи .

Пока  блуждаешь  -  молчи ,

В  бесцельных  днях  и  в  ночи

Пустых  забав  не  ищи .

Чтоб  человеком  ты  был

И  вровень   с  веком  ты  был ,

Ты  пятерых    побори

И  пятерых  избери .

Злословье , ложь ,  хвастовство ,

Безделье и  мотовство  -

Вот  пять  друзей ,  согласись .

Увидев  зло -  отвернись ,

К  беде  пороки  ведут .

Добро  увидев -  о  нем

Ты  помни  ночью  и  днем .

 

 Ведущий 1 :   Да ,  Абай  и Пушкин  жили  в  разное  время , но  судьба  поэтов все- таки  переплелась  на  творческом  поприще .

Абай  занимается  переводами  русских  и  зарубежных  поэтов: Лермонтова ,  Крылова ,  Гете.  Первым  из  среднеазиатских   поэтов  перевел  он и  Пушкина  . Его  увлекли  герои  романа «Евгений  Онегин» ,  особенно  Татьяна  (  речь идет  о  переводе на  казахский  язык  известного  письма  Татьяны  к  Онегину .) В  ней  он  увидел  душевную  красоту ,  высокую  нравственность ,  ответственность  за  свои  поступки ,  глубокое  чувство  долга .

Ведущий  2 :  Близость  творчества двух  поэтов  прослеживается  и в  стихах  о  любви .  В  них  радость  и  томление ,  нежность и  страсть .

    Любовная  лирика  Пушкина  доступна , но и  сложна:  она  может  быть  и предельно   нежной ,  и младенчески  чистой ,  и рыцарски  возвышенной ,    страстной  и  даже  озорной . У  Пушкина  любви  все  возрасты  покорны. Это  чувство  поднимает  душу ,  несет  на  крыльях  вдохновения .  Оно недосягаемо  по  своей  глубине .

 

Выразительное   чтение  стихотворений  А.С. Пушкина о  любви .

 

Ведущий 2 : Непревзойденным мастером  в  воспевании  благородных  чувств  в  казахской  литературе  прошлого  века  был  Абай .  Та  же  чистота и  глубина  и  страсть  захватывает  нас ,  когда  мы  читаем  стихи  Абая.

 

                         Язык  любви   – язык  без  слов

 

                         Язык  любви – язык  без  слов .

                         Лишь  чувства ,  ощущений зов ,

                         Мгновенный  взгляд  или  улыбка   -

                         Его  основа  из  основ .

                         Когда- то  с  этим  языком

                         Я  был  до  тонкости  знаком ,

                         Но  для  меня  его  значенье –

                         Увы !-  давно  уж  под  замком .

 

    Лирическая  песня  :   «  Көзімнің  қарасы »

 Ведущий  1  : Абай  и  Пушкин -  это  поэты  высокой  гражданственности . Они  одинаково   видели  цель  своей  деятельности  в  беззаветном  служении  своему  народу . « Народу  отдал  я  любовь »,  писал  Абай.  «Неподкупный  голос  мой  был  эхом  русского  народа  !»  восклицал  Пушкин .

 

Ведущий :   Читая  Абая  и  Пушкина  ,  мы  испытываем  особые  чувства от  возможности  общения  с  ними  через  их  творчество .

 Прошли  годы . Но не  угас  интерес  к  творчеству  великих поэтов ,  не  иссякла  дружба  казахского  и  русского  народов . и  сколько  бы  не  проходило  десятилетии и  даже  веков -  никогда  не  исчезнет желание  возвращаться  к  пройзведениям  двух  гениев -  Абая  и Пушкина .

 

Игра  :    «     Угадай-  ка !»

 Я  читаю  строки  из  стихов  , ребята  должны  угадать  автора .

 

1. Я  памятник  себе  воздвиг  нерукотворный

   К нему  не  зарастет  народная  тропа  ...    / Пушкин /

 

2.Осень. Голую  землю  туман  заволок .                       /  Абай  «  Күз » /

То ль  от  сытости ,  то  ль  чтоб  согреться,  резвясь ,

стригунка  догоняет  в  степи   стригунок...                 /    Абай /

 

3.Буря  мглою  небо  кроет ,                            /  Пушкин  « Зимний  вечер»

Вихри  снежные  крутя ;

То,  как  зверь ,   она  завоет ,

То,  заплачет  как   дитя   ...

 

4. Ғылым  таппай  мақтанба  ,                               /  Абай /

Орын  таппай  баптанба ....

 

 5.Кто    перевел   «  Парус»    Ю. М.   Лермотова  на  казахский  язык ? / Абай/

 

Белеет  парус  одинокий 

В  тумане  моря  голубом –

Что  ищет  он  в   стране   далекой ?

Что    кинул   он  в  краю  родном   ?  ...

 

6.Во  глубине  сибирских  руд                                      / Пушкин /

Храните  гордое  терпенье, 

не  пропадет ваш  скорбный  труд

И дум высокое  стремленье ...

 

7. Как  весенней  порою  шумят  тополя !       /  Абай  « Жазғытұры»

Ходит  ветер ,  цветочною  пылью  пыля .

Все  живое  обласкано  солнцем степным ,

Словно  мать и  отец,

Рада  наша  земля ...          

 

8.Подруга  дней  моих  суровых ,                                 /  Пушкин  « Няне»

Голубка  дряхлая  моя  !

Одна  в    глуши  лесов  сосновых

Давно ,  давно  ты  ждешь  меня ...

 

 

9.  Женщины  юрты  ставят  ловко.                                /Абай  « Жаз»/

Видны  уверенность  и  сноровка

в   плавных  движениях  белых  рук ...

 

-  На  этом  наш  литературный  вечер  подходит   к  концу . 

 - Этот   вечер  проходит    в  каун  международного   праздника   « Дня  языков » .  Поэтому  я   хочу   пожелать  вам    добра  и  мира ,  счастья  и благоденствия   кем бы  вы  не  были  русский  или  казах ,  татарин  или поляк  . Любите  и  берегите свой  родной  язык ,  также   уважайте  язык   других  народов.

               

                 Пусть  торжествует  дружба  и  согласие,

                 Что  завещал  всем  землякам  Абай .

                 Должно  быть  в  человеке  это  счастье.

                 Как  есть  в  году  благоуханный  май .

   



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Пушкин и Абай

Автор: Касымова Разия Бисенгалиевна

Дата: 17.03.2017

Номер свидетельства: 401112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Абай и Пушкин - созвучие двух сердец "
    ["seo_title"] => string(41) "abai-i-pushkin-sozvuchiie-dvukh-sierdiets"
    ["file_id"] => string(6) "153703"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421063747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Эссе "Абай и Пушкин" "
    ["seo_title"] => string(20) "essie-abai-i-pushkin"
    ["file_id"] => string(6) "170999"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423630545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Нить притяжения" Мотивы лирики русских поэтов в творчестве Абая"
    ["seo_title"] => string(70) "nit-pritiazhieniia-motivy-liriki-russkikh-poetov-v-tvorchiestvie-abaia"
    ["file_id"] => string(6) "255442"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447935775"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Ашық сабақ "Абай и Пушкин""
    ["seo_title"] => string(26) "ashyk_sabak_abai_i_pushkin"
    ["file_id"] => string(6) "391812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487089678"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока музыки "Гении двух народов""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokamuzykigieniidvukhnarodov"
    ["file_id"] => string(6) "280088"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453313160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства